Porsche Taycan был первой полностью электрифицированной спортивной моделью от известного немецкого производителя. Спустя четыре года интенсивных исследований и разработок компания наконец представила его миру. За это время четырехдверный электрокар прошел путь от стандартных линий до концепции Mission E, далее трансформировался в прототип Taycan и, наконец, был запущен в массовое производство.
В сентябре 2015 года на Международном автосалоне во Франкфурте Porsche объявила о Mission E, представляя концепцию с уникальной 800-вольтовой системой привода, способной производить более 600 лошадиных сил (или 440 кВт) и обеспечивать дальность пробега на одном заряде примерно 500 км.
К инновационным особенностям концепции относятся полный привод, интегрированное рулевое управление, способность разгоняться от 0 до 100 км/ч за менее чем 3,5 секунды и возможность зарядить батарею до 80% всего за 15 минут.
Обновление также включало передовые технологии управления, в частности интуитивное управление с помощью отслеживания движения глаз и жестов, некоторые из которых использовали голограммы, которые автоматически настраиваются в соответствии с позицией водителя.
Когда создали электромобиль Porsche
Проект, идеи дизайна Porsche и эскизы Mission E 2016 года были представлены на 16 снимках. В декабре 2015 года руководство Porsche AG утвердило финансирование для Mission E, что стало сигналом об официальном решении выпустить электромобиль от Porsche до конца десятилетия, при этом выход на рынок не планировался до 2020 года.
Porsche объявила об инвестициях более $760 млн и создании 1 000 новых рабочих мест на заводе в Штутгарте-Цуффенхаузене для выпуска этого инновационного автомобиля.
В январе 2016 года Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG, подтвердил приверженность компании разработке гибридных и полностью электрических транспортных средств, включая Mission E, на который будет потрачено около $1 млрд, что на 30% больше, чем предварительно планировалось.
В сентябре 2017 года Блуме сообщил, что Mission E поступит в продажу в конце 2019 года, готовятся прототипы к тестированию на дорогах. Ценовая политика оставалась неопределенной, однако в интервью CAR Блуме отметил, что цена новинки будет сопоставима с базовой моделью Panamera, оцененной в $85 тыс.
В июне 2018 года компания назвала свой электрический спорткар Porsche Taycan, символизирующий “энергичного молодого коня”, отдавая дань фирменному логотипу компании.
К марту 2019 года на Женевском международном автосалоне Блуме сообщил, что более 20 тыс. человек изъявили желание приобрести Taycan, внеся депозит в €2,5 тыс. Из-за высокого спроса производственные планы были скорректированы на увеличение.
К июлю 2019 года количество бронирований Taycan достигло 30 тыс., по данным Bloomberg и интервью Андреаса Хаффнера из Handelsblatt.
В августе 2019 года Porsche объявила об интеграции с Apple Music в Taycan, став первым автомобилем, где стриминговая служба была доступна как отдельное приложение. Компания также подчеркнула длительное сотрудничество с Apple, согласно TechCrunch и Клаусу Целлмеру, генеральному директору Porsche North America.
В том же месяце Taycan установил рекорд на треке Нюрбургринг Нордшлайфе, став самым быстрым четырехдверным электромобилем со временем в 7 минут 42 секунды за рулем Ларса Керна.
4 сентября Porsche представила официальную серийную версию Taycan, анонсировав две модели: Turbo S и Turbo, с началом поставок до конца года.