На нашем рынке доступно два варианта двигателей и КПП для Peugeot 5008.
Доступен дизельный двигатель 2,0 л HDi 150 л.с., который работает в паре 6-ступенчатой АКПП. За такую версию в комплектации GT-Line, в Украине вам придется заплатить примерно $40 тыс.
У нас же на тест-драйве побывала более мощная версия, с турбодизельным двигателем 2,0 л BlueHDi 180 л.с. S&S., который работает в паре с 8-ступенчатой АКПП. За эту версию в комплектации GT, в Украине вам придется заплатить примерно $45 тыс.
Дизайн
Peugeot 5008 очень похож со своим меньшим собратом Peugeot 3008.
И если сзади и сбоку отличие видны, то вот спереди все выполнено в одном стиле. Оба брата построены на платформе EMP2 и общего у них, мягко говоря, достаточно много.
Peugeot 5008 более массивный и крупный, а сами французы позиционируют его, как семиместный кроссовер.
Салон
В салоне также все переплетается с интерьером Peugeot 3008, с которым мы познакомились немного ранее.
Дабы не повторяться, обо всей концепции салона детально, вы можете узнать в нашем тест-драйве Peugeot 3008. Сегодня же мы пройдемся по основным фишкам, которые, поверьте мне, смогут вас удивить. 🙂
Сиденья выполнены из премиальной кожи Nappa Mistral, у водителя и пассажира есть выдвижные подколенные подушки, а также несколько видов массажа. Неплохой комплект для дальней дороги, правда? 🙂
Также, есть система ароматизации воздуха.
Все пространство вокруг водителя, что уже свойственно для Peugeot, организовано в концепции I-Cockpit.
Если вкратце, то все сделано максимально компактно и ориентированно на водителя.
Скошенный внизу компактный руль хорошо лежит в руках, что вместе с хорошей обратной связью и остротой рулевого управления, позволяет уверенно маневрировать на довольно громоздком Peugeot 5008 даже на плотных парковках.
Цифровая панель приборов утоплена вглубь торпедо и хорошо считывается. Кроме всего прочего, есть несколько различных компоновок информации, которую вы можете вывести для отображения.
На центральной консоли находится 8,5-дюймовый мультимедийный дисплей, с помощью которого производится управление большинством систем автомобиля.
Система поддерживает Apple CarPlay, MirrorLink и Android Auto, благодаря чему можно подключить смартфон и дублировать на сенсорный экран приложения. Собственно говоря, когда есть Apple CarPlay, то о штатной навигации я и вовсе забываю, ведь есть приложения, которые помогают отслеживать городской трафик онлайн.
Управление климат-контролем сенсорное и также производится с мультимедийного дисплея и это, лично мне, показалось не самым удобным решением.
В 5008 есть беспроводная зарядка для телефона – это кайф, если ваш телефон ее поддерживает, конечно. 🙂
Французская аудиосистема FOCAL очень даже хороша, как по мне. Качественное звучание без каких-либо замечаний.
Особого шарма интерьеру придают авиационные тумблеры, которые в два ряда расположены под правой рукой у водителя.
Места спереди вполне достаточно, но панорамная крыша со сдвижным люком, все же, немного пространства над головой отбирает.
Есть два подстаканника, подлокотник с огромной нишей, да и в целом, пространство организованно грамотно. Все на своих местах. 🙂
Второй ряд сидений разделен на три отдельных кресла, которые можно индивидуально регулировать продольно, а также изменять угол наклона спинки.
На спинках передних сидений есть раскладные столики, на окнах устанавливаются механические шторки, есть розетка 220V и собственный блок для регулировки потоков воздуха, но климат-контроль, все же, двузонный.
На втором ряду можно комфортно усесться втроем, без потери комфорта. Есть система креплений детских сидений ISOFIX и детские кресла устанавливать в Peugeot 5008 удобно, благодаря широкому дверному проему.
Третий ряд сидений назвать полноценным сложно, ведь подойдет он максимум для детей, а вот двум взрослым, комфортно там разместится вряд ли получится. Третий ряд он есть, но на всякий случай, если очень нужно. 🙂
Огромным плюсом третьего ряда является то, что их можно полностью снять и использовать на пикнике, к примеру. 🙂
В силу наличия третьего ряда в Peugeot 5008 нет ни запасного колеса, ни докатки. И это минус, учитывая состояние наших дорог.
Третий ряд можно сложить в ровный пол, и тогда вы получите багажник объемом 702 л.
