На украинском рынке десятки различных производителей автомобильных покрышек. Одни из самых дешевых колес — это китайские, украинские, белорусские и российские.
— Они стоят в несколько раз дешевле европейских. Например, украинская Росава — 540 гривен на 13-е колеса, польская Дебица — 700-800, а французские Мишелин — 1400 грн. От выбора бренда зависит, потратите на шины 6000 гривен за раз или 2000, — говорит Константин Савчук, специалист по подбору шин в интервью AutoNews.
Стоимость установки комплекта из четырех шин на диски — на 20-30%. На шиномонтажах за эту услугу берут от 180 до 280 грн, в зависимости от величины колес.
Чем отличаются дорогие колеса от дешевых
На первый взгляд, все колеса одинаковые. Могут отличаться внешне лишь способом маркировки и индикаторами: в некоторых моделях индикатор износа — это перемычка между протекторами.
Если она начинает стираться, значит покрышки пора менять. У других — это цветная точка. Если ее после мойки не видно — скоро надо покупать новые колеса.
Производители дорогой резины говорят, что у их продукции специальный засекреченный рецепт приготовления резины. Она долго остается эластичной, а боковины лучше укреплены, чем в других моделях.
Читайте: Итальянская полиция будет ездить на Lamborghini Huracan
Однако на практике это не очень заметно. Обычно дорогая резина отличается от дешевой по таким характеристикам, как сопротивление раскачке, индекс скорости и шум.
Сопротивление раскачке — это насколько колесо может сдерживать авто при крутых поворотах и при торможении. Чем больше раскачивание, тем больше горючего идет.
— Однако, когда говорят об экономии горючего, то речь не идет даже о 0,5 литра на 100 километров. Это может быть 0,1 литра, а то и меньше. Индекс скорости важен, если ездите более 180 километров в час. Разница в шуме может быть заметна только для владельцев премиальных машин с тихой работой двигателя и хорошей шумоизоляцией, — говорит Константин.
Дорогие колеса медленнее стираются. Их легче балансировать шиномонтажникам. Они одновременно мягче и прочнее.
Из самых дешевых вариантов лучше выбирать белорусские Белшина или украинские Росава, советуют специалисты.
— Китайские и российские Кама лучше не брать. У первых может быть брак. Российские очень жесткие. В их моделях не самые удачные рисунки. Поэтому сцепление с дорогой хуже, чем у отечественных, — советует мастер.
Какой рисунок выбрать
Все колеса — как летние, так и зимние — делают с направленным, симметричным и асимметричным рисунком. Кроме этого, колеса можно отличить по разным элементами рисунка — есть с несколькими большими канавами по центру, некоторые модели — с мелкими кубиками и боковыми грунтозацепами.
Согласно различным элементам рисунка покрышки делятся на шоссейные, универсальные и для бездорожья.
Читайте: Правила дорожного движения изменены: 3 новшества
В шоссейных большие канавы. Такие колеса очень легкие и прекрасно держат авто на большой скорости. Подобная резина идеально подойдет для жителей мегаполисов и тех, кто ездит между городами часто.
В районных центрах и селах дороги хуже, потому шоссейные шины быстрее будут изнашиваться и пробиваться. Для такой местности лучше выбирать универсальные — с шашечками и выразительными протекторами.
Такими и из грязи можно выехать, и разогнаться на трассе. Правда, шума от них больше, чем от шоссейных. Колеса для бездорожья продают преимущественно для внедорожников. И то для тех, которые активно участвуют в соревнованиях на бездорожье.
Кроме того, при выборе модели покрышек следует учитывать состояние своего автомобиля. Если он не новый или был в аварии, то с направленным рисунком лучше не брать.
Есть высокая вероятность, что такие будут неравномерно стираться. А менять по кругу их не будет возможности. Для старых машин лучший вариант — шины с ненаправленным рисунком.
Как проверить колеса
Большинство водителей в последние годы заказывают шины через интернет. Так дешевле. И подвезти могут в любую часть города.
Но неопытные водители нередко покупают бракованные колеса, потому что не проверяют их.
Читайте: Как выглядит обновленный седан Mercedes-Benz S-Class
Специалист советует обращать внимание на дату изготовления колеса. Ему не должно быть больше года. Если старше — то начинает дубеть.
— И кроме того, не известно, как хранили колеса. Если не в вертикальном, а горизонтальном положении, то они становятся поведенными. Если где-то на солнце — могут образоваться микротрещины, — говорит он.
К тому же эксперт рекомендует при покупке колеса провести внутри него рукой. Там не должно быть неровностей и засохших резиновых клубней.
Напомним, ранее Факты ICTV писали о том, что в Украине появится полноприводная Hyundai Creta с экономичным двигателем.