Миллионы пользователей в мире отказываются от крупных социальных сетей в пользу приложений, посвященных их любимым занятиям.
Среди таких платформ — Strava, Goodreads и Letterboxd, которые помогают людям не только объединяться по интересам, но даже находить романтических партнеров.
Где люди ищут знакомства
В современных реалиях пользователи все чаще покидают такие платформы, как Twitter/X, из-за политической тематики и алгоритмов, которые часто навязывают контент. В то же время хобби-приложения, такие как Strava (для бега), Goodreads (для читателей) и Letterboxd (для киноманов), предлагают им более уютную и благоприятную атмосферу для общения.
По данным аналитической платформы Sensor Tower, приложение Strava увеличило количество пользователей на 20% в течение года. Goodreads уже имеет более 150 млн зарегистрированных пользователей, а Letterboxd за последние годы вырос с 1,8 млн до более 14 млн активных пользователей.
— Мы тщательно работаем над тем, что делаем, чтобы направлять сообщество в том, как мы хотим, чтобы оно вело себя, — рассказала представитель Letterboxd Джемма Грейсвуд.
Эксперт по социальным сетям, доктор Каролина Аре отмечает, что приложения для знакомств становятся “все более механическими и лишенными эмоций”, поэтому пользователи ищут альтернативы.
Потери Tinder и будущее новых соцсетей
Снижение интереса к приложениям для знакомств сказывается на финансовых показателях. Стоимость одной акции Match Group, которая владеет Tinder, в июле этого года упала до $36. Для сравнения, в октябре 2021 года за нее давали более $175. Компания объявила о сокращении 6% рабочих мест из-за уменьшения количества платных пользователей.
Между тем популярность хобби-приложений продолжает расти. Однако с развитием и увеличением количества пользователей они могут встать перед вопросом усиления контроля, как это произошло с другими крупными соцсетями. Так, например, в Telegram будут модерировать личные переписки.