В ближайшие дни сноптики прогнозируют существенное снижение температуры, снег и гололед по Украине. Если вы еще не “переобули” машину, сделайте это прямо сейчас.
Также проверьте, есть ли зимний омыватель, в каком состоянии аккумулятор, позаботьтесь о наличии средств очистки авто от снега и обледенения, советует первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий.
Все рассказы о том, что можно обойтись без смены шин — просто миф, так же, как другие ничем не подкрепленные утверждения, добавляет полицейский. Алексей Билошицкий на своей странице в Facebook развеял некоторые из них.
Пять мифов о летних и зимних шинах
- Миф 1. Когда мой дед/отец ездил на Москвичах и Жигулях, не было никаких зимних шин и все было хорошо.
- Правда 1. В порядке не было, но и других возможностей тоже.
Зимние шины — это комфорт и безопасность. К тому же плотность трафика сейчас совсем другая. Некоторые умельцы “наращивали” резину, которая отлетала на трассе целым пластом.
- Миф 2. Зимние шины такие же, как летние, и все это — маркетинг.
- Правда 2. Нет, не такие же. Химический состав летней и зимней резины отличается.
Летняя шина рассчитана на более высокие температуры и сохраняет свои свойства именно при высоких температурах. Когда же температура меньше, чем плюс 4-7 градусов, летняя резина теряет эластичность и потенциал сцепления с дорогой.
Зимние шины имеют другой химический состав и при низких температурах свойств не теряют. Они хорошо сцепляются с дорожным покрытием и у них более глубокий протектор.
- Миф 3. Я такой искусный водитель, что зимние шины мне не нужны.
- Правда 3. Ни один лихой водитель не смог победить законы физики.
Сцепление с дорогой на летней шине значительно хуже при низких температурах. Как следствие — длиннее тормозной путь. Когда добросовестный водитель, “переобувший” машину на зиму, сможет быстрее затормозить, лихой, с большой вероятностью, в него въедет.
- Миф 4. На внедорожнике с 4х4 и на летней резине можно ездить.
- Правда 4. Тяжелые внедорожники тоже нуждаются в зимней “обуви”.
Из-за большого размера и большего веса внедорожника, его управление на летней резине будет напоминать скоростной спуск на лыжах с горы.
- Миф 5. Можно сэкономить и поставить зимние шины только на ведущую ось, а остальную оставить на летней.
- Правда 5. Необходимо устанавливать зимние шины на обе оси для достижения эффекта.
Даже несмотря на большее сцепление на снегу и гололеде, зимние шины только на одной оси в некоторых ситуациях могут создать значительно больше хлопот. Например, машина легко уйдет в занос в тех ситуациях, где могла бы сохранять стабильность.
