В Украине Infiniti Q60 доступна для заказа исключительно в версии Q60s (Sport+Navi).
Infiniti Q60s оснащается 3-литровым бензиновым двигателем твинтурбо V6, который развивает мощность 405 л.с. и обладает крутящим моментом 475 Нм. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой АКПП. Infiniti Q60s оснащен полным приводом AWD (Intelligent All-Wheel Drive).
Стоимость такой версии составляет примерно $57 тыс.
Именно такая Infiniti Q60s побывала на тест-драйве у Фактов ICTV.
Также существует и заднеприводная версия Infiniti Q60s с бензиновым турбированным мотором 2,0 л, который выдает мощность 211 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Данная версия, возможно, станет доступной в Украине в течение 2018 года.
Дизайн
Внешний вид Infiniti Q60s завораживает с первого взгляда, особенно в красном цвете, который ей очень к лицу.
Динамические очертание кузова с выступающими “мускулами” подчеркивают спортивный характер купе.
Одной из фишек Infiniti Q60s является технология 3D штамповки, которая позволила достичь такого фактурного “телосложения” купе.
Строгий “взгляд” полностью светодиодных фар головного света делает внешний вид еще более агрессивным.
Хромированная решетка радиатора не только отлично вписывается в общий дизайн автомобиля, а еще и оснащена дополнительным функционалом Active Grille Shutter. Это активная заслонка решетки радиатора, которая закрывается на низких скоростях и автоматически открывается на высоких, либо по надобности дополнительного охлаждения.
Сзади силуэт дополняет интегрированный спойлер на крышке багажника.
Салон
Садясь в Infiniti Q60s сразу же обращаешь внимание на безрамочные двери, которые отлично вписываются в концепцию спорткупе.
Есть система бесключевого доступа, которая помогает открывать и заводить авто без механического участия ключа, достаточно лишь его наличие в кармане или сумке владельца.
Спереди салон разделен на две части – водительский кокпит и место переднего пассажира. В качестве разделителя выступает массивная консоль посредине.
Спортивные сидения обладают отличной боковой поддержкой, которая еще и регулируется, но только у водителя.
Регулировок у “пилота” достаточно для идеальной настройки под любое телосложение, но замечу, что над головой места не так уж много. Со своим ростом 1,87 м я сидел впритык к потолку и приходилось немного занижать положение кресла.
Руль спортивный, трехспицевый, комфортной толщины и с удобным хватом.
Панель приборов аналоговая и разбита на два колодца, между которыми расположен информационный дисплей.
На него выводятся основные данные по системам автомобиля и информация бортового компьютера.
В водительском подлокотнике есть достаточно вместительная ниша, в которой находятся разъемы USB, AUX и слот под SD карту.
Под рукой у водителя расположены два подстаканника, которые отлично подходят не только под стандартные кофейные стаканы, а также и под термокружки или небольшие бутылки с водой.
На центральной консоли помимо рычага КПП, есть селектор переключения режимов вождения и “шайба” для управления функциями сенсорных дисплеев, которых два.
Верхний дисплей (8 дюймов) отвечает за навигацию и камеры кругового обзора, а нижний (7 дюймов) отвечает за мультимедиа и остальной функционал. Оба экрана объединены одним понятием — система Infiniti In Touch.
Качество изображения на экранах разное, при чем экран навигации показывает значительно худшую графическую картинку.
Нижний дисплей гораздо более современней в плане качества изображения, оформления меню, пиктограмм и символов.
Сенсор отзывчивый на обоих экранах, иногда задумывается на картах навигации. Мультимедиа без проблем конектится с IOS и Android, но система не поддерживает Apple Carplay и Android Auto.
Для медиа есть отдельная кнопочная панель под дисплеями. По бокам нижнего экрана отдельно выведены кнопки для управления климат-контролем, а также обдувом и обогревом стекол с зеркалами.
Есть подогрев сидений и руля, что приятно, особенно в осеннюю и зимнюю пору. Но включение подогрева руля так глубоко запрятано в меню экрана, что я нашел его через несколько дней после начала тест-драйва.
Интересно обстоят дела и с трехуровневым подогревом сидений, который немного запутал алгоритмом управления, но это дело привычки.
Сзади есть два пассажирских места, разделенных между собой кожаной панелью с интегрированными подстаканниками.
Попасть на задний ряд можно механически сложив спинку одного из передних сидений и нажав на кнопку, которая автоматически отодвигает сидение максимально вперед для комфортного доступа.
Места для ног и головы у пассажиров сзади мало, но это не странно, ведь речь идет о купе. Высоким и крупным пассажирам там точно не место, а вот для детей там самое оно. Кстати, крепления ISOFIX для детских кресел сзади есть.
Салон исполнен из дорогих и качественных материалов, что проглядывается во всех деталях. Никакого дешевого пластика и промахов в сборке, все сделано на совесть.
Карты дверей и центральная консоль оформлены лакированными карбоновыми вставками с фиолетовым оттенком.
С музыкой, как полагается, в Infiniti Q60s все в порядке. Установлена премиальная аудиосистема Hi-Fi BOSE Performance series с шестнадцатью динамиками общей мощностью 340 Ватт. Звучит она бесспорно классно.
Объем багажника составляет 342 л и есть возможность сложить спинки сидений заднего ряда. Под фальшполом в Infiniti Q60s место для ремкомплета, места для запаски там не предусмотрено.
Здесь не мало важным будет сказать, что в Infiniti Q60s установлены шины Run Flat, которые за счет усиленных боковин позволяют продолжать движение на автомобиле в случае бокового прокола и падения давления в шинах.
