Сегодня отмечают День мотоциклиста 2020, а значит на улице выедут сотни владельцев от классических советских ИЖ-ов американской мечты всех подростков — лайнеров Harley-Davidson.
На дорогах автомобили можно встретить гораздо чаще мотоциклы, поэтому мотоциклисты для обычных обывателей кажутся отдельной кастой, в которую многие мечтают попасть.
Факты ICTV развенчивают пять мифов, которые мы с детства слышали о мотоциклистах и их железных конях.
1. Мотоцикл для сумасшедших
Первые мотоциклисты были вынуждены постоянно ремонтировать своего железного коня — он был ненадежным и постоянно ломались. Мотоциклисты были закопчены дымом и в масляных пятнах. Первые машины очень плохо держать дорогу. С техническим прогрессом — техника стала более послушной, уменьшился ее вес, стала работать лудше подвеска и тормоза.
Для уравновешенного человека мотоцикл — источник бесконечного удовольствия. Для неуравновешенного и неспособного к самоконтролю — постоянных неприятностей.
Читайте: Мертвые петли на мотоцикле: украинец попал в Книгу рекордов Гиннеса
2. Никто не штрафует мотоциклистов
Есть миф, что на мотоцикле можно безнаказанно нарушать правила дорожного движения. Еще одна выдумка — полицейские не преследуют мотоциклистов, которые едут без шлемов.
Полиция преследует нарушителей независимо от того, на каком он транспортном средстве.
Также в Украине начали устанавливать камеры видеофиксации, которые просто не дают возможности избежать превышения скорости.
3. Упасть с мотоцикла — смерть
Падение с мотоцикла неизбежно связано с тяжелыми травмами — еще советский миф, когда с экипировки мотоциклиста достать можно было только шлем. Даже спортсмены на спидвейных соревнованиях надевали толстые фуфайки, потому что не было специальной экипировки.
Сейчас есть несколько десятков видов защитной одежды и шлемов, которые могут спасти жизнь при падении на скорости. Так называемые ”черепахи” и ”краги” проходит сложную сертификацию на устойчивость к самым разным воздействиям. К тому же падение не всегда происходят на больших скоростях. Поэтому при надлежащей экипировке шанс серьезно повредиться мал.
4. Мотоциклы очень дорогие
Удерживать байк — не так дорого, как считается. Вся техника требует обслуживания, а значит и расходов. Цена мотоциклов зависит от мощности двигателя и его класса. Самые дешевые простые мотоциклы для езды по городу. Самые дорогие — спортивные и эксклюзивные модели. Для начинающего достаточно собрать около $5 тыс., чтобы приобрести недорогой байк и попробовать себя в роли мотоциклиста.
Чтобы купить байк не обязательно собирать большие суммы. Можно приобрести бюджетный мотоцикл. Если понравились поездки — можно накопить средств и купить машину с лучшими характеристиками.
5. мотоциклом не возможно возить багаж
Все зависит от конфигурации железного коня. Если это большой и круизный Harley-Davidson — его багажные отсеки имеют объем чуть ли не как багажный отсек маленького автомобиля. Также есть специальные накидные сумки или дополнительные отсеки.
А еще бывают простые в использовании рюкзаки и багажные сетки.
Как появился праздник День мотоциклиста 2020
Всемирный день мотоциклиста начали праздновать в 1992 году, когда 22 июля энтузиасты из нескольких стран решили поехать на работу на мотоциклах.
В то время день называли на работу на мотоцикле. До 2008 года День мотоциклиста отмечали в третью среду июля, однако затем перенесли на третий понедельник июня.
Такое решение принято в связи с погодными условиями для поездок на мотоцикле.