Осенью зрителей телеканала ICTV2 ждет премьера нового сериала Пес Альф, в котором они встретятся со следователем Алисой в исполнении актрисы Татьяны Малковой. Ее напарником станет хвостатый детектив породы овчарка, который непременно покорит ваши сердца.
Все меньше времени остается и до выхода на большие экраны хоррора Конотопская ведьма, в котором актриса сыграла главную роль. В этой ленте ее героиня подвергает мученической смерти отряд российских оккупантов.

Татьяна Малкова с четырехлапым напарником
В эксклюзивном интервью Фактам ICTV Татьяна Малкова рассказала, как благодаря сериалу закрыла детский гештальт, чем близок ей образ ведьмы и какие фильмы смотрят ее дети.
О сериале Пес Альф и что осталось за кадром
— На каком этапе съемочный процесс?
— Он продлится вплоть до конца ноября. Я вам больше скажу, я даже не знаю, ни чем закончится сезон, потому что мы еще не сняли эти сцены, ни с чего он начинается. В кино не всегда снимают по очереди все серии, а мы снимаем с середины. Поэтому я еще не знаю, ни какая первая серия, ни какая последняя. (смеется)
— Что самое сложное в съемках с животными, а тем более, когда они являются главными героями и все внимание приковано к ним?
— Фактически весь съемочный процесс должен быть подстроен под собаку: как она себя чувствует, настроена ли сейчас сниматься, не устала ли, не беспокоит ли ее что-то.
Поскольку мы работаем с псами, то есть с кобелями, то их интересуют абсолютно все СМСки, которые оставили другие собачки на кустиках. Они ходят, читают, читают.
Если, например, мы снимаем сцену в городе, и в это время кто-то гуляет с другой собакой, то у нас есть два варианта: либо он этого пса раздерет, либо, если это девочка, захочет ее осчастливить, и наши съемки ему до одного места. Он не будет делать то, что нам надо, потому что у него совсем другие планы на жизнь сейчас.

На съемочной площадке сериала Пес Альф
И здесь необходимо держать баланс — чтобы мы укладывались в тайминг, чтобы мы были в нормальном состоянии, поскольку у людей-актеров свои задачи есть. Поэтому надо сделать так, чтобы собаке было интересно работать именно с нами и делать то, что нам нужно.
— Но, наверное, вам все равно очень интересно работать с животными?
— Это, наверное, была такая моя детская незакрытая тема. Я в детстве очень любила все собачьи сериалы и фильмы. Это и К-9: Собачья работа, и Комиссар Рекс, одним из самых любимых был Лесси, прекрасная лента Бетховен из нескольких частей, 101 далматинец — это все мои детские и очень теплые воспоминания.
Поэтому то, что я здесь оказалась, можно сказать, осуществление моей мечты. Правда, я нахожусь с другой стороны, что требует чрезвычайной концентрации и взрослой позиции, поскольку фактически ты работаешь с маленьким ребенком.
Бывает иногда кто-то в группе удивляется, почему мы должны подстраиваться под собаку и то, что она не хочет чего-то делать. Мол, он же на работу пришел. Я говорю в таких случаях, что он не в курсе, что на работе, потому что ты для него просто кожаный голый чувак, который ходит, что-то делает и совершенно ему не интересен. Если ты не проявляешь к нему уважение, не относишься соответственно и не заинтересовываешь его, то он, конечно, не хочет ничего делать для тебя.

Татьяна Малкова с коллегой по сериалу Пес Альф
— Нередко бывает так, что роль одного персонажа воплощают на самом деле несколько. Так было в фильмах о Гарри Поттере — его сову Буклю играло сразу три птицы. С Альфом та же история, не так ли? Как между ними распределяются роли — есть главный актер и есть дублеры, или как это происходит?
— В первых двух сериях у нас была одна собака, был один Альф, который делал все, кроме кусачих сцен, поскольку его не учили кусаться, чтобы не разблокировать эти триггеры. Но потом так случилось, что у него начались проблемы со здоровьем. Его что-то укусило, и началась очень сильная аллергическая реакция. Он сейчас отдыхает и реабилитируется. А вместо него работают два других Альфа.
Поэтому здесь нет главных или второстепенных актеров, просто каждый выполняет свою задачу.
Кто-то, например, очень классно делает сцены захвата, сцены с кусанием, активные сцены. Кто-то очень здорово делает мимимишные сцены, где ему стыдно, где он чего-то боится или ему что-то неприятно, или он просто хочет полежать, чтобы ему почесали ушко.

