Компания OpenAI представила нового ИИ-агента Operator, который может автономно выполнять онлайн-задачи, такие как заказ товаров, бронирование услуг и взаимодействие с сайтами.
Впрочем, пока его производительность остается неоднозначной: некоторые задачи он выполняет успешно, тогда как другие оказываются ему не под силу.
Основные недостатки Operator от OpenAI
Несмотря на успех в выполнении некоторых простых задач, кое-что ИИ-агент все равно выполнить не сможет из-за ограничений. В частности, он не имеет доступа к материалам на различных ресурсах. Ведь многие платформы запрещают автоматизированным ботам просматривать их содержимое.
Также агент отказался играть в онлайн-покер, аргументируя это запретом на азартные игры. Он не умеет обходить проверку Captcha и задает много уточняющих вопросов, что иногда только затягивает выполнение задачи.
Что умеет Operator от OpenAI
Новая функция доступна только пользователям премиум-подписки ChatGPT Pro стоимостью $200 в месяц. Operator работает как виртуальный ассистент, который может пользоваться браузером, заполнять формы и выполнять задачи по указанию пользователя.
Он хорошо справится, если вы поставите ему задачу заказать товар онлайн, например, купить ложку для мороженого на Amazon. Также он сможет забронировать услугу — записать на стрижку или заказать столик в ресторане.
Также Operator справляется с веб-задачами. Например, может заказать обед через приложение, а также ответить на сотни сообщений в LinkedIn.
Однако, несмотря на автономность, ИИ-помощник все еще требует подтверждений от пользователя перед финальным выполнением задачи.
Перспективы и риски Operator от OpenAI
Сейчас Operator больше похож на экспериментальный проект. OpenAI и другие компании, включая Google и Anthropic, активно работают над развитием ИИ-агентов, которые потенциально могут заменять работников в определенных сферах.
С одной стороны, такие системы могут существенно облегчить автоматизацию рутинных процессов. С другой — существуют риски злоупотреблений, если искусственный интеллект научится выполнять задачи вроде финансового мошенничества или кибератак.
Также возможна негативная реакция со стороны онлайн-бизнесов, поскольку такие агенты могут изменить правила работы интернет-рекламы и электронной коммерции. Например, если заказы начнут оформлять не люди, а ИИ-боты, это может повлиять на рекламные доходы платформ.
К слову, недавно компания OpenAI официально заявила о запуске 3-mini — легкой модели искусственного интеллекта, которую можно использовать бесплатно.