Война с Россией стала неожиданностью для украинцев — многие планировали с первых дней весны отправиться в путешествие благодаря услугам турагенств. Что делать из забронированными турами — далее в материале.
Турагент Татьяна Плахова считает, что ситуация вокруг забронированных путешествий достаточно прозрачная — путешествия заморожены, а деньги сохранены. Однако вопросы об их возврате будут решаться после прекращения военного положения.
— У операторов этих денег нет — они перечислены партнерам, а те, в свою очередь, их пустили в оборот. Но никто вас их не лишает, — рассказала Татьяна.
В период военного положения с туроператоров снимается ответственность за невіполнение условий договора. Однако деньги клиентам должны вернуть.
Уже после окончания войны, туроператоры могут предложить следующие варианты:
- отправиться на отдых путем смены даты брони за счет денег, которые уже были внесены за услуги;
- оставить деньги на счете у оператора для дальнейшей поездки в будущем;
- вернуть средства клиентам, но этот процесс может затянуться.
Во время общения с туроператором, Плахова посоветовала делать это официально и сохранять ответы. Крайне не рекомендуется вести общение в личном чате с сотрудником агентства.
Если оставить деньги на хранении, можно их потерять — есть вероятность, что туроператор обанкротится.