Тест-драйв Renault Duster: утилитарный и современный

Тест-драйв Renault Duster: утилитарный и современный

Кроссовер Renault Duster второго поколения дебютировал на мировой сцене в прошлом году и уже успел опробовать наши дороги.

Цены на новый Renault Duster в Украине

Базовая версия Renault Duster с 1,6 л бензиновым двигателем, 5-МКПП и передним приводом обойдется примерно $14,5 тыс.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 1

Сейчас смотрят

У нас на тест-драйве побывал Renault Duster в одной из топовых комплектаций ZEN, с 1,6 л бензиновым двигателем, 6-МКПП и полным приводом. Стоимость тестового автомобиля составляет примерно $18,7 тыс., без учета дополнительных опций.

Дизайн

Дизайнеры сохранили узнаваемость Renault Duster, но значительные изменения несомненно бросаются в глаза, и в передней части, и в задней.

Спереди – новые фары, радиаторная решетка и бампер.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 2

Сзади – фонари, которые вызвали немало разговоров своей схожестью с Jeep Renegade.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 3

Сбоку, на передних крыльях появилась накладка из неокрашенного пластика, которая, как по мне, не совсем вписывается в общий дизайн нового Renault Duster.

Общее впечатление от нового Renault Duster однозначно позитивное. Он остался узнаваемым, практичным и получил нотки современного дизайна.

Салон

Интерьер также порадовал изменениями, которые встречаются буквально на каждом шагу. Обращаешь внимание на новый руль, панель приборов, блок климат-контроля и оригинальный блок кнопок на центральной консоли в стиле авиационных тумблеров.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 4

В салоне Renault Duster стало уютнее, во втором поколении появилось то, чего уже явно недоставало предшественнику в последнее время.

Материалы салона по-прежнему бюджетные и от жесткого пластика в Renault Duster не стали отказываться, но появились хромированные накладки, которые разбавляют темные тона интерьера.

Сидение водителя оснащено механическими регулировками, как и рулевое колесо.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 5

У сидения водителя дополнительно есть возможность регулировать поясничный подпор, что облегчает дальние поездки.

Также, есть откидной подлокотник, который можно “спрятать” по ненадобности за боковину сидения. У водителя и переднего пассажира есть одноуровневый подогрев сидений.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 6

Под сидением переднего пассажира есть практичный выдвижной бокс. Мне понравилось такое решение, а самому боксу всегда находится применение.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 7

На руле находятся кнопки управления круиз-контролем и бортовым компьютером, а блок мультимедиа и телефона вынесены на отдельный подрулевой модуль, который хорошо знаком владельцам Renault.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 8

На панели приборов между тахометром и спидометром расположен дисплей бортового компьютера, который достаточно прост и понятен в использовании.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 9

В новом Renault Duster есть опция бесключевого доступа в автомобиль с пуском двигателя кнопкой, а сам ключ выполнен в виде традиционной для Renault ключ-карты.

Вверху центральной консоли расположен 7-дюймовый экран мультимедийной системы Media NAV EVOLUTION, на котором отображается навигация, картинка камер MultiView, данные по эко-вождению и монитор 4х4.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 10

Также, есть разъемы USB и AUX и возможность подключить телефон по BlueTooth. Автомобиль легко находит общий язык с современными смартфонами, но иногда сама система все же подтупливает.

Аудиосистема состоит из 6-ти динамиков, которые вполне справляются со своей простой задачей, но рассчитывать на что-то впечатляющее не стоит.

Под экраном расположен новый блок кнопок в авиационном стиле. Выглядит это очень стильно, как и новый блок климат-контроля. Управлять этой красотой легко и приятно.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 11

На втором ряду сидений ничего необычного, все довольно просто и аскетично. Места достаточно, есть крепление для детских сидений ISOFIX, но нет подлокотника.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 12

Спинки заднего ряда складываются в пропорциях 1/3 и 2/3, что позволяет перевозить габаритный груз и длинномеры.

