Эксклюзив Авто

Тест-драйв Hyundai Santa Fe: размер и формы имеют значение

Тест-драйв Hyundai Santa Fe: размер и формы имеют значение

У нас на тест-драйве побывал кроссовер Hyundai Santa Fe пятого поколения, дизайн которого радикально отличается от предшественников и вызывает много разговоров вокруг себя.

Давайте узнаем, чем еще может удивить Hyundai Santa Fe, кроме оригинального экстерьера, и как это сочетается с его функционалом и интерьером.

Дизайн Hyundai Santa Fe

Новый Hyundai Santa Fe совершенно другой, поэтому сравнивать его с предшественником нет никакого смысла.

Сейчас смотрят

Общий силуэт – массивный, мускулистый и несколько коренастый. Hyundai Santa Fe прибавил в размерах и это чувствуется: длина 4830 мм, ширина 1900 мм, колесная база 2815 мм.

Спереди все гармонично и стильно – прямые линии, острые углы, правильные формы, выглядит несколько футуристично, но стильно.

Единственное, что выглядит не очень практичным, так это немалые отверстия под активные жалюзи, которые в открытом состоянии обнажают доступ к радиаторам. Поэтому стоит подумать о дополнительной защите.

А вот вокруг задней части возникает немало дискуссий, ведь такие квадратные формы по душе не всем. Это все дело вкуса, поэтому здесь без каких-либо особых выводов.

Hyundai Santa Fe: тест-драйв кроссовера (фото) Фото 1

Из нюансов, которые, на мой взгляд, являются не слишком удачным решением – задние индикаторы поворотников, которые расположены внизу бампера и отдельно от задних фонарей. Они расположены слишком низко, и водители интуитивно держат взгляд на фонарях, а вот отдельные индикаторы снизу считываются хуже.

Итак, дизайн интересный, местами неоднозначный, но точно заслуживает внимания и найдет своих ценителей.

Салон Hyundai Santa Fe

Благодаря правильным, квадратным формам новый Hyundai Santa Fe довольно просторный, а к нам на тест-драйв попала еще и 7-местная версия.

Hyundai Santa Fe в нашей комплектации Top получил роскошный бежевый салон с вставками из дерева, в основном качественные материалы, пару 12,3-дюймовых дисплеев для приборной панели и мультимедиа, широкий центральный туннель и две беспроводные зарядки для смартфонов.

Hyundai Santa Fe: тест-драйв кроссовера (фото) Фото 2

К работе обоих дисплеев вопросов никаких, качественная картинка, все довольно логично и не вызывает особого времени для привыкания.

Hyundai Santa Fe: тест-драйв кроссовера (фото) Фото 3

Как и в Hyundai Kona, который недавно был у нас на тесте, на руле у Santa Fe четыре точки вместо лого, которые означают букву Н в переводе с алфавита Морзе.

Hyundai Santa Fe: тест-драйв кроссовера (фото) Фото 4

Селектор КПП уже традиционно для Hyundai расположен под рулем, к чему привыкаешь быстро.

Hyundai Santa Fe: тест-драйв кроссовера (фото) Фото 5

Климат-контроль двухзонный, что удивило, ведь отдельной зоны для пассажиров второго ряда нет, однако есть свой блок кондиционера для пассажиров на третьем ряду в версии на семь мест. Блок климата сенсорный, однако регулировка температуры осталась физической.

Hyundai Santa Fe: тест-драйв кроссовера (фото) Фото 6

Словом, впереди все есть и ничего лишнего – есть подогрев и вентиляция сидений, подогрев руля, достаточное количество портов для подзарядки, есть немало ниш, достаточно регулировок и с пространством проблем нет.

Второй ряд сидений очень просторный и, на мой взгляд, является одним из козырей Hyundai Santa Fe.

Hyundai Santa Fe: тест-драйв кроссовера (фото) Фото 7

Есть продольная регулировка дивана, регулировка угла наклона спинки, подогрев сидений, шторки от солнца, доступ к двустороннему подлокотнику и огромная ниша на месте блока управления климатом, который хотелось бы там видеть.

