Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер?

28 апреля 2019, 14:08
Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер?

На нашем рынке доступно два варианта двигателей и КПП для Peugeot 5008.

Доступен дизельный двигатель 2,0 л HDi 150 л.с., который работает в паре 6-ступенчатой АКПП. За такую версию в комплектации GT-Line, в Украине вам придется заплатить примерно $40 тыс.

У нас же на тест-драйве побывала более мощная версия, с турбодизельным двигателем 2,0 л BlueHDi 180 л.с. S&S., который работает в паре с 8-ступенчатой АКПП. За эту версию в комплектации GT, в Украине вам придется заплатить примерно $45 тыс.

Сейчас смотрят

Дизайн

Peugeot 5008 очень похож со своим меньшим собратом Peugeot 3008.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 1

И если сзади и сбоку отличие видны, то вот спереди все выполнено в одном стиле. Оба брата построены на платформе EMP2 и общего у них, мягко говоря, достаточно много.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 2

Peugeot 5008 более массивный и крупный, а сами французы позиционируют его, как семиместный кроссовер.

Салон

В салоне также все переплетается с интерьером Peugeot 3008, с которым мы познакомились немного ранее.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 3

Дабы не повторяться, обо всей концепции салона детально, вы можете узнать в нашем тест-драйве Peugeot 3008. Сегодня же мы пройдемся по основным фишкам, которые, поверьте мне, смогут вас удивить. 🙂

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 4

Сиденья выполнены из премиальной кожи Nappa Mistral, у водителя и пассажира есть выдвижные подколенные подушки, а также несколько видов массажа. Неплохой комплект для дальней дороги, правда? 🙂

Также, есть система ароматизации воздуха.

Все пространство вокруг водителя, что уже свойственно для Peugeot, организовано в концепции I-Cockpit.

Если вкратце, то все сделано максимально компактно и ориентированно на водителя.

Скошенный внизу компактный руль хорошо лежит в руках, что вместе с хорошей обратной связью и остротой рулевого управления, позволяет уверенно маневрировать на довольно громоздком Peugeot 5008 даже на плотных парковках.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 5

Цифровая панель приборов утоплена вглубь торпедо и хорошо считывается. Кроме всего прочего, есть несколько различных компоновок информации, которую вы можете вывести для отображения.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 6

На центральной консоли находится 8,5-дюймовый мультимедийный дисплей, с помощью которого производится управление большинством систем автомобиля.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 7

Система поддерживает Apple CarPlay, MirrorLink и Android Auto, благодаря чему можно подключить смартфон и дублировать на сенсорный экран приложения. Собственно говоря, когда есть Apple CarPlay, то о штатной навигации я и вовсе забываю, ведь есть приложения, которые помогают отслеживать городской трафик онлайн.  

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 8

Управление климат-контролем сенсорное и также производится с мультимедийного дисплея и это, лично мне, показалось не самым удобным решением.

В 5008 есть беспроводная зарядка для телефона – это кайф, если ваш телефон ее поддерживает, конечно. 🙂

Французская аудиосистема FOCAL очень даже хороша, как по мне. Качественное звучание без каких-либо замечаний.

Особого шарма интерьеру придают авиационные тумблеры, которые в два ряда расположены под правой рукой у водителя.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 9

Места спереди вполне достаточно, но панорамная крыша со сдвижным люком, все же, немного пространства над головой отбирает.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 10

Есть два подстаканника, подлокотник с огромной нишей, да и в целом, пространство организованно грамотно. Все на своих местах. 🙂

Второй ряд сидений разделен на три отдельных кресла, которые можно индивидуально регулировать продольно, а также изменять угол наклона спинки.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 11

На спинках передних сидений есть раскладные столики, на окнах устанавливаются механические шторки, есть розетка 220V и собственный блок для регулировки потоков воздуха, но климат-контроль, все же, двузонный.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 12

На втором ряду можно комфортно усесться втроем, без потери комфорта. Есть система креплений детских сидений ISOFIX и детские кресла устанавливать в Peugeot 5008 удобно, благодаря широкому дверному проему.

Третий ряд сидений назвать полноценным сложно, ведь подойдет он максимум для детей, а вот двум взрослым, комфортно там разместится вряд ли получится. Третий ряд он есть, но на всякий случай, если очень нужно. 🙂

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 13

Огромным плюсом третьего ряда является то, что их можно полностью снять и использовать на пикнике, к примеру. 🙂

В силу наличия третьего ряда в Peugeot 5008 нет ни запасного колеса, ни докатки. И это минус, учитывая состояние наших дорог.

Третий ряд можно сложить в ровный пол, и тогда вы получите багажник объемом 702 л.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 14

Крышка пятой двери оснащена системой сенсорного открытия. Для открытия крышки багажника нужен ключ в кармане и взмах ноги под бампером, где расположен датчик.

