Прежде всего, о выборе банкетного зала необходимо подумать заранее — желательно за 3 месяца до свадьбы, а лучше за полгода. Обсудив примерный бюджет, выбрав дату, можно приступать к поискам понравившегося ресторана.
Да, это сложно, и у многих возникает паника, учитывая все многообразие заведений в городе. Успокойтесь! Выдохните! Главное — у вас есть время и наши советы.
Просто спокойно и последовательно задайте себе эти 12 вопросов, которые точно помогут выбрать идеальное место, которое понравится и вам, и вашим гостям.
1. Удобно ли расположен ресторан?
Обычно не все гости приезжают в ЗАГС, а уже на сам банкет. Они добираются самостоятельно – на автомобиле или общественном транспорте. А ночью им еще предстоит разъехаться по домам. Если вы собираетесь заказать гостям такси, из центра его стоимость будет гораздо ниже, чем за городом.
2. Есть ли у ресторана парковка?
Это имеет значение, если часть ваших гостей приезжает на своей машине.
3. Сколько человек вмещает банкетный зал?
Если администратор говорит вам, что зал, например, вмещает 40 человек – не верьте ему на слово. Придите в ресторан и убедитесь сами, что там достаточно места. Вашим гостям должно быть комфортно, свободно и не душно. К тому же в зале нужно будет танцевать, проводить конкурсы и поздравлять молодоженов.
4. Какая будет сервировка стола?
Красивым должно быть все, вплоть до вилок и ложек на столах. Поэтому попросите показать пример сервировки и узнайте, сколько официантов обслуживает банкет. Стандарт – 1 официант на 10 гостей.
5. Какое меню предлагает ресторан?
Как бы вам ни понравился ресторан внешне, главное – это меню. Плохо приготовленная, невкусная еда не только испортит праздник, но и желудки ваших гостей.
6. Есть ли зона для танцев, для детей и диваны для отдыха?
Если на вашей свадьбе будет одна молодежь, в зале должно быть достаточно места для зажигательных танцев. Если приглашено много родственников, среди которых бабушки и дедушки, им захочется просто посидеть и полюбоваться молодожёнами. Если ваши гости придут с детьми, малышам нужен уголок для игр. В общем, банкетный зал должен угодить всем.
7. Какова минимальная цена проведения банкета?
Это очень индивидуальный вопрос. Многое зависит от количества гостей и выбранных в меню блюд. К сожалению, обычно именно ресторан – самая дорогостоящая часть свадьбы. Уточните также, входит ли сюда аренда зала.
8. Какие отзывы вы слышали об этом ресторане?
Безусловно, доверить проведение свадьбы можно только тому ресторану, который нравится вам и вашим друзьям. Почитайте отзывы в интернете, опросите знакомых.
9. До которого часа можно проводить торжество?
Не выгонят ли всех гостей после полуночи? Договариваться о времени окончания торжества нужно заранее. Правда, хорошие рестораны в любом случае никого не оставят на улице и будут обслуживать праздник до самого утра.
10. Подойдет ли интерьер ресторана для вашей свадьбы?
Наверняка вы уже спланировали, в каком стиле и в каких оттенках будет оформлена свадьба. Адекватно оцените, смогут ли ваши задумки вписаться в интерьер того или иного банкетного зала.
Хорошо, если банкетный зал имеет традиционный светлый интерьер, классические диваны и стулья приглушенных темных или пастельных оттенков.
11. Можно ли принести свои алкогольные и безалкогольные напитки?
Это важный момент, если бюджет праздника ограничен. Обычно такая возможность предоставляется тем молодоженам, кто заказал банкет на определенную сумму.
12. Предоставляет ли ресторан бонусы и подарки для молодоженов?
Приятно, когда ресторан не только организует для вас великолепное торжество, но и делает скидку или дарит подарки, например, в виде коровая или торта.
Важные моменты
Уточните наличие пробкового сбора и сладкого налога. Что это такое?
Пробковый сбор — обслуживание алкоголя, приобретенного за баром ресторана (привезенного с собой). Сюда чаще всего входит хранение и охлаждение, подача на стол, разлив. Берется из каждой бутылки или каждого гостя.
Сладкий налог — плата за обслуживание свадебного торта (вынос, нарезка, подача).
Решите вопрос с разрешением на запуск салюта или небесных фонариков и другие моменты, связанные с работой тамады, диджея, декораторов — то есть людей, от которых зависит атмосфера праздника.
Читайте: Мальчишник перед свадьбой: как провести и что подарить
Ранее Факты ICTV писали о том, как выбрать тамаду на свадьбу.
Фото: dreamstime.com, pixabay.com