Татьяна Малкова в роли следователя Алисы в сериале Пес Альф
Для каждого задания есть пес со своим темпераментом, а мы уже варьируем. Например, у нас была сцена, когда собака должна была снять с себя намордник. Кусачий пес обучен этого не делать. Другая собака не обучена ходить в наморднике, а наоборот — снимает его, потому что ей это неприятно. Но в этой же сцене он должен был сделать другой трюк — кусающий, и нам пришлось в одной сцене менять двух собак, потому что один пес не способен это выполнить.
— Вы говорили, что сериал Пес Альф можно назвать закрытым детским гештальтом, но это первый опыт игры с животными для вас?
— Если говорить о большом опыте, то да — первый. Была у меня собака в Конотопской ведьме, и еще была во Вкусе свободы, но это были такие маленькие моменты, что я даже не назвала бы это опытом. А здесь собака — главный герой. В других проектах животные не несли такой смысловой нагрузки.

Татьяна з псом Чарли во время работы над хоррором Конотопская ведьма
О фильме Конотопская ведьма и жестокости
— С 22 августа мы сможем увидеть на больших экранах хоррор Конотопская ведьма и нетривиального персонажа в вашем исполнении. Насколько вам близок образ ведьмы в принципе?
— Мне очень трудно отвечать на этот вопрос по разным причинам. Одна из них заключается в том, что классическое представление о ведьме отличается от того, кто такая ведьма, чем она занимается, что каждая женщина является ведьмой, потому что она ведающая мать, просто с нераскрытой силой.
Тот персонаж, который мы воплотили в фильме, опять же, не соответствует классическому пониманию ведьмы. В частности потому, что это продюсерский проект, и мы видим ведьму такой, какой ее увидела команда продюсеров.
— Не будем спойлерить, но мы знаем, что в ленте вы будете наказывать российских солдат. Чувствовали ли вы при этом определенную сатисфакцию? Ведь всем нам хочется, чтобы россияне заплатили самую высокую цену за свои преступления против украинцев.
— У меня другая сатисфакция. Для меня она заключается в том, что я представляю, как гуляю по свободным улицам Харькова или Донецка, как вечером могу пойти в караоке и нет комендантского часа, как гуляю по Ялте или отправляю своего ребенка в лагерь в Крыму.
Вот моя сатисфакция — когда я чувствую, что это реальность, когда я создаю что-то. Сатисфакции от того, чтобы у кого-то забрать жизнь, я не чувствую.

Кадр из хоррора Конотопская ведьма
— Так вы бы не назвали себя жестоким человеком?
— По моему мнению, жестокость — это такая глубокая непроработанная травма, и она появляется, к сожалению, по определенным причинам, у каждого своя. Например, кого-то обидели, у кого-то забрали самое ценное, или ее воспитали с детства. Мне это чувство не присуще.
— Я знаю, что вы владеете оружием, но вы как-то уже говорили, что не смогли бы нажать на курок оружия, наведенного на живое существо. А если это существо — враг?
— Я даже не хочу представлять ситуацию, в которой мне пришлось бы делать этот выбор и, надеюсь, такие обстоятельства никогда не сложатся.
— Чем особенны съемки в таком жанре, как хоррор?
— Для меня они стали первым опытом участия в таком жанре. Я бы не сказала, что это хоррор в том понимании, как мы его привыкли воспринимать.
Для меня это, скорее, драма человека, который проходит сложный путь перерождения.
Я прислушивалась к тому, что мне говорил режиссер и продюсеры, поскольку сама я не специалист по хоррорам, но от себя добавила в своего персонажа переживания человека. Хоррор в широком понимании со спецэффектами и всем остальным появился уже на этапе постпродакшена.

