Крупные магазины и супермаркеты изначально спроектированы так, чтобы быть как большая компьютерная игра. Законы бизнеса здесь подкрепляются законами человеческой психологии.
Здесь все не случайно. На входе нас часто встречают разноцветные фрукты. Яркий цвет — первый раздражитель, который вызывает эмоции. Еще одно наше мощное ощущение — запах. По силе воздействия он мощнее, чем восприятие глазами. Звуки — еще один метод воздействия.
Еще один “большой вопрос” — тележка. Ну зачем он, если “только хлеба” зашли купить. Это тоже своеобразная игра с подсознанием — тележку хочется заполнить. Исследования показали — в нем вывозят на 19% продуктов больше, чем планировали купить.
Еще один секрет — вход всегда с правой стороны, потому что у людей в большинстве рабочая рука правая. Поэтому идут чаще справа налево. То же правило действует и для раскладки товара на полках.
Смотрите: Недорогая и трендовая одежда украинских брендов: цены и где купить.
В “битве за покупателя” развиваются и наука, и психология. Итак как при этом не купить лишнее. Первая правило — это составить список покупок и не идти за ними с чувством голода.
А еще, пренебрегать правилами “золотого треугольника”. Это лучше получается у мужчин. Но главное экономить семейный бюджет. Потому что для того, чтобы его уменьшать, работает целая индустрия маркетинга.
Ранее мы писали о преимуществах и рисках онлайн шопинга.