На дорогах Польше сразу бросается в глаза: все машины едут по городу с включенными фарами — даже днем.
Водитель из Варшавы Марьян рассказывает, что ходовые огни поляков заставил включить Евросоюз. Сначала многие жаловались, а сейчас без фар днем уже и ездить не могут.
На дорогах посты полицейских. Такой контроль в Польше обычное явление.
Ежегодно на польских дорогах гибнет в среднем 3000 человек. Один из самых действенных средств борьбы с гонщиками на дороге — специальные патрули. Они охотятся на трассах в гражданских машинах, измеряют скорость позади машины лазерным радаром.
Радары, камеры наблюдения — они здесь практически везде и в городах, и в селах, и вне населенных пунктов.
В Польше действует специальная система уголовных пунктов.
У каждого водителя есть лимит 24 пункта. Если он все использует, придется пересдавать на водительские права.
И штрафы здесь немаленькие. Но наиболее болезненное то, что водитель получит сразу 5 уголовных пунктов. Это равнозначно попаданию в ДТП.
Смотрите: Европа вышла из экономического кризиса — продолжится тенденция
Кроме водителей в Польше полиция жестко наказывает и пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. За переход в неположенном месте штраф 100 злотых (700 грн).
В Польше стало обязательным носить светоотражающие элементы на одежде за пределами города. За их отсутствие пешеход может заплатить немалый штраф до 500 злотых (3,500 грн).
К слову, ранее Факты ICTV писали, как украинцев научат любить ПДД.