Видео Отдых

Испорченный отдых: как выбить компенсацию

Испорченный отдых: как выбить компенсацию

Как выбить компенсацию за испорченный отдых — в сюжете Утра в большом городе.

Компенсация с туроператора

Туроператоры, как правило, уверяют, что они почти ни за что не несут ответственности, но в соответствии с действующим законодательством — это не так.

— Вы имеете все права на то, чтобы прописать в договоре с туроператором в том числе и ту ответственность, которую несет туроператор перед вами. Если туроператор отказывается это подписать — вы просто не подписываете договор, — советует председатель Всеукраинской ассоциации туроператоров Игорь Голубаха.

Сейчас смотрят

Читайте: 160 украинских туристов застряли в аэропорту Пальма-де-Мальорка

Если же договор уже подписан, получить компенсацию за потерянные дни отпуска из-за задержки рейса или по другой причине все еще можно. Главное — документировать все факты задержек.

— Все возмещения и все остальное за непредоставленный или не полностью предоставленный отдых турист должен получать от оператора, — уточнил Голубаха.

Несколько советов:

  • Писать жалобу и отправлять ее надо на главный офис именно туроператора, а не агента, у которого вы приобрели тур.
  • В заявлении-жалобе надо перечислить все факты нарушений прав, некачественного и неполного предоставления обещанных услуг, подкрепив их справками или фото.
  • Желательно добавить банковскую информацию — то есть счет, на который должны выплатить компенсацию.
  • Дальше — сканируем все документы и отправляем на электронную почту туроператору.

На рассмотрение вашей претензии у туристической компании есть от 10 до 90 суток.

Если ответ будет положительным — денежную компенсацию можно получить за каждый потерянный день отпуска. Обычно она составляет от 35 до 70 евро на человека.

Редко, но туроператоры выплачивают и моральную компенсацию, например повышенный уровень стресса в связи с сокращением продолжительности отпуска. Выплатить могут до 500 евро, но не перегибайте палку.

Если же ответ туроператора будет отрицательный — надо готовиться к суду. На написание жалобы на туроператора есть только 30 дней после возвращения из тура. А вот срок исковой давности, то есть обращение в суд — 3 года.

Компенсация с авиаперевозчика

Все авиаперелеты регулируются действующим законодательством. За задержки или отмены рейсов должны отвечать как регулярные авиакомпании, так и чартерные.

Помните! Если ваш рейс задержали минимум на 3 часа, вы уже имеете право на компенсацию.

По меньшей мере — это вода и еда в аэропорту.

Можно просить денежную: от 250 до 600 евро, в зависимости от дальности полета. А это от 8 до 19 тыс. грн.

Претензию можно написать в произвольной форме.

Судиться с авиакомпаниями — это много времени и денег. Мало кто добровольно согласится тратить свои нервы. Поэтому юрист Сергей Александров создал стартап, в рамках которого его коллеги будут отстаивать ваши права.

Подача заявки — бесплатно. Компания взыщет свою комиссию только в случае положительного решения суда.

Напомним, в июле из аэропорта турецкого курорта Анталия не могли вылететь 170 пассажиров из Украины.

Фото: dreamstime

Если вы увидели ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Cntrl + Entr.
Loading...
Поддержать Факты ICTV
Знайшли помилку в тексті?
Помилка