Эксклюзив Кино и сериалы

Много Эммы Стоун, секса и странностей: рецензия на фильм Бедные-несчастные

Бідолашні створіння

Фильм Бедные-несчастные греческого режиссера Йоргоса Лантимоса является вторым по наибольшему количеству номинаций на Оскар от Американской кинопремии после Оппенгеймера. Всего картина претендует на победу в 11 категориях, среди которых и Лучший фильм и Режиссура.

В основу фильма лег одноименный роман 1992 года Аласдера Грея, а сценарий написал Лантимос в сотрудничестве со сценаристом Тони Манамарой, который ранее работал над фильмом грека Фаворитка.

Сейчас смотрят

В Бедные-несчастные очень много секса, поэтому лента и имеет закономерные возрастные ограничения 18+. А еще здесь есть такие существа, как полуутки и полусобаки, отрыжки в форме пузырей, умопомрачительный уровень креативности и потрясающая актерская игра Эммы Стоун.

Сюжет фильма Бедные-несчастные

История разворачивается в конце XIX века и начинается с кадра на мосту, где беременная женщина (Эмма Стоун) кончает жизнь самоубийством. Но ее возвращает к жизни врач-ученый Годвин Бакстер (Уиллем Дефо), который своим лицом со шрамами напоминает Франкенштейна.

Бідолашні створіння

Кадр из фильма Бедные-несчастные

Женщине, которую назвали Белла, заменили мозг на мозг ее еще нерожденного ребенка и таким образом дали новую жизнь. Своего же спасителя она зовет Богом, тогда как у Бакстера чувствуется определенный недостаток сочувствия или эмпатии по отношению к девушке, которую он называет иногда экспериментом.

Поскольку у Беллы мозг ребенка, она как и дети, учится ходить, разговаривать и выражать эмоции. Но это обучение ей дается быстрее, когда она больше узнает о мире. Она не позволяет себя контролировать, отвергая такие попытки со стороны Бакстера, молодого студента-медика Макса (Рами Юссеф), который с ней обручается, а также эгоистичного адвоката Дункана (Марк Руффало).

В желании увидеть мир Белла отправляется вместе с Дунканом в путешествие. Она открыто рассказывает о своих сексуальных поисках и комментирует их с абсолютной откровенностью. По сути, Белла — это воплощение того, какой могла бы быть жизнь без стыда. Это также наблюдается и в сцене, когда она за столом выплевывает еду, потому что та ей не нравится.

Бідолашні створіння

Кадр из фильма Бедные-несчастные

Во время круиза Белла читает книги, заводит друзей и быстро осознает, что удовольствие приносит не только секс. Между тем Дункан много пьет и играет в азартные игры. Наконец, из-за махинаций с деньгами их выгоняют с корабля, и они оказываются в Париже. Чтобы заработать денег Белла начинает работать в борделе.

Там она знакомится с другой секс-работницей, Туанетт (Сьюзи Бемба), которая рассказывает ей о теории социализма и берет с собой на профсоюзные собрания. Но в какой-то момент ее зовут вернуться домой к старой жизни.

Рецензия на фильм Бедные-несчастные

Бедные-несчастные — это своеобразная авантюра, в которой женщина, созданная мужчиной, становится женщиной, которая  путем проб и ошибок сделала себя сама. В то же время в фильме прослеживается несколько мужских типажей: врач-отец; его покорный ассистент, влюбленный в Беллу; адвокат-развратник и тому подобное.

В ленте нет места реализму, это другой мир, созданный художниками-постановщиками, такой же вымышленный, как и все, что происходит в лаборатории Годвина Бакстера. В целом сама картинка в фильме напоминает что-то нестандартное и сюрреалистическое, как и впечатляющие костюмы.

Бідолашні створіння

Кадр из фильма Бедные-несчастные

Да, в фильме куча сцен секса. Их крайне много, из-за чего реакции зрителей были неоднозначными и стали элементом дискуссий. Более того, одну из таких сцен пришлось перемонтировать по требованию Британского совета классификации фильмов, поскольку она нарушала британский закон и не могла выйти в прокат из-за детей в кадре.

— Секс, очевидно, является значительной частью ее роста… Я не тот человек, который хочет все время быть обнаженной. Но я тот, кто хочет отдать дань уважения персонажу настолько полно, насколько это возможно. Это часть ее жизни, так кто я такая, чтобы утверждать, что это должно быть стыдно? — сказала Эмма Стоун для BBC Radio 4, реагируя на критику.

Отдельного внимания заслуживает операторская работа Робби Райана, который иногда заимствует приемы Жоржа Мельеса, когда применяет эффект рыбьего глаза — линзы, создающей сильное искажение.

Бедные-несчастные — это о выборе, который делает женщина, и который может показаться странным, неправильным, а также о пути, который она выбирает. Фильм ставит вопросы перед своей героиней и спокойно ждет ее ответа, поддерживая ее на каждом шагу.

Если вы увидели ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Cntrl + Entr.
Знайшли помилку в тексті?
Помилка