Обновленный универсал Peugeot 308 SW дебютировал в прошлом году и уже осенью появился в автосалонах Украины.
На нашем рынке переднеприводный универсал доступен с бензиновым двигателем 1,6 л ТНР 150 (150 л.с./240 Нм), а также с двумя дизельными моторами 1,6 л НDi 92 (92 л.с./230 Нм) и 1,6 л BlueHDI 120 (120 л.с./300 Нм).
Из КПП доступны 5-ступенчатая “механика” и 6-ступенчатый “автомат”.
На выбор есть четыре омплектации: Access, Active, Allure и топовая GT-Line.
Наиболее простая комплектация Access с двигателем 1,6 л НDi 92 (92 л.с./230 Нм) и 5-МКПП обойдется в Украине примерно в $20 тыс.
Топовая комплектация GT Line с двигателем 1,6 л BlueHDI (120 л.с./300 Нм) и 6-АКПП обойдется в $27 тыс.
На тест-драйв к Фактам ICTV попал универсал Peugeot 308 SW в версии с дизельным двигателем 1,6 л (BlueHDI 120), 6-ступенчатой АКПП и в комплектации GT Line с дополнительными опциями общей стоимостью примерно $30 тыс.
Дизайн
Внешний вид Peugeot 308 SW у меня ассоциируется со сдержанным, солидным и состоятельным семьянином. Этот дизайн не заставит толпы людей оборачиваться и кричать “Вау!”. Он остается неприметным в потоке машин, но выглядит сбалансированно и стильно.
Подогревают интерес к Peugeot 308 SW шильдики и едва заметный обвес комплектации GT Line, которые намекают на спортивные нотки “французского семьянина”. 🙂
Вогнутая решетка радиатора у Peugeot 308 SW выполнена в том же стиле, что и у побывавшего ранее у нас на тест-драйве Peugeot 3008. Она уже стала фамильной чертой французкого “прайда” и такое оформлении постепенно внедряется во всю линейку Peugeot.
В топовых версия Peugeot 308 SW оснащен полностью светодиодной оптикой, что отлично смотрится на фоне общего дизайна.
Салон
Доступ в салон бесключевой – Keyless Access. Достаточно удобная опция, которая позволяет не заморачиваться с открытием дверей с помощью ключа, а открывать/закрывать авто поднося руку к сенсорам на дверных ручках. Удобно, практично и для всего этого нужен всего лишь ключик в кармане или сумке. 🙂
Салон Peugeot 308 SW в версии GT Line оформлен довольно ярко и агрессивно. Сидения исполнены из кожи Nappa Mistral с красной строчкой. На руле, карте дверей, торпедо и подлокотнике также присутствует кожа и красная строчка.
Для Peugeot традиционной является концепция организации пространства вокруг водителя — i-Cockpit. Она включает в себя расположение щитка приборов выше верхней линии руля, сам руль со скошенным низом и центральную консоль, повернутую с ориентацией на водителя.
К рулю и расположению панели приборов нужно привыкать, не все сразу позитивно воспринимают такую концепцию, но со временем соглашаются – удобно.
Сама панель приборов читабельная и понятная. Спидометр и тахометр выведены в отдельные колодцы, между которыми расположен дисплей с бортовыми данными.
При переключении в режим SPORT панель приборов наливается агрессивным красным цветом и подстегивает поднажать на педаль газа. 🙂
Есть еще ручной режим КПП, в котором передачи переключаются с помощью подрулевых лепестков.
Сидение водителя удобной формы с хорошей, ярко выраженной боковой поддержкой. Водительское кресло дополнительно оснащено массажем и памятью на двух водителей.
Массаж доступен и переднему пассажиру, но регулировки у него при этом механические. 🙂
На центральной консоли царит минимализм. Практически все управление системами автомобиля вынесено на сенсорный дисплей (9,7″). Лишь регулировка громкости и некоторые кнопки “скучают” на центральной консоли. 🙂
Мультимедиа и телефон дополнительно управляется кнопками на руле.
По эргономике есть вопрос только к сенсорному управлению дисплеем, которое осуществлять на ходу проблематично, учитывая состояние наших дорог.
Сам дисплей работает быстро, между меню переключается без промедлений.
Навигация работает корректно, по Киеву проблем с адресами не возникало. Есть возможность выводить подсказки на дисплей бортового компьютера, что удобно и позволяет не отвлекаться от дороги, так как дисплей находится на уровне глаз.
По бокам экрана отдельно выведены основные разделы подменю: настройки автомобиля, основное меню, навигация, телефон, мультимедиа и климат.
Peugeot 308 SW поддерживает Apple CarPlay, MirrorLink и Android Auto. Это позволяет подключать свой смартфон к системе и дублировать на экран приложения и функции, которые поддерживают эти опции. Есть возможность подключить телефон по Bluetooth либо же через USB вход.
Внизу центральной консоли есть ниша под телефон, а под рукой у водителя расположен подлокотник, который регулируется по высоте и по вылету. Это удобно и позволяет подогнать автомобиль под каждого водителя.
Также, под рукой у водителя есть еще одна ниша, в которой шторкой прикрыт подстаканник.
Возле этой ниши расположена кнопка пуска двигателя, управление электронным “ручником” и кнопка активации режима SPORT.