Hyundai Santa Fe: тест-драйв кроссовера (фото) Фото 8

Сюда добавим еще и немалый угол открывания дверей, что позволяет без проблем устанавливать детские кресла и пробираться на третий ряд.

Третий ряд сидений без излишков комфорта, однако предусмотрены подстаканники, порты для зарядных устройств, есть кнопки быстрого складывания спинок и вышеупомянутый блок кондиционера.

Hyundai Santa Fe: тест-драйв кроссовера (фото) Фото 9

Пусть пространства не так много, как для пассажиров второго ряда, однако его вполне достаточно, как для ног, так и для головы. Опять же вспомним квадратные формы кузова, благодаря которым удалось достичь такого результата.

Багажник в пятиместном исполнении имеет объем 725 л. С семью пассажирами на борту здесь ожидаемо не слишком много места, а вот если спинки сидений третьего ряда сложить, то места более чем достаточно.

Hyundai Santa Fe: тест-драйв кроссовера (фото) Фото 10

Техника Hyundai Santa Fe

Тестовый Hyundai Santa Fe был оснащен 2,5-литровым бензиновым турбодвигателем (281 л.с./422 Нм), который работает в паре с роботизированной КПП 8-DCT и полным приводом.

Hyundai Santa Fe разгоняется до первой сотни за 7,8 секунды, что довольно неплохо для кроссовера массой более двух тонн.

Hyundai Santa Fe: тест-драйв кроссовера (фото) Фото 11

Несмотря на размеры и массу, Hyundai Santa Fe оказался довольно живым, динамичным, сбалансированным и без ощущения, что чего-то не хватает.

С роботизированной КПП тоже все просто и предсказуемо, переключения четкие, своевременные и без толчков.

Подвеска довольно комфортная, в салоне не беспокоят лишние шумы и в целом атмосфера в Hyundai Santa Fe располагает к семейным путешествиям.

Hyundai Santa Fe: тест-драйв кроссовера (фото) Фото 12

Hyundai Santa Fe имеет несущий кузов и полностью независимую подвеску спереди и сзади.

Вероятно, комфорта добавили и 20-дюймовые диски, которые не такие яркие, как 21-дюймовые, но убирают лишнюю нервозность на неровностях.

А вот что можно отнести к слабым сторонам крепкого квадрата Hyundai Santa Fe, так это крены кузова в поворотах, но здесь с физикой не поспоришь.

С системами безопасности и ассистентами здесь все в порядке — есть камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе движения, автоматический дальний свет, ассистенты предотвращения столкновений.

Есть несколько режимов движения, включая Eco и Sport, а также различные режимы для полного привода. Конечно, внедорожником Hyundai Santa Fe не назовешь, однако в условиях зимы и легкого бездорожья полный привод пригодится.

Сколько стоит Hyundai Santa Fe

Базовая версия Hyundai Santa Fe с атмосферным двигателем 2,5 л и передним приводом в комплектации Dynamic стоит 1 814 600 грн. Эта же версия, но с полным приводом обойдется в 1 879 400 грн.

Самая дешевая версия с турбированным 2,5-литровым двигателем и полным приводом в комплектации Dynamic стоит 2 016 900 грн. Следующей комплектацией для этой версии является Elegance за 2 068 600 грн, а максимальная Top обойдется уже в 2 273 500 грн.

Hyundai Santa Fe: тест-драйв кроссовера (фото) Фото 13

У нас на тесте была именно версия Тop, однако в семиместном исполнении, которое идет за доплату. Также за отдельную плату, опционально можно заказать панорамную стеклянную крышу и пакет Calligraphy, включающий дополнительные опции по безопасности, фишки интерьера и внешнего вида.

Итоги

Hyundai Santa Fe – немаленький и брутальный кроссовер, однако это только на первый взгляд, ведь салон, функционал и его характер убедительно доказывают, что это комфортный и рассудительный семьянин.

Ну и да, внешность Hyundai Santa Fe – это отдельная история, особенно его задняя часть, которая еще долго будет предметом для споров, однако, может быть, такой замысел и был у Hyundai?

А вот стоит ли он вашего внимания, решать, как всегда, вам.

Если вы увидели ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Cntrl + Entr.
Знайшли помилку в тексті?
Помилка