Удобно, когда руки заняты, либо же просто погода отвратная и пачкать руки нет желания. 🙂

Город и трасса

Тестовый Peugeot 5008 был оснащен турбодизельным мотором 2,0 л BlueHDI и 8-ступенчатым автоматом.

Мощность двигателя составляет 180 л.с./3750 об.мин и максимальным крутящим моментом 400 Нм/2000 об.мин.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 15

Автомобиль резвый и сбалансированный, очень понравилось сочетание двигателя и АКПП. Динамики для довольно габаритного Peugeot 5008 вполне хватает. Я не ощущал нехватки мощности и каких-либо промедлений во время маневрирования.

Подвеска показалась мне сбитой и немного жестковатой, что особо чувствуют пассажиры сзади. Возможно, дает про себя знать задняя подвеска с полузависимой П-образной балкой кручения. Спереди же установлена независимая подвеска типа МакФерсон.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 16

Если говорить о городе, то придется привыкать к тому, что Peugeot 5008 достаточно габаритный автомобиль и это чувствуется. Парковка, разъезды в узких дворах и прочие прелести мегаполисов требуют определенных навыков за рулем этого “малыша”.

Габаритные размеры:

  • Длина 4 641 мм
  • Ширина 1 841 мм
  • Высота 1 646 мм
  • Колесная база 2 840 мм
  • Клиренс 236 мм

Для облегчения таких маневров в Peugeot 5008 есть система кругового обзора, но к качеству изображения и к логике отображения есть вопросы.

Не обделен Peugeot 5008 и системами безопасности.

Есть система помощи при старте движения на подъеме и спуске (HADC), система предупреждения про столкновение и экстренное торможение в городском цикле (Active Safety Brake), ассистент удержания полосы движения (Lane Keeping Assist) и система контроля “мертвых зон”.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 17

Кроме этого, есть система распознавания дорожных знаков и усталости водителя.

Peugeot 5008 оснащен i-Cockpit Amplify, которая включает в себя два режима Boost и Relax.

Relax – это стандартный, спокойный режим и более агрессивный Boost.

Оба этих режима можно запрограммировать под себя и комплексно изменять атмосферу в салоне.

Вы можете индивидуально подобрать разновидность массажа, аромат парфюма и цвет освещения.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 18

Кроме атмосферы, эти режимы влияют и на динамическое поведение автомобиля.

Изменяется острота рулевого управления, отклик педали газа и алгоритм работы КПП.

Также, включив режим Boost у Peugeot 5008 появится имитация спортивного рыка, который радует уши посредством аудиосистемы. 🙂 Лично мне, динамики вполне хватало и в стандартном режиме.

Полного привода в Peugeot 5008 нет, но он оснащен системой “Grip Control”, которая позволяет выбрать режим в зависимости от местности или погодных условий и адаптирует работу двигателя, КПП и ESP. Полный привод, однозначно, эта система не заменяет.

Тест-драйв Peugeot 5008: минивен или кроссовер? Фото 19

Расход топлива в городе у меня составлял 9,1 л на 100 км.

На трассе в Peugeot 5008 отмечу адаптивный круиз-контроль с возможностью полной остановки. Работает исправно и значительно облегчает дальние поездки.

Также есть адаптивный дальний свет “High Beam Assist”, который в режиме авто, самостоятельно переключает дальний/ближний.

На загородных скоростях 110-130 км/ч Peugeot 5008 отлично держит дорогу. Динамики и запаса мощности для обгонов хватает.

Расход топлива на трассе у меня составлял около 7 л на 100 км.

Итог

Peugeot 5008 семейный шатл, который однозначно придется по душе любителям путешествовать на автомобиле. Есть все необходимое дабы скрасить время в пути – массаж, подколенные подушки, столики, шторки, USB порты, беспроводная зарядка, розетка 220В и тд.

Приятный и современный интерьер дополняет отличная аудиосистема. Словом, ехать на нем можно далеко, комфортно и весело.

Нет запаски/докатки – это минус. Также, хотелось бы полноценный климат-контроль для второго ряда сидений.

Динамики хватает и на трассе, и в городе. Здорово работает КПП, переключений которой практически не замечаешь. Местами жестковата подвеска, но это не критично, как по мне.

Материалы качественные и выглядят действительно дорого.

Нет полного привода, хотя есть его имитация.

Так все же, кроссовер это или минивен? Я больше склоняюсь, к тому, что все же минивен.

Но, решать, как всегда, Вам. 🙂

Олесь Куница

Если вы увидели ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Cntrl + Entr.
Знайшли помилку в тексті?
Помилка