Это конечно запаску не заменяет, но немного компенсирует ее отсутствие.
Динамика
Начну с того, что Infiniti Q60s готов подстроится под ваше настроения и имеет на выбор 6 разных режимов вождения: Snow, Eco, Standard, Sport, Sport+ и Personal.
По названию режима можно примерно догадаться о характере поведения машины.
Snow – наиболее вялый, а Sport+ — наиболее агрессивный.
В зависимости от режима меняются настройки двигателя, КПП, рулевого управления и подвески. В режиме Personal у вас есть возможность индивидуально подстроить все индивидуально под себя.
3,0 литровый двигатель, который выдает мощность 405 л.с. и обладает максимальным крутящим моментом 475 Нм. Он способен разогнать Infiniti Q60s до 100 км/ч за 5,1 сек.
Показатель и вправду впечатляющий, как и ощущения во время разгона.
Двигатель тянет практически во всем диапазоне оборотов, а максимальный крутящий момент доступен уже с 1600 об/мин и до 5200 об/мин.
7-ступенчатый классический “автомат”, как по нотам читает двигатель и аккуратно включает нужную передачу в нужный момент. Никаких промедлений, рывков и прочего недопонимания в работе КПП с двигателем.
Также, лестных слов заслуживает и интеллектуальный полный привод AWD (Intelligent All-Wheel Drive), который способен перебрасывать до 50% крутящего момента на переднюю ось, если того требует ситуация. В остальных случаях у вас 100% передается на задние колеса.
Динамика разгона у Infiniti Q60s безусловно впечатляющая.
В считанные секунды это полноприводное цунами разгоняется до сотни и позволяет чувствовать себя за рулем настоящего японского спорткара.
Фишкой Infiniti Q60s является его цифровое рулевое управление – DAS (Direct Adaptive Steering). Грубо говоря, рулевое управление Infiniti Q60s реализовано посредством электронных блоков, а не с помощью жесткого механического соединения, как в большинстве автомобилей.
Infiniti Q60s это первое в мире серийное купе, которое получило “Steer-by-Wire”, то есть “управление по проводам”.
Благодаря электронике рулевое управление четкое и точное, что иногда создает впечатление игры джойстиком на гоночном симуляторе. Настройки рулевого меняются с переключением режимов Drive Mode, подстраивая остроту и отклик под ваш стиль вождения.
Также благодаря отсутствию механического соединения, на руль не передаются вибрации от колес, что несомненно порадовало.
Могу сказать, что к рулению в Infiniti Q60s нужно привыкать, ведь ощущения от управления “джойстиком” не сразу воспринимаются после привычного нам руля.
Если немного углубиться в эту тему, то впервые серийно система DAS была применена на близком родственнике тестового спорткупе — седане Infiniti Q50.
Что касается подвески Infiniti Q60s, то здесь также не без электроники. В тестовом японце использована система активной подвески DDS (Dynamic Digital Suspension). В зависимости от выбранного режима Drive Mode, вы получаете либо плавную и комфортную подвеску, либо по-спортивному жесткую и упругую.
В любой из настроек не стоит ожидать от Infiniti Q60s комфорта полноразмерного седана или кроссовера. Это в первую очередь спортивное купе и его задача приносить удовольствие от быстрого и динамического вождения, а не убаюкивать задних пассажиров 🙂
Что касается приспособленности Infiniti Q60s к городу, то следует помнить, что клиренс у спорткупе всего 125 мм. Габариты у него вполне читабельные, к ним быстро привыкаешь.
Габаритные размеры:
- Длина 4690 мм
- Ширина 1850 мм
- Высота 1395 мм
- Колесная база 2850 мм
- Клиренс 125 мм
В городе справляться с парковкой помогает система кругового обзора AVM (Around View Minitor), которая совместно с датчиком движущихся объектов MOD (Moving Object Detection) позволяют контролировать ситуацию вокруг автомобиля.
Не лишней в Infiniti Q60s оказалась и система мониторинга мертвых зон, которая предупреждает водителя о наличии автомобиля в невидимой для водителя зоне.
Также в Infiniti Q60s есть функция поддержки полосы движения ALC (Active Lane Control), которая позволяет обезопасить водителя от непреднамеренного съезда с полосы движения.
Вышеперечисленные системы, которые помогают безопаснее себя чувствовать за рулем в любой ситуации, объединены в один комплекс — Infiniti Safety Shield.
Расход топлива за время теста в городе у меня составил 13,6 л на 100 км пути. Как по мне, то это вполне даже нормальный показатель, хоть при разговоре о спортивном купе в премиальном сегменте речь об экономии и не идет.
Итог
Infiniti Q60s яркий и привлекательный автомобиль и в его дизайне есть все, чтобы влюбить в себя с первого взгляда.
Салон исполнен из подобающих Infiniti качественных материалов, дешевизны вы здесь не найдете. Смутило лишь формат с двумя экранами на центральной консоли, которые выдают разные по качеству картинки и иногда вызывают недоумения.
По ходовым качествам все как положено, у меня вопросов нет. Двигатель срывает Infiniti Q60s с места, а полный привод и КПП дополняют японскую идиллию.
Подвеска, как для спорткупе, неплохо справляется с нашими дорогами, но об высоком уровне комфорта здесь говорить смысла нет.
Цифровое рулевое управление необычное само по себе и требует, хоть и небольшого, но все же привыкания.
В целом, Infiniti Q60s оправдало себя в моих глазах, как спортивное купе, а цена в $57 тыс. оправдана, как по мне.
Выбор, как всегда, за вами 🙂
Олесь Куница.