Мало посетителей
Если в ресторане зал пустует, то это достаточно подозрительно. Невостребованность может говорить о слишком высоких ценах, плохом обслуживании, либо о невкусной еде.
В таких заведениях есть опасность отведать блюда из несвежих продуктов, ведь из-за нехватки посетителей продукты могут залеживаться на полках.
Аромат
В ресторанах должно пахнуть свежестью, все! В зале не должно быть никаких посторонних запахов из кухни, если они есть — значит у ресторана плохие вытяжки.
Также не должно пахнуть никакими освежителями воздуха.
Слишком большое меню
Хорошие заведения выбирают свое направление в еде и развиваются в нем, совершенствуя свои навыки.
Плюс вряд ли все блюда заказываются одинаково хорошо. Скорее всего все продукты либо замораживаются и размораживаются по несколько раз, а могут попадаться и несвежие. Если вы все-таки решитесь отобедать в таком месте, приготовьтесь, что половины из того, что перечислено в меню, не будет в наличии.
Непрофессиональный персонал
Запомните, к посетителю официант с меню должен подойти не позже чем через 30 сек, как он сел за стол. Если к вам долго не идут значит в ресторане отсутствует любая дисциплина, а к гостям неуважительное отношение.
На любой ваш вопрос относительно меню официант должен знать ответ не хуже повара.
Неопрятные столы
Синтетическая скатерть на столе и потертая обивка на мебели, которые еще хранят воспоминания о трапезах прошлых посетителей. Просто уходите с такого места. Если персонал не может стол вытереть, то что они делают с вашей едой?
Микроволновка
Согласно мишленовским требованиям, температура блюда, которое подают, не должна быть выше 36–40 градусов.
Признаки, что вашу еду разогревали в микроволновке:
- дым над блюдом;
- горячее снаружи, но холодное внутри;
- черствость при остывании.
Прейскурант для битой посуды
Такая традициях в ресторанах уже давно пережиток. В хорошем заведении с вас не будут требовать деньги за случайно разбитый стакан, а его просто спишут.
Телевизоры на стенах
Телевизоры уместны в спорт-барах, но никак не в ресторанах, куда люди приходят спокойно покушать. Также примером плохого тона в заведении считается громкая музыка.
Чистота в туалете
В критериях того же Michelin есть пункт, гласящий о том, что посетитель кабинки не должен понять, что до него в ней кто-то был.
Как минимум вешать туалетную бумагу, очищать мусорное ведро и мыть пол следует не реже чем раз в 30 мин.
Читайте: Не обижайте потребителя. Права покупателя, или как вернуть некачественное (ИНФОГРАФИКА)
К слову, ранее Факты ICTV напомнили о правилах, которые следует знать покупателям, чтобы отстоять свои права и не стать жертвами недобросовестных супермаркетов.