Объем багажника составляет 414 л. Хватает ли? Вполне, учитывая тот факт, что под фальшполом находится полноразмерная запаска.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 13

Динамика

Тестовый Renault Duster оснащен атмосферным, бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощность которого составляет 115 л.с. при 5500 об/мин. Максимальный крутящий момент — 156 Нм при 4000 об/мин. В паре с двигателем работает 6-МКПП.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 14

Эта “парочка” достаточно вальяжная и дабы придать ей бодрости, двигатель нужно раскручивать до высоких оборотов. К этому нужно привыкать, как и к достаточно короткому ходу рычага КПП. Разгон до 100 км/ч у Renault Duster занимает 12,9 с.

Renault Duster с полным приводом за время тест-драйва по городу у меня потреблял около 8,7 л на 100км пути. На трассе расход топлива составлял 7,2 л при скоростном режиме 110 км/ч.

Подвеска мягкая, сглатывает все неровности и изъяны наших дорог. За более чем 1 000 км тест-драйва изъянов в ее работе замечено не было. Renault Duster комфортно и уверенно ведет себя на убитых асфальтных дорогах, грунтовке и прочих характерных для нашей страны участках.

Спереди в Renault Duster установлена подвеска типа McPherson, а сзади многорычажная.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 15

Если вернутся к оснащению нового Renault Duster, то здесь я бы хотел обратить внимание на систему MultiView, которая благодаря четырем камерам дает возможность контролировать ситуацию с четырех сторон.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 16

Да, в панорамную картинку это все не складывается, но по-отдельности от камер тоже польза есть. Они пригодятся во время езды по бездорожью, заездов на бордюры, сугробы. Да и парковаться с ними гораздо легче.

Клиренс у Renault Duster остался прежним – 210 мм. Этого достаточно для города и для легкого бездорожья также.

Габаритные размеры:

  • Длина 4341 мм
  • Ширина 2052 мм
  • Высота 1678 мм
  • Колесная база 2673 мм
  • Клиренс 221 мм

Также, в Renault Duster есть система контроля “слепых зон”, которая позволяет держать руку на пульсе во время перестроений, к примеру, и оповещает о наличии объектов в невидимой для водителя зоне.

Помимо этого, есть система помощи при старте в гору (HSA), которая предотвращает откатывание автомобиля, и система помощи при спуске с горки (HDC). Обе эти системы идут в “базе” для полноприводных версий.

Полный привод

Система полного привода Renault Duster работает в трех режимах.

2WD — передает крутящий момент только на переднюю ось.

AUTO — в зависимости от дорожного покрытия автоматически распределяет крутящий момент между передней и задней осью, что позволит чувствовать себя увереннее и безопаснее в плохих погодных условиях, к примеру.

LOCK — режим повышенной проходимости, с фиксированным распределением крутящего момента между передней и задней осью.

Тест-драйв Renault Duster: утилітарний та сучасний Фото 17

Кроме трех режимов на мультимедийный экран можно вывести так называемый “монитор 4х4”, который отображает угол уклона, угол крена и компас.

Итог

Renault Duster второго поколения не стали кардинально менять, да и зачем? Облик остался прежним, но внешний вид был значительно усовершенствован. Теперь можно смело сказать, что у Renault Duster стильный и современный дизайн.

Салон стал уютнее, современнее, привлекательнее, но бюджетные материалы никуда не делись.

У Renault Duster есть полный привод, внушительный клиренс и мягкая подвеска. А этих три фактора играют значительную роль на наших дорогах и с нашими погодными условиями.

1,6 л двигатель и 6-МКПП требуют определенного привыкания, но все же хороши, если найти с ними “общий язык”. Экономить топливо с этим “дуэтом” особо не выйдет, но зато всегда есть козырь в рукаве – полный привод.

Цены на новый Duster стартуют с отметки $14,5 тыс.

Решать, как всегда, Вам. 🙂

Олесь Куница

Если вы увидели ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Cntrl + Entr.
Знайшли помилку в тексті?
Помилка