Татьяна Малкова за кадром
— Вы любите смотреть фильмы ужасов?
— Нет, я не смотрю их никогда. Один раз в детстве я посмотрела Кладбище домашних животных (по произведению Стивена Кинга — Ред.) и поняла, что это вообще не моя история. Я вам больше скажу, что в последние года четыре или пять я вообще не смотрю даже драматических историй, не то что хорроров.
Я категорически не смотрю никаких фильмов, которые несут какие-либо разрушительные эмоции. Я смотрю только то кино, которое меня вдохновляет, после которого я встаю и хочу идти дальше что-то делать.
Я очень люблю байопики, потому что это истории реальных людей, которые преодолевали определенные препятствия и, несмотря на измены и невзгоды, находили в себе внутреннюю силу, чтобы собраться и идти вперед. Также люблю легкие комедии, после просмотра которых не остается ощущения тяжести.
К слову, несмотря на то, что Конотопская ведьма является хоррором, она тоже не оставляет ощущение тяжести. Автор сценария Ярослав Войцешек рассказал мне, как создавалась эта история о человеке, который пережил очень травматические события, но нашел в себе силы идти дальше. То есть после просмотра фильма должно остаться ощущение, что как бы ни было трудно и сложно, надо двигаться вперед. По крайней мере мы создавали его с такой идеей.

Татьяна Малкова с семьей
О предпочтениях детей, покорении киномира и времени
— Ваши дети смотрят фильмы с вами? Кто их любимая актриса — мама или есть конкурентки?
— У меня очень жесткий родительский контроль в отношении контента. Моей старшей дочери 15 лет, у нее лимит на телефоне два часа. Все. Потом только для звонков от мамы и папы — больше ничего. Она выбирает сама, что хочет смотреть, но знает, что я фильтрую.
Младшему сыну 7 лет, и он любит смотреть все, что связано с природой на National Geographic. Это про зверюшек, про создание планеты, про динозавров, про каких-то ядовитых пауков. Любит мультики, связанные с созданием чего-то нового. Например, ему очень нравится передача, в которой рассказывают, как что работает: как машины создают на заводах, велосипеды, пластик, книги, дверные ручки и т.д.
Никаких гаджетов у него нет, есть только я, которая включает то, что ему интересно в рамках моих контрольных функций.

Сын Татьяны Малковой любит познавательные передачи
— Сейчас дети в Польше. Вы там тоже, к слову, снимаетесь. С кем они там?
— С отцом. Поэтому родительский контроль на нем.
— Все чаще украинские актеры появляются в масштабных мировых проектах. Пусть пока на том же Нетфликсе это не главные роли, но это только начало. У вас есть планы по покорению мирового кино?
— У меня нет никаких планов по покорению. Я просто хочу делать то, что я люблю и умею лучше всего. Все. Где это будет — в Украине, в Польше, в Америке? Мне все равно.
Главной моей целью является создание проектов, которые будут вдохновлять людей жить и творить. Такого, что вот я хочу Оскар, у меня нет.
— Кроме того, что вы актриса и ведущая, вы еще и певица. Если взглянуть на ваш творческий путь, то можно заметить, что график у вас довольно плотный, проектов очень много. Остается ли время на музыку?
— Времени заниматься музыкальной карьерой нет, и даже нет сейчас такой необходимости. Это серьезный и даже жестокий бизнес, в котором нельзя пускать все на самотек. Этим нужно заниматься. Но я пою дома.
Мне на день рождения муж подарил пианино, и когда началась война, я забросила в машину только свадебное платье, пианино и детей — все, что имело для меня значение.

Татьяна Малкова с мужем — режиссером Дмитрием Малковым
Я учусь играть, я пою дома, в душе, когда готовлю — я пою постоянно. Мне это придает сил, пробуждает мои энергетические центры. Я верю в эти вещи и занимаюсь ими. Так что мой основной центр — горловой, и мне им надо заниматься, иначе я буду угасать как свеча.
Как только я начинаю петь, у меня появляются новые проекты.
Вот бывает такое, сижу без дела. Думаю, дай попою и сразу три телефонных звонка: “Таня, надо туда или сюда! Таня, тебя утвердили! Таня, тебя там куда-то приглашают!”. Пение настраивает меня на тот уровень вибрации, где я счастлива.
— На что вам еще хочется иметь время? Что вам давно хочется сделать, но из-за занятости все никак?
— Я хочу больше путешествовать и изучать этот мир, потому что он чрезвычайно прекрасен. У нас очень классная культура украинская, безусловно, никто с этим даже не спорит, но мне, правда, очень хочется больше познавать других людей. Потому что когда я понимаю психологию других, изучаю их культуру, менталитет, я как будто открываю для себя другие измерения и меня будто становится больше.
Фото: Татьяна Малкова