На тест-драйв Фактов ICTV попал автомобиль Mazda CX-90 — самый большой кроссовер японского бренда с самым мощным двигателем в линейке.
Что ж, давайте разбираться, что собой представляет Mazda CX-90 и сколько стоит в Украине.
Дизайн Mazda CX-90
Mazda CX-90 построена на новой платформе Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture, на той же, что и Mazda CX-60, которая недавно побывала у нас на тест-драйве. Обе модели построили в концепции вокруг продольно расположенного двигателя, в которой салон сместили назад, а подкапотное пространство несколько растянули.
У Mazda CX-90 и Mazda CX-60, как у ближайших и единственных родственников по новой платформе, достаточно много визуально общего, но в то же время разного.
Начнем с внешнего дизайна, ведь здесь все новые решения модели разделили на двоих — длиннющий капот, полностью новая передняя оптика и новые, удлиненные задние фонари.
Это отличает их от всего остального модельного ряда, однако делает несколько похожими между собой. Однако обе модели не стали творить революцию и остались в фамильном, всем хорошо известном стиле Mazda.
А вот в размерах Mazda CX-60 значительно уступает Mazda CX-90. Mazda CX-60 нашел себе место в модельном ряду между Mazda CX-5 и Mazda CX-9. Mazda CX-90 оказался самым большим из всех. его длина достигает 5,12 м.
Выглядит Mazda CX-90 массивно, солидно, стильно и привлекательно. Лично от меня, дизайнерам Mazda твердая пятерка.
Салон Mazda CX-90
С интерьером Mazda CX-90 и Mazda CX-60 ситуация схожая, как с экстерьером, однако когда дело касается размеров, то CX-90 берет верх.
Начнем с визуального осмотра Mazda CX-90. Чувствуется, что в обеих новых моделях сделали акцент на качестве, подборе материалов и исполнении. Да, японцы очевидно метят на место в премиальном сегменте и, у них это очень неплохо получается.
Салон выполнен из премиальных материалов, кожи Nappa, качественной экокожи, мягкого пластика и тактильно приятных материалов.
Mazda CX-90 получила полностью цифровую панель приборов, с хорошей графикой и удобным функционалом.
Также появился новый 12,3-дюймовый мультимедийный сенсорный дисплей с сенсорным управлением и дополнительным джойстиком на центральной консоли. Также отмечу и отличное качество изображения с камер кругового обзора.
Есть и новая система персонализации, способная распознавать лицо, запомнить его и идентифицировать, когда и какой именно водитель садится в салон. Вводим свой рост, и система автоматически устанавливает оптимальное положение сиденья, расположение руля, проекционного дисплея и зеркал заднего вида.
Панель управления климат-контролем оставили кнопочной, что очень удобно и безопасно, особенно в движении.
Появился и новый селектор КПП с несколько непривычной для Mazda логикой смены положений.
Все вышеперечисленное мы встречали в Mazda CX-60, и этим могут похвастаться обе модели.
В обеих моделях мы обратили внимание на подушки передних сидений, которые нам показались коротковатыми и хотелось бы больше подколенной поддержки.
Обеих моделей касается и массивный центральный тоннель, который здесь появился из-за особенностей конструкции, а именно из-за смещения двигателя и КПП глубже в сторону салона.
Передняя часть салона у CX-60 и CX-90 очень схожи, а вот главные отличия кроются сзади.
Mazda CX-90 ожидаемо оказался просторнее Mazda CX-60. Если Mazda CX-60 визуально выглядит массивной, а в салоне не сильно больше CX-5, то салон Mazda CX-90 полностью соответствует ожиданиям.
Mazda CX-90 — большой семейный кроссовер длиной 5,12 м и с 7-местным салоном.
Кроме того, что Mazda CX-90 просторнее, здесь для пассажиров второго ряда дополнительно есть подогрев сидений и собственный климат-контроль с регулировками, шторки от солнца, продольная регулировка и регулировка угла наклона спинки сидений.
Стоит отметить, что второй ряд сидений имеет два варианта исполнения.
Первый вариант — классический трехместный диван в комплектации Premium-Sport, именно такая была у нас на тест-драйве.
Второй вариант — два раздельных, капитанских кресла и консоль с подлокотником между ними, в комплектации Premium-Line.
Третий ряд сидений классически лишен всех прелестей и излишков комфорта, однако, благодаря регулировкам второго ряда, оказался вполне пригодным для передвижения взрослых людей.
Что касается детей в автокреслах, то здесь вообще вопросов нет, двое детей вполне комфортно себя там чувствуют даже в длительных поездках.
Конечно, такая компоновка салона не могла не повлиять на вместительность багажника.
Итак, в варианте с семью пассажирами мы получим довольно скромный отсек для багажа объемом 257 л.
Если же сложить третий ряд, то объем составит 608 л, а если же сложить и второй ряд, то получим 2025 л.
Как едет Mazda CX-90
В тестовой Mazda CX-90 был установлен самый мощный двигатель за всю историю Mazda, рядный шестицилиндровый турбобензиновый двигатель объемом 3,3 л (345 л.с. / 500 Нм) с технологией Mild Hybrid.
Если проводить аналогию с Mazda CX-60, то там тоже рядная турбированная шестерка объемом 3,3 л, однако на 284 л.с и 450 Нм.
Если сравнивать динамику Mazda CX-90 и Mazda CX-60, то большой разницы я не почувствовал. Да, двигатель CX-90 мощнее, но и сам автомобиль больше и с большей снаряженной массой. К слову, расход топлива в смешанном цикле оказался аналогичным в двух моделях — около 11 л на 100 км.
Трансмиссия у обеих моделей одинаковая, особая 8-АКПП с отсутствием гидротрансформатора, вместо которого установлена многодисковая муфта.
Особенности этой КПП ощущаются и проявляются в определенных рывках при переключениях, особенно это касается первых передач.
Подвеска в меру комфортная, сбитая и довольно прогнозируемо ведет себя на ровной дороге, справляясь с большинством неровностей.
Впереди в Mazda CX-90 установлены двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажная подвеска.
Mazda CX-90 получила полный привод, в котором, по умолчанию, большая часть крутящего момента передается на заднюю ось.
Впечатления от вождения приятные, шумоизоляция на приличном уровне, роскошное звучание двигателя и быстрая реакция при нажатии на педаль акселератора. Mazda CX-90 хорошо держит дорогу и позволяет быть уверенным в запасе мощности.
Сколько стоит Mazda CX-90
Mazda CX-90 на украинском рынке предлагается с одним вариантом двигателя, КПП и полным приводом, поэтому выбрать можно только комплектацию.
Mazda CX-90 в комплектации Premium-Line стоит 2 498 400 грн.
Mazda CX-90 в комплектации Premium-Sport стоит 2 556 000 грн.
Стоит отметить, что цены указаны с учетом специального предложения на авто 2023 года, которые находятся в Украине или уже в пути.
Итоги
Mazda CX-90 — однозначно новый флагман бренда, который вместе с CX-60 метит в премиальный сегмент. Это большой, семиместный кроссовер с мощным двигателем, качественным исполнением салона и привлекательным дизайном. По аналогии с CX-60 возникает вопрос, удастся ли ему закрепиться в премиальном сегменте? Покажет только время.
Решать, как всегда, вам.