То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы, пишет За рулем.рф.
Лакокрасочное покрытие кузова
Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия.
Стекла
Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение.
Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую.
Скребок и лечит, и калечит
На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины.
Ходовая часть и рулевое управление
Ничего хорошего не несут используемые зимой техническая соль и противогололедные реагенты шинам и элементам подвески. Шины автомобиля после поездки по обработанному дорожными службами асфальту могут начать краситься, оставляя на ладони черные следы.
Читайте: Ввоз автомобилей из США: новые правила
Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими.
Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим.
Двигатель
На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров.
Риск для “дизелей” возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо.
Напомним, ФАКТЫ давали 5 советов, как завести авто в сильный мороз.