Недавно у нас на тест-драйве уже была четвертая генерация кроссовера Nissan X-Trail, но в версии с мягким гибридом 1,5 VC-T MHEV.
Также нам довелось испытать Nissan X-Trail e-Power e-4orce в пятиместном исполнении, а сейчас к нам на тест попал Nissan X-Trail e-Power e-4orce в версии на семь мест.
Сегодня мы более подробно остановимся на полном приводе и попробуем разобраться, каким образом устроена устроена эта электрифицированная система e-4orce.
Экстерьер и салон Nissan X-Trail e-Power e-4orce: плюс два места
Внешне пятиместная и семиместная версии практически не отличаются между собой, а версия 1,5 VC-T MHEV разнится лишь отсутствием шильдиков e-Power e-4orce.
Что касается интерьера Nissan X-Trail e-Power e-4orce, то семиместная и пятиместная версии отличаются лишь количеством пассажирских мест.
А вот у версий Nissan X-Trail e-Power e-4orce и 1,5 VC-T MHEV в салоне разница все же есть.
У Nissan X-Trail e-Power иной селектор КПП с дополнительным положением B (Brake — для улучшения заряда батареи).
Вблизи селектора появилось две кнопки — EV полностью электрический режим движения и e-Pedal режим максимальной рекуперации.
Кроме этого появился селектор выбора режимов движения для полноприводной версии e-4orce.
Полный привод и электрификация: как работает и из чего состоит
Nissan X-Trail e-Power e-4orce — это гибрид с последовательным распределением мощности, состоящий из турбобензинового двигателя объемом 1,5 литра (3 цилиндра), который заряжает аккумуляторную батарею, и двух электрических моторов (213 л. с./330+195 Нм), предоставляющих крутящий момент на переднюю и заднюю ось. Отсутствует традиционная АКПП, вместо нее используется редуктор электромотора, что является характерной чертой электромобилей.
В версиях E-Power бензиновый двигатель выступает в роли генератора энергии, которая питает батарею и электромотор (два электромотора в версии E-4orce). Батарею можно заряжать только двумя способами: используя бензиновый двигатель или через рекуперацию энергии (в режимах e-Pedal, ECO или при выборе режима B на селекторе КПП).
Благодаря двум электромоторам, расположенных на передней и задней осях, в Nissan достигли пропорционального распределения веса, что позволяет избегать раскачивания автомобиля. К слову, оба мотора поддерживают рекуперативное торможение и работают синхронно, что добавляет плавности движения.
Система полного привода позволяет выбрать один из режимов: Eco, Standard, Sport, Snow и Off-road.
Eco — режим с красноречивым названием, позволяющий оптимально и экономно использовать энергию и топливо.
Standard — обычный режим без ставок на экономичность, но и без намека на динамичное вождение.
Sport — название тоже говорит само за себя, а в дополнение вы получите улучшенную управляемость при вхождении в повороты.
Snow — в этом режиме система адаптирует настройки акселератора, а также задействует все четыре колеса для начала движения, что предотвращает буксование и улучшает сцепление.
Off-road — тоже красноречивое название, намекающее на адаптацию интеллектуального полного привода для вождения в условиях бездорожья.
Если говорить о расходе топлива на Nissan X-Trail e-Power e-4orce, то он вас приятно удивит. В смешанном цикле расход топлива у меня составлял около 7 л на 100 км. И это очень хорошие цифры, как для семиместного кроссовера с полным приводом.
Сколько стоит Nissan X-Trail e-Power e-4orce
Цена на базовую версию Nissan X-Trail e-Power e-4orce в комплектации Acenta составляет 1 546 820 грн (версия на 5 мест) и 1 580 200 грн (версия на 7 мест).
Топовая версия Tekna+ обойдется в 2 085 490 грн (версия на 5 мест) и 2 118 870 грн (версия на 7 мест).