В День независимости Украины, 24 августа, телеканал ICTV2 делает подарок своим зрителям — на телеэкране в 20:00 впервые покажут исторический блокбастер Довбуш режиссера Олеся Санина.
Главную женскую роль в эпической драме исполнила актриса Даша Плахтий. В эксклюзивном интервью Фактам ICTV она рассказала об особенностях работы в большом проекте, об интимных сценах в кино и реакции мужа на них, а также, за кем из украинских коллег следит.

Даша Плахтий в образе Марички/Film.UA
О фильме Довбуш
— Довбуш впервые появится на телеэкранах, поэтому украинский блокбастер увидят еще больше людей. У вас есть опыт работы в различных проектах, в том числе в независимых. Чем особенны съемки именно в таких масштабных драмах с большим бюджетом и мощной промокампанией?
— Этот опыт интересен серьезным подходом к проекту, команда собралась мощная. Режиссер Олесь Санин очень внимательно относился ко всем процессам фильма, а особое отношение было к актерам и сценарию.
Он просто с самого начала сказал, что актеры для него — самые важные в этом фильме и собрал действительно упорных, классных людей.

Олесь Санин в работе над Довбушем/Film.UA
Все департаменты, которые были привлечены, максимально включились в работу, хотя и находились в гораздо более сложных условиях, по сравнению с актерами, из-за большого объема задач.
Костюмеру надо было ежедневно стирать десятки вещей, готовить их к съемкам, грим постоянно делал парики на каждого актера и даже на сотни людей из массовки, художники месяцами создавали декорации в горах — и это далеко не все.
Команда делала это самоотверженно, что тоже очень сильно влияло на мое состояние так же. Когда ты видишь — все как один организм работают на результат, это очень мотивирует и поддерживает.
— Олесь Санин — это, бесспорно, имя, в украинском кинематографе. Не сложно ли работать с такой звездой?
— С ним очень комфортно. Мы много говорили, много репетировали, и это добавляло более глубокого понимания того, что нас ждет. Поэтому уже в процессе производства было легче. Каждый день перед съемочным процессом мы так же встречались, говорили, налаживали контакт, думали над сценой, могли менять ее, адаптировать.

Кадр из фильма Довбуш/Film.ua
Что касается сложностей в работе со звездными режиссерами, то, мне кажется, все зависит от личности. К тому же часто люди сами себе придумывают, что громкое имя означает превосходство.
Если человек развивается как личность, если человек не теряет за славой ощущение собственной ценности и направлен на выполнение миссии в своей работе, то с ним еще легче работать, чем, например, с начинающим режиссером.
— Чем вы внутренне похожи на свою героиню Маричку и чем отличаетесь?
— Сложно сказать, потому что между нами пропасть в 400 лет практически. Но мне кажется, что преданностью. Мне очень приятно было играть всю эту любовь к Довбушу, верность, смелость, потому что она не боялась какого-то осуждения и делала, как чувствует, как будто это чувство было больше нее.
— А то, что она приняла условия и согласилась выйти замуж за нелюбимого?
— Вы же знаете, что у женщины тогда не было выбора. Она не могла поступить иначе, поэтому нельзя сказать, что она согласилась и это стало ее решением, это было принудительно. Когда я готовилась к фильму, то больше начала разбираться в этом, в частности в хронологии развития женских прав. Вроде и знала, как было тогда, но все равно удивлялась, что все это меняется только сейчас.

Даша Плахтий в образе Марички/Film.UA
— У Довбуша есть рейтинг 16+. Это как-то связано со страстной сценой любви Марички и Олексы?
— Частично. Там же есть несколько критериев, почему нельзя детям смотреть. Как по мне, там больше сцен драк и разных убийств, чем любовных сцен, но любовные сцены, безусловно, тоже есть, и на это установлены ограничения.
— Кстати, в мировой киноиндустрии есть профессия координатора интимных сцен, чтобы все участники процесса чувствовали себя комфортно. Как с комфортом в украинском кинематографе?
— Я слышала об этом от подруги-украинки, которая живет в Германии и во время работы над одним местным проектом подписывала договор со всеми пунктами о том, что должно произойти на площадке.
У нас в Довбуше не было такого человека, но все было достаточно комфортно, потому что, наверное, есть доверие к режиссеру, есть доверие к партнеру, оператору, а это — самое главное.
То есть, если были такие сцены, то с нами оставался только оператор и звукорежиссер. Мы обсуждали с Олесем, как и что должно произойти.

