На тест-драйв Фактов ICTV попал кроссовер Jeep Compass.
Jeep Compass — один из самых компактных кроссоверов американского бренда Jeep, который для европейского рынка производится в Италии и имеет свои особенности.
Jeep Compass — довольно распространенная модель на нашем рынке, однако это касается вторичного рынка, ведь она довольно популярна на страховых аукционах в США.
Оттуда автомобили попадают в Украину, а дальше ремонтируются и выезжают на наши дороги.
В нашем случае история кардинально другая, ведь отныне Jeep Compass официально представлен в Украине, и это европейская версия, которая в техническом плане отличается от американской.
Давайте узнавать, что собой представляет европейская версия Jeep Compass.
Дизайн Jeep Compass
Jeep Compass спокойный, сдержанный и верный фамильному дизайну Jeep. Дизайн вроде бы и простой, но стильный и понятный.
В конце концов, европейская и американская версия особо не отличаются внешне и в салоне, поэтому Compass хорошо знаком нашим автомобилистам.
Салон Jeep Compass
Интерьер Jeep Compass довольно простой и понятный. Jeep обошелся без революционных решений, сделал салон довольно традиционным и удобным в использовании, на первый взгляд.
Панель приборов выполнена в виде цифрового дисплея диагональю 10,2 дюйма. Графика довольно простая, а с меню придется немного повозиться, чтобы разобраться во всех настройках.
Мультимедийный дисплей оказался более интересным и имеет лучшую графику, однако к меню тоже придется привыкать. Это дело времени, конечно, поэтому спишем это на особенности.
Также есть кнопочная панель управления климатической установкой, однако управление подогревами сидений и руля почему-то решили перенести на сенсорный дисплей.
Спорное решение, ведь во время движения довольно сложно попасть пальцем в миниатюрную пиктограмму на дисплее.
Сзади места достаточно, втроем ехать вполне комфортно.
Качество материалов приличное, сиденья удобные и с пространством все в порядке. Салон Jeep Compass — компактный, простой и местами с особенностями.
Объем багажника Jeep Compass составляет 424 л, чего вполне достаточно.
Как едет Jeep Compass
Начнем с различий между американским и европейским Jeep Compass.
Jeep Compass для европейского рынка представлен только в переднеприводной версии с турбированным бензиновым двигателем объемом 1,5 л (130 л.с./240 Нм), гибридной системой (электромотор 15 кВт/55 Нм) и семиступенчатой роботизированной КПП DCT.
Jeep Compass для американского рынка представлен в полноприводной версии с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,4 л (175 л.с./229 Нм) и обычной 9-АКПП.
Итак, внешне похожи, но технически полностью разные получились американец и европеец.
Теперь подробнее о том, как едет европейская версия Jeep Compass. Это гибридная версия, которая позволяет ограниченно двигаться исключительно на электротяге на низких скоростях, далее включается бензиновый двигатель.
Стоит отметить особенности роботизированной КПП, ведь к ее переключениям придется привыкать, что свойственно для РКПП. Добавим в этот коктейль еще гибридную систему, и получаем очень интересное сочетание. Действительно, привыкать придется, однако я бы не сказал, что поведение Jeep Compass меня каким-то образом отпугивало. Нет, просто нужно привыкать.
Если говорить о расходе топлива, то в смешанном цикле у меня показатель был около 7 л на 100 км.
А вот подвеска оказалась довольно комфортной и с легкостью преодолевала недостатки наших дорог. Сюда добавим еще и приличный клиренс в 198 мм.
А вот чего действительно ждешь от легендарного бренда Jeep, так это полного привода, однако европейский Compass только переднеприводный.
Сколько стоит Jeep Compass в Украине
Начальная версия Jeep Compass 1.5L e-Hybrid 130 DCT-7 в комплектации Altitude стоит 1 297 900 грн.
Топовая версия Jeep Compass 1.5L e-Hybrid 130 DCT-7 в комплектации Summit стоит 1 412 500 грн.
Итоги
Европейский Jeep Compass оказался интересным, необычным и с характером, к которому придется привыкать. Вроде все просто и понятно, однако точно интересно и с сюрпризами.
Решать, как всегда, вам.