Круиз-контроль — это система автоматического поддержания заданной скорости. То есть это специальная функция, которая помогает водителю поддерживать постоянную скорость во время движения.
Она облегчает управление автомобилем во время долгих поездок. Функция круиз-контроля способна автоматически добавлять газ при снижении скорости движения и уменьшать при ее увеличении без участия водителя.
Где включается круиз-контроль, а когда это делать запрещено — читайте на Фактах ICTV.
Где включается круиз-контроль и зачем он нужен
Главная функция круиз-контроля — поддерживать постоянную скорость на трассе, тем самым упрощая управление автомобилем во время долгих путешествий.
Круиз-контроль лучше применять:
- Во время долгих поездок по автомагистралям. Это позволит поддерживать постоянную скорость автомобиля без постоянных регулировок.
- Когда трафик движения умеренный и есть возможность двигаться с постоянной скоростью.
- Есть ровные и прямые дороги без холмов или поворотов.
В городских условиях, где скорость движения автомобиля нестабильна, такая функция не всегда нужна.
Современные адаптивные круиз-контроли могут работать в составе комплексной системы управления автомобилем и давать команду на торможение, чтобы избежать столкновения с впереди идущим транспортом. В продвинутых системах она способна самостоятельно затормозить без участия водителя. Также круиз-контроль помогает уменьшить потребление топлива.
Как выглядит круиз-контроль
Система круиз-контроля располагается на руле или на панели приборов в зависимости от марки машины. Он может устанавливаться как на авто с автоматической коробкой передач, так и на авто с механикой.
Круиз-контроль состоит из блока управления, который имеет связь с приборной панелью, датчиком оборотов двигателя, скорости, электронным дросселем.
Система состоит из пяти кнопок:
- On — включить;
- Off — выключить;
- Set/Accel — установка скорости движения или ускорение на 2-5 км/ч;
- Resume — восстановление или возвращение к заданной скорости после деактивации системы;
- Coast — снижение скорости.

Фото: pixabay
Кнопка со знаком спидометра включает и выключает функцию круиз-контроля.
Как пользоваться круиз-контролем
Активация и пользование круиз-контролем может несколько отличаться в зависимости от марки автомобиля. Рассказываем об общем принципе работы системы.
- С ее помощью можно задать желаемую скорость. При нажатии кнопки Set/Accel круиз-контроль зафиксирует скорость, с которой в данный момент едет автомобиль, и в дальнейшем будет поддерживать ее, управляя акселерометром. Если ее нажать повторно, то скорость увеличится на 2 км/ч.
- Нажатие на педаль тормоза автоматически отключит систему, предоставив управление водителю. Для возобновления работы и возврата к заданной ранее скорости нужно нажать кнопку Resume.
- Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.
- Если нажать Off, не нажимая педаль тормоза, машина вернется в ручной режим управления.
Напоминаем, что круиз-контроль не мешает водителю вмешиваться в управление машиной. Если надо немедленно ускориться, можно давить акселератор, и авто пойдет вперед. При необходимости остановиться или притормозить можно нажимать на педаль тормоза.
Когда нельзя включать круиз-контроль
В целях безопасности система круиз-контроля работает только тогда, когда машина едет быстрее 40 км в час.
- Для безопасности нельзя включать эту функцию на скользкой дороге или при недостаточной видимости. Особенно это касается адаптивных систем, которые могут дать сбой при плохих погодных условиях. Не включайте круиз-контроль в сильный снегопад или дождь, туман или гололед.
- Если вы едете по извилистым, горным дорогам или находитесь на дорогах с резкими поворотами, холмами или спусками, то для безопасного управления автомобилем лучше выбрать ручной контроль.
- Не стоит применять функцию при интенсивном движении. В пробках частые изменения скорости и остановки опасны. Отдавайте предпочтение ручному вождению в городах или зонах со светофорами, пешеходными переходами и остановками.
Также не стоит забывать, что система предназначена только для поддержания определенной скорости. Контроль дорожных обстоятельств и направления движения остается за водителем.