На тест-драйв Фактов ICTV попало пятое поколение Lexus RX 500h, который в свое время стал первопроходцем в классе полноразмерных премиальных кроссоверов.
Давайте узнавать, что собой представляет японский премиум и как сочетаются гибридные технологии с многообещающей приставкой F Sport Plus.
Дизайн Lexus RX 500h
Lexus RX 500h выглядит изысканно, выразительно и стильно. Особого шарма тестовому автомобилю добавил необычный цвет, который несколько меняет оттенки в зависимости от освещения.
Хотя, как по мне, даже в более стандартных цветах Lexus RX 500h выглядит не менее привлекательно и стильно.
F Sport Plus — название комплектации, которая, в том числе добавляет перчинки экстерьеру Lexus RX 500h.
F Sport Plus включает в себя видоизмененные бамперы, пакет антихром, задний спойлер и логотипы F Sport на элементах кузова.
Ну и изюминка на торте — увеличенные 6-поршневые тормозные суппорты F Sport черного цвета с логотипом Lexus.
Lexus обошелся без революционных изменений в дизайне нового RX 500h, поэтому силуэт остался узнаваемым и уверен, что фанаты бренда это оценят.
Если коротко — дизайн на твердую пятерку.
Салон Lexus RX 500h
Самое интересное начинается при первых попытках попасть в салон, ведь своеобразный алгоритм работы внешних сенсорных дверных ручек, без привычной подвижной части, первое время заставляет привыкать.
То же самое касается и внутренних ручек — двери открываются с помощью клавиши, которую нужно нажимать. Конечно, это все дело привычки и один-два дня достаточно, чтобы не обращать на это внимание.
Да, это действительно оригинально, однако мнения относительно практичности и удобства таких решений могут быть разными.
Интерьер встречает дорогими и качественными материалами отделки. Здесь вы не встретите дешевых пластиков, бюджетных решений или пробелов в сборке. И на вид, и тактильно все на высшем уровне.
Что касается пакета F Sport Plus в салоне, то это сиденья со спортивным дизайном, отделанные комбинированной кожей с перфорацией со вставками Алькантары.
Также вы встретите лого F Sport на руле, подголовнике и порогах, а также вставки из алюминия в декоре салона.
Цифровая панель приборов выполнена в виде прямоугольного экрана в центре панели. Считывается легко, все довольно логично и просто.
В целом неплохо, однако, как по мне, в Toyota C-HR и Toyota Corolla Cross, цифровой кластер выглядит значительно современнее.
А вот мультимедийный экран Lexus RX 500h оказался несколько интереснее, здесь установлена новая система Lexus Link Pro с действительно большим 14-дюймовым дисплеем.
Система поддерживает беспроводной Apple CarPlay, а вот Android Auto только проводной.
Экран работает быстро, графика современная, а картинка качественная. Правда, несколько отстает по качеству изображение камер кругового обзора, как по мне, могло бы быть и лучше.
Панель климатической системы сенсорная, вынесена отдельной лентой снизу экрана. К слову, климат-контроль здесь трехзонный, есть подогрев и вентиляция всех сидений и подогрев руля.
Единственный элемент, который в климатической системе оставили физическим — шайбы для регулировки температуры. Выглядят стильно, пользоваться удобно.
Второй ряд сидений, как и весь салон в целом, довольно просторный. Здесь спокойно и с комфортом разместится пять пассажиров.
Есть солнечные шторки, удобный подлокотник с подстаканниками, электрорегулировка угла наклона сидений. Ну и, как я и писал ранее, здесь есть подогрев и вентиляция сидений, отдельная панель климат-контроля.
Если коротко — второй ряд сидений Lexus RX 500h роскошный, как в плане функционала, так и в плане комфорта.
Багажник большой — 612 л. Конечно же есть электропривод и возможность сложить спинки сидений с помощью кнопок в багажнике.
Динамика Lexus RX 500h
Lexus RX 500h — это первый гибрид Lexus с турбодвигателем. Lexus RX 500h оснащен гибридной силовой установкой на основе бензинового 2,4-литрового двигателя с турбонаддувом, работающего с 6-АКПП и полным приводом DIRECT4. Суммарная мощность гибридной установки составляет 371 л.с. и 645 Нм крутящего момента.
Lexus RX 500h едет очень бодро и преодолевает первую сотню за 6,2 с. Приятный звук двигателя, быстрый отклик на нажатие педали акселератора, множество систем и ассистентов, система поворота задних колес DRS, усиленные тормоза — все это о Lexus RX 500h F Sport Plus.
Особенность Lexus RX 500h в том, что имея динамичный характер с намеками на спорт, он продолжает оставаться комфортным. Lexus RX 500h оснащен адаптивной системой регулирования жесткости подвески, которая в дополнение ко всему повышает управляемость в крутых поворотах путем равномерного распределения усилий на все четыре колеса.
Lexus RX 500h позволяет выбрать один из режимов вождения: Eco, Normal, Sport и Custom. Все довольно просто и понятно, однако даже в режиме Eco, Lexus RX 500h не превращается в улитку и остается довольно динамичным.
Также Lexus RX 500h оснащен новой системой полного привода Direct4, которая распределяет мощность и крутящий момент между передней и задней осями.
В отличие от системы полного привода E-FOUR, которая устанавливается на RX 350h, система Direct4 получила электромотор на заднюю ось мощностью 40 кВт, который постоянно активирован, чтобы передавать больше крутящего момента и обеспечить лучшее сцепление с дорогой.
Сколько стоит Lexus RX 500h
А вот здесь самое интересное — цена. Lexus RX может быть в нескольких вариациях: RX 350, RX 350h, RX 450h+, Lexus RX 500h.
Чтобы вас не путать, мы возьмем для сравнения только базовые комплектации каждой из версий.
Базовая версия Lexus RX 350 — с турбобензиновым двигателем объемом 2,4 л и 8-АКПП в комплектации Executive стоит 2 924 937 грн.
Lexus RX 350h — с гибридной бесступенчатой АКПП и бензиновым двигателем объемом 2,5 л в комплектации Premium стоит 3 205 837 грн.
Lexus RX 450h+ — плагин-гибрид с четырехцилиндровым атмосферным двигателем объемом 2,5 л и литий-ионной батареей емкостью 18,1 кВтч в комплектации Premium стоит 3 804 286 грн.
Ну и изюминка — Lexus RX 500h, он представлен в единственной топовой комплектации F Sport Plus, такой? как и был у нас на тест-драйве. Цена этой версии составляет 4 026 013 грн.
Итоги
Lexus RX 500h — однозначно заслуживает внимания благодаря своей внешности, премиальному качеству салона, технологичности, динамике и комфорту.
Полноразмерный, семейный и современный RX 500h точно способен приятно удивить, но и цена в $100 тыс. тоже заставляет задуматься и сравнивать с другими версиями.
Решать, как всегда, вам.