Эксклюзив Кино и сериалы

Ночной ужас для фанатов первой части: рецензия на сиквел Джокера

Джокер: Божевілля на двох
Источник: Warner Bros. Pictures

В украинском прокате недавно вышло продолжение Джокера от режиссера Тодда Филлипса под названием Джокер: Безумие на двоих.

Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале в Венеции, где он был представлен в основном конкурсе, как и первая часть в 2019 году. Но в этом году фильм Филлипса остался без Золотого льва. И на это есть очевидные причины, поскольку вторая часть не имеет того сценария, не дает того эффекта, и не оставляет того послевкусия, которое было после просмотра первого Джокера.

У хороших режиссеров есть последовательное личное видение мира, которое прослеживается в их фильмах. У Альфреда Хичкока были темы отчуждения, у Стэнли Кубрика — тема банальности человеческой расы. Каково видение Тодда Филлипса — большой вопрос.

Сейчас смотрят

Мировые критики в пух и прах разнесли вторую часть Джокера. И, смеем заметить, это было не из злого умысла. Джокер: Безумие на двоих — скучный, не имеет развития сюжета и превращен в мюзикл.

Учитывая то, что первая часть вышла в 2019 году, режиссер имел кучу времени, чуть ли не вечность, чтобы довести сценарий до ума, ведь он выступил еще и как сосценарист вместе со Скоттом Сильвером. Но нет, этого не произошло, и середина фильма или целый час — это пытка для зрителей в кинотеатре, единственным спасением для которых остается сон.

Сюжет фильма Джокер: Безумие на двоих

События фильма Джокер: Безумие на двоих сосредотачиваются на продолжении истории Артура Флека (Хоакин Феникс) после окончания первого Джокера. Теперь Флек ожидает суда в больнице, где он ежедневно принимает таблетки. Его судят за убийство пяти человек, включая ведущего ток-шоу (Роберт Де Ниро) в прямом эфире.

Флек теряет всякую жажду юмора, что замечают даже охранники заведения, где он содержится. Тем временем его адвокат (Кэтрин Кинер) пытается построить линию защиты на раздвоении личности Флека.

Джокер: Божевілля на двох

Фото: Warner Bros.

Однажды он встречает Гарлин Квинзель (Леди Гага), которая искренне им восхищается. В отношениях с ней Флек познает любовь, музыку и фантазирует. Большинство эпизодов их отношений разворачиваются в вымышленных музыкальных номерах, которые могут показаться изысканными для большинства, но не для ценителей мюзиклов.

Квинзель признается Артуру в любви и обещает, что они построят собственный мир. Тем временем Артур увольняет своего адвоката и решает сам защищать себя против прокурора Харви Дента (Гарри Лоути).

Судья (Билл Смитрович) предостерегает улыбающегося Артура, чтобы тот не делал из зала суда посмешище. Но уже на следующем судебном заседании Артур появляется в клоунском гриме. Судья разрешает это шоу.

Рецензия на фильм Джокер: Безумие на двоих

Вторая часть Джокера выглядит как сплошная насмешка над кинематографом. Он пытается вобрать в себя чуть ли не все жанры: это и фильм по мотивам комиксов, и судебная драма, тюремная драма, мюзикл и ромком. В этом спектре классификаций трудно выделить, какой жанр был хуже.

Если взять его как фильм по мотивам комиксов, то можно охарактеризовать футбольным термином — “удар по воробьям”. Как мюзикл — тоже мимо. А если вспомнить последние фильмы этого жанра, такие как Тик-так, бум! с Эндрю Гарфилдом, Вестсайдская история Стивена Спилберга или Вонка с Тимоти Шаламе, то это гениальные шедевры по сравнению со вторым Джокером.

Большинство песен в фильме Филлипса не являются оригинальными, и, несмотря на весь певческий талант Леди Гаги, фильм напоминает работу автомеханика, который выиграл миллионы в лотерею и решил стать режиссером.

Джокер: Божевілля на двох

Фото: Warner Bros.

Во время просмотра Джокер: Безумие на двоих складывается ощущение, что эта картина находится в заложниках притупленной фантазии сценаристов и режиссера.

Лучшее в этом фильме — это, конечно, игра Хоакина Феникса. Однако, если выбирать персонажа, то героиня Гарлин Квинзель значительно ярче. Она, пожалуй, единственная, кто ищет смысл, а также сущность превращения в Харли Квинн.

Настоящим взрывом в фильме стал кульминационный момент. Он напоминал что-то вроде мини-флешбека кадров из Темного рыцаря с участием Хита Леджера. Это было эффектно, и очень хотелось бы посмотреть историю Джокера с этого момента. Однако этому не суждено было случиться из-за ужасного сценария, который оставил болезненные и горестные воспоминания о дилогии.

Если вы увидели ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Cntrl + Entr.
Знайшли помилку в тексті?
Помилка