Кадр из фильма Довбуш/Film.ua
– Иногда актрисы, в частности за рубежом, используют дублерок для таких сцен. Для вас не проблема обнажиться перед камерой?
— Я никогда не отношусь к этому равнодушно. Мне всегда важно, чтобы это было уместно в контексте фильма, чтобы не было обнажения ради обнажения. В целом же нет какого-то стеснения по этому поводу, и с мужем так же мы это все обсуждаем по-взрослому. Мы понимаем, что это работа, у нас есть доверие, а это — самое главное в отношениях. Если люди друг другу доверяют, тогда не возникает проблем.
Об образце в профессии
— Кто для вас является образцом в профессии? На кого хочется равняться, кем восхищаетесь? Считаете ли вы, что для актера излишне иметь кумиров?
— Мне много разных актеров и актрис нравятся, которые поражают своей техникой. Однако, думаю, что каждому актеру надо искать свой путь. В то же время нужно смотреть качественное кино, читать качественные книги, чтобы наполняться правильными вещами, но обязательно и искать себя.
Есть украинские актеры, которыми я восхищаюсь, которые постоянно развиваются, несмотря на различные сложности в нашей индустрии. Но, если создавать себе кумиров, можно потерять собственную идентичность.

Даша Плахтий в образе Марички/Film.UA
— Если не секрет, кто из украинских актеров вам нравится, за кем следите из коллег?
– Мне нравятся Ирма Витовская, Виктор Жданов, Алексей Гнатковский, Даша Творонович, Мария Трепикова, Настя Пустовит, Оксана Жданова, Елена Хохлаткина, Виталий Ажнов, я в восторге от Саши Рудинского, который недавно снялся в проекте Декамерон на Netflix. Лиля Сивицкая — не только режиссер, но и актриса очень классная.
На самом деле много хороших актеров у нас, просто бывает так, что не все попадают в качественные классные продукты из-за нынешних реалий.
Школа у нас тоже не идеальная, хотелось бы немного лучшего, но украинские актеры — молодцы, да и режиссеры есть классные. Я верю, что все должно выстрелить в свое время. Очень надеюсь, что вся эта война не будет задерживаться на десятилетия. Просто без надежды надеюсь на лучшее.
О воплощенных образах и новых ролях
— Вы можете быть совершенно разной в своих образах, в каком вам комфортнее всего?
— Наверное, часто у актеров так бывает, что это какая-то из последних ролей, потому что мы постоянно развиваемся. Поэтому в свежих проектах ты больше всего синхронизируешься с собственным видением. Во время съемок в Довбуше я бесконечно кайфовала в процессе, поэтому результат мне понравился.
Сейчас, в чешском проекте у меня прикольная новая роль. Это уже не лирическая какая-то история, я там играю шпионку. Она — лесбиянка, внешность у меня там совсем другая, и персонаж интересный, нетипичный, не похожий на все предыдущие.

Фото: Даша Плахтий/Instagram
— А какой образ еще не воплотили, но хотели бы?
— Мне хотелось бы чего-то мистического немножко. Ведьмы, вампиры, эльфы — размах может быть достаточно широким. Также хотелось бы каких-то резких персонажей — колючих, горячих, сильных, волевых.
Но больше всего меня вставляет, когда история несет за собой какие-то важные смыслы и оставляет у зрителя после просмотра эмоции, вдохновляет на размышления.
Интересно сыграть в историческом костюмированном проекте с балами и платьями, или попасть на звездолет и полететь в космос.
— Вы уже снимаетесь в чешском проекте, а вообще, открыты ли вы для предложений из мировой киноиндустрии? Есть ли там ваше портфолио?
— Это очень хороший вопрос. Надо заняться этим, потому что у меня долгое время было такое, что, типа, сами придут и предложат. Так не работает. Надо как раз-таки во всех базах публиковаться, начинать добавлять свои шоурилы, свежие фотографии и так далее.
Вот сейчас немножко со сквотом разберусь, с лекциями, освободится время у меня осенью немного, а может и раньше, то я начну этим заниматься. Потому что эта работа сама себя не сделает, надо заниматься продвижением, потому что актеры должны быть на виду.