На втором ряду ожидаемо просторно, хватает места для ног и головы. Никаких вопросов в плане пространства у меня не возникало, даже за водительским сидением, настроенным под мой немалый рост 1,87 м. Сзади есть подлокотник с подстаканниками, за которым люк в багажный отсек. Люк – штука удобная, если есть потребность перевозить лыжи и прочие длинномеры.
Панорамная крыша создает эффект легкости в салоне, и нет ощущения, что на тебя что-то давит.
Багажник большой, как и подобает универсалу – 563 л. С полностью сложенным задним рядом сидений объем составляет 1 613 л.
Кроме этого, второй ряд складывается, как вам удобно в соотношении 60/40.
В багажнике есть ниши под мелочевку, а также фальшпол, под которым спрятана докатка и инструмент.
Город
Peugeot 308 SW с двигателем 1,6 л BlueHDI (120 л.с./300 Нм) и 6-АКПП демонстрирует два абсолютно разных характера.
Peugeot 308 SW в обычном режиме – размеренный, прагматичный семьянин неспешно доставляющий вас из точки А в точку Б. Ежедневный режим дом-работа-магазин ему по душе. В багажник влезут пакеты любых размеров, коляски, велосипеды и прочее.
Мощности хватает, КПП мягко включает передачи без рывков. Разгон 9,9 с до сотни говорит сам за себя. Да, это не спорткар, но и особого дискомфорта у меня не возникало.
Peugeot 308 SW в режиме SPORT – холостяк, которому так и норовит погонять и посоревноваться с соседними авто на светофоре. Красная приборная панель, высокие обороты, “тяжелый” руль и более спортивный рокот двигателя прибавляют острых ощущений. Весь этот холостяцкий набор французы назвали Driver Sport Pack.
Но все же, семейного в этом универсале гораздо больше, нежели юношеского задирства. 🙂
Понравился руль, который будто прирастает к рукам, благодаря своей удачной форме и расположению.
Подвеска упругая, к нашим дорогам относиться с пониманием, но с осторожностью. Не очень француз любит лежачих полицейских и глубокие ямы, перед которыми приходится сбрасывать скорость до самого минимума, дабы смягчить их прохождение.
Спереди в Peugeot 308 SW установлена подвеска МакФерсон, а сзади полузависимая П-образная балка кручения.
Размеры у Peugeot 308 SW немалые, что присуще универсалам.
В городе с габаритами помогает справляться камера заднего вида Visio Pack 1 с углом 180 градусов, которая, как и датчики системы парктроник помогают с парковкой. Камера предлагает несколько вариантов картинки под разные условия.
Клиренс 152 мм заставляет осторожничать возле бровок и на заснеженных парковках.
Габаритные размеры:
- Длина 4 485 мм
- Ширина 2 043 мм
- Высота 1 472 мм
- Колесная база 2 730 мм
- Клиренс 152 мм
Также есть и ассистенты, помогающие водителю Peugeot 308 SW более уверено чувствовать себя за рулем. Среди “помощников” есть ассистент удержания полосы движения (Lane Keeping Assist) и система контроля “мертвых зон”.
Расход топлива в городе у меня составил 7,5 л на 100 км.
Трасса
Peugeot 308 SW “капитан дальнего плаванья” и с ним легко можно отправляться в путешествия прихватив с собой все необходимые вещи. Он готов к габаритному багажу, требовательным пассажирам и семейным поездкам на море.
Загородный ритм французу по душе, на обгонах он чувствует себя уверенно.
За счет длинной базы Peugeot 308 SW хорошо держит дорогу, но на скорости дает про себя знать панорамная крыша, которая сказывается на шумоизоляции.
Комфортная посадка, массаж и регулировка поясничного подпора позволяют комфортно чувствовать себя водителю и переднему пассажиру.
Удивило, что в Peugeot 308 SW спереди один подстаканник и тот запрятан в нишу.
Удобным оказался автоматический дальний свет, который в режиме Auto, самостоятельно переключает дальний/ближний. Со временем к нему привыкаешь, но рука по привычке дергается к рычагу переключения при появлении встречной машины на горизонте. J
Расход топлива за городом у меня составил 5,0 л на 100 км.
Итог
Peugeot 308 SW в версии GT Line – семейный универсал с перчинкой. Стильный и сдержанный внешний дизайн дополняет довольно агрессивно оформленный интерьер. По качеству сборки и материалов в целом вопросов нет, кроме дверных карт, которые на “стиральной доске” и на неровностях издавали ненужные звуки.
Кнопок минимум, система дружит с современными смартфонами, все смотрится очень современно и технологично. Единственное – управление всеми системами вынесено на сенсорный экран, с которым на ходу достаточно непросто работать.
Салон просторный, как и багажник. В городе с габаритами помогает камера и парктроники. На дороге подстраховывают ассистенты.
Двигатель и коробка работаю слажено, а хочешь больше драйва, тогда включай режим SPORT.
Средний расход топлива у меня составил 6,5 л на 100 км.
В целом, французский семьянин оставил о себе хорошие впечатления.
Стартовая цена универсала, как по мне, приемлема — $20 тыс.
Максимальная версия GT Line со всеми дополнительными опциями стоит целых $30 тыс., а за эти деньги уже можно присмотреться и к кроссоверу Peugeot 3008.
Дорого? Дешево? Решать, как всегда, Вам. 🙂
Олесь Куница.