Крышка пятой двери оснащена системой сенсорного открытия. Для открытия крышки багажника нужен ключ в кармане и взмах ноги под бампером, где расположен датчик.
Удобно, когда руки заняты, либо же просто погода отвратная и пачкать руки нет желания. 🙂
Город и трасса
Тестовый Peugeot 5008 был оснащен турбодизельным мотором 2,0 л BlueHDI и 8-ступенчатым автоматом.
Мощность двигателя составляет 180 л.с./3750 об.мин и максимальным крутящим моментом 400 Нм/2000 об.мин.
Автомобиль резвый и сбалансированный, очень понравилось сочетание двигателя и АКПП. Динамики для довольно габаритного Peugeot 5008 вполне хватает. Я не ощущал нехватки мощности и каких-либо промедлений во время маневрирования.
Подвеска показалась мне сбитой и немного жестковатой, что особо чувствуют пассажиры сзади. Возможно, дает про себя знать задняя подвеска с полузависимой П-образной балкой кручения. Спереди же установлена независимая подвеска типа МакФерсон.
Если говорить о городе, то придется привыкать к тому, что Peugeot 5008 достаточно габаритный автомобиль и это чувствуется. Парковка, разъезды в узких дворах и прочие прелести мегаполисов требуют определенных навыков за рулем этого “малыша”.
Габаритные размеры:
- Длина 4 641 мм
- Ширина 1 841 мм
- Высота 1 646 мм
- Колесная база 2 840 мм
- Клиренс 236 мм
Для облегчения таких маневров в Peugeot 5008 есть система кругового обзора, но к качеству изображения и к логике отображения есть вопросы.
Не обделен Peugeot 5008 и системами безопасности.
Есть система помощи при старте движения на подъеме и спуске (HADC), система предупреждения про столкновение и экстренное торможение в городском цикле (Active Safety Brake), ассистент удержания полосы движения (Lane Keeping Assist) и система контроля “мертвых зон”.
Кроме этого, есть система распознавания дорожных знаков и усталости водителя.
Peugeot 5008 оснащен i-Cockpit Amplify, которая включает в себя два режима Boost и Relax.
Relax – это стандартный, спокойный режим и более агрессивный Boost.
Оба этих режима можно запрограммировать под себя и комплексно изменять атмосферу в салоне.
Вы можете индивидуально подобрать разновидность массажа, аромат парфюма и цвет освещения.
Кроме атмосферы, эти режимы влияют и на динамическое поведение автомобиля.
Изменяется острота рулевого управления, отклик педали газа и алгоритм работы КПП.
Также, включив режим Boost у Peugeot 5008 появится имитация спортивного рыка, который радует уши посредством аудиосистемы. 🙂 Лично мне, динамики вполне хватало и в стандартном режиме.
Полного привода в Peugeot 5008 нет, но он оснащен системой “Grip Control”, которая позволяет выбрать режим в зависимости от местности или погодных условий и адаптирует работу двигателя, КПП и ESP. Полный привод, однозначно, эта система не заменяет.
Расход топлива в городе у меня составлял 9,1 л на 100 км.
На трассе в Peugeot 5008 отмечу адаптивный круиз-контроль с возможностью полной остановки. Работает исправно и значительно облегчает дальние поездки.
Также есть адаптивный дальний свет “High Beam Assist”, который в режиме авто, самостоятельно переключает дальний/ближний.
На загородных скоростях 110-130 км/ч Peugeot 5008 отлично держит дорогу. Динамики и запаса мощности для обгонов хватает.
Расход топлива на трассе у меня составлял около 7 л на 100 км.
Итог
Peugeot 5008 семейный шатл, который однозначно придется по душе любителям путешествовать на автомобиле. Есть все необходимое дабы скрасить время в пути – массаж, подколенные подушки, столики, шторки, USB порты, беспроводная зарядка, розетка 220В и тд.
Приятный и современный интерьер дополняет отличная аудиосистема. Словом, ехать на нем можно далеко, комфортно и весело.
Нет запаски/докатки – это минус. Также, хотелось бы полноценный климат-контроль для второго ряда сидений.
Динамики хватает и на трассе, и в городе. Здорово работает КПП, переключений которой практически не замечаешь. Местами жестковата подвеска, но это не критично, как по мне.
Материалы качественные и выглядят действительно дорого.
Нет полного привода, хотя есть его имитация.
Так все же, кроссовер это или минивен? Я больше склоняюсь, к тому, что все же минивен.
Но, решать, как всегда, Вам. 🙂
Олесь Куница