У нас на тест-драйве побывал кроссовер Hyundai Santa Fe пятого поколения, дизайн которого радикально отличается от предшественников и вызывает много разговоров вокруг себя.
Давайте узнаем, чем еще может удивить Hyundai Santa Fe, кроме оригинального экстерьера, и как это сочетается с его функционалом и интерьером.
Дизайн Hyundai Santa Fe
Новый Hyundai Santa Fe совершенно другой, поэтому сравнивать его с предшественником нет никакого смысла.
Общий силуэт – массивный, мускулистый и несколько коренастый. Hyundai Santa Fe прибавил в размерах и это чувствуется: длина 4830 мм, ширина 1900 мм, колесная база 2815 мм.
Спереди все гармонично и стильно – прямые линии, острые углы, правильные формы, выглядит несколько футуристично, но стильно.
Единственное, что выглядит не очень практичным, так это немалые отверстия под активные жалюзи, которые в открытом состоянии обнажают доступ к радиаторам. Поэтому стоит подумать о дополнительной защите.
А вот вокруг задней части возникает немало дискуссий, ведь такие квадратные формы по душе не всем. Это все дело вкуса, поэтому здесь без каких-либо особых выводов.
Из нюансов, которые, на мой взгляд, являются не слишком удачным решением – задние индикаторы поворотников, которые расположены внизу бампера и отдельно от задних фонарей. Они расположены слишком низко, и водители интуитивно держат взгляд на фонарях, а вот отдельные индикаторы снизу считываются хуже.
Итак, дизайн интересный, местами неоднозначный, но точно заслуживает внимания и найдет своих ценителей.
Салон Hyundai Santa Fe
Благодаря правильным, квадратным формам новый Hyundai Santa Fe довольно просторный, а к нам на тест-драйв попала еще и 7-местная версия.
Hyundai Santa Fe в нашей комплектации Top получил роскошный бежевый салон с вставками из дерева, в основном качественные материалы, пару 12,3-дюймовых дисплеев для приборной панели и мультимедиа, широкий центральный туннель и две беспроводные зарядки для смартфонов.
К работе обоих дисплеев вопросов никаких, качественная картинка, все довольно логично и не вызывает особого времени для привыкания.
Как и в Hyundai Kona, который недавно был у нас на тесте, на руле у Santa Fe четыре точки вместо лого, которые означают букву Н в переводе с алфавита Морзе.
Селектор КПП уже традиционно для Hyundai расположен под рулем, к чему привыкаешь быстро.
Климат-контроль двухзонный, что удивило, ведь отдельной зоны для пассажиров второго ряда нет, однако есть свой блок кондиционера для пассажиров на третьем ряду в версии на семь мест. Блок климата сенсорный, однако регулировка температуры осталась физической.
Словом, впереди все есть и ничего лишнего – есть подогрев и вентиляция сидений, подогрев руля, достаточное количество портов для подзарядки, есть немало ниш, достаточно регулировок и с пространством проблем нет.
Второй ряд сидений очень просторный и, на мой взгляд, является одним из козырей Hyundai Santa Fe.
Есть продольная регулировка дивана, регулировка угла наклона спинки, подогрев сидений, шторки от солнца, доступ к двустороннему подлокотнику и огромная ниша на месте блока управления климатом, который хотелось бы там видеть.
Сюда добавим еще и немалый угол открывания дверей, что позволяет без проблем устанавливать детские кресла и пробираться на третий ряд.
Третий ряд сидений без излишков комфорта, однако предусмотрены подстаканники, порты для зарядных устройств, есть кнопки быстрого складывания спинок и вышеупомянутый блок кондиционера.
Пусть пространства не так много, как для пассажиров второго ряда, однако его вполне достаточно, как для ног, так и для головы. Опять же вспомним квадратные формы кузова, благодаря которым удалось достичь такого результата.
Багажник в пятиместном исполнении имеет объем 725 л. С семью пассажирами на борту здесь ожидаемо не слишком много места, а вот если спинки сидений третьего ряда сложить, то места более чем достаточно.
Техника Hyundai Santa Fe
Тестовый Hyundai Santa Fe был оснащен 2,5-литровым бензиновым турбодвигателем (281 л.с./422 Нм), который работает в паре с роботизированной КПП 8-DCT и полным приводом.
Hyundai Santa Fe разгоняется до первой сотни за 7,8 секунды, что довольно неплохо для кроссовера массой более двух тонн.
Несмотря на размеры и массу, Hyundai Santa Fe оказался довольно живым, динамичным, сбалансированным и без ощущения, что чего-то не хватает.
С роботизированной КПП тоже все просто и предсказуемо, переключения четкие, своевременные и без толчков.
Подвеска довольно комфортная, в салоне не беспокоят лишние шумы и в целом атмосфера в Hyundai Santa Fe располагает к семейным путешествиям.
Hyundai Santa Fe имеет несущий кузов и полностью независимую подвеску спереди и сзади.
Вероятно, комфорта добавили и 20-дюймовые диски, которые не такие яркие, как 21-дюймовые, но убирают лишнюю нервозность на неровностях.
А вот что можно отнести к слабым сторонам крепкого квадрата Hyundai Santa Fe, так это крены кузова в поворотах, но здесь с физикой не поспоришь.
С системами безопасности и ассистентами здесь все в порядке — есть камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе движения, автоматический дальний свет, ассистенты предотвращения столкновений.
Есть несколько режимов движения, включая Eco и Sport, а также различные режимы для полного привода. Конечно, внедорожником Hyundai Santa Fe не назовешь, однако в условиях зимы и легкого бездорожья полный привод пригодится.
Сколько стоит Hyundai Santa Fe
Базовая версия Hyundai Santa Fe с атмосферным двигателем 2,5 л и передним приводом в комплектации Dynamic стоит 1 814 600 грн. Эта же версия, но с полным приводом обойдется в 1 879 400 грн.
Самая дешевая версия с турбированным 2,5-литровым двигателем и полным приводом в комплектации Dynamic стоит 2 016 900 грн. Следующей комплектацией для этой версии является Elegance за 2 068 600 грн, а максимальная Top обойдется уже в 2 273 500 грн.
У нас на тесте была именно версия Тop, однако в семиместном исполнении, которое идет за доплату. Также за отдельную плату, опционально можно заказать панорамную стеклянную крышу и пакет Calligraphy, включающий дополнительные опции по безопасности, фишки интерьера и внешнего вида.
Итоги
Hyundai Santa Fe – немаленький и брутальный кроссовер, однако это только на первый взгляд, ведь салон, функционал и его характер убедительно доказывают, что это комфортный и рассудительный семьянин.
Ну и да, внешность Hyundai Santa Fe – это отдельная история, особенно его задняя часть, которая еще долго будет предметом для споров, однако, может быть, такой замысел и был у Hyundai?
А вот стоит ли он вашего внимания, решать, как всегда, вам.
