На тест-драйв Life. Фактам ICTV попала обновленная версия лифтбека Skoda Octavia A8. Давайте узнавать, что нового появилось в дизайне и интерьере Skoda Octavia и есть ли изменения в техническом плане по сравнению с дофейслифтовой версией.
Дизайн Skoda Octavia A8 FL
Основным изменением в дизайне передней части Skoda Octavia A8 FL является его оптика, отсутствие отдельных противотуманных фар и видоизмененный передний бампер.
В максимальной версии Skoda Octavia получила адаптивные матричные фары, однако в тестовом авто была обычная LED-оптика.
Сзади изменений меньше, и единственным отличием является несколько иной дизайн бампера. Из дополнительного — с обновлением некоторые опции, такие как светодиодные фонари сзади, стали базовыми.
Skoda обошлась без революционных изменений, поэтому фанатам классики и стабильности от VAG должно понравиться.
Салон Skoda Octavia A8 FL
В интерьере изменений тоже не слишком много, но все же они есть. Тестовый автомобиль был представлен в версии с серым комбинированным салоном и отделкой Black Middle Carbon, по текстуре напоминающей обработанный камень. Выглядит интересно, экологично и современно.
Если говорить об обновлениях, то здесь в основном речь идет о цифровом кластере панели приборов и экране мультимедийной системы диагональю 10 дюймов каждый.
Визуально они вроде не изменились, однако в Skoda несколько поработали над логикой их работы и сделали более понятными в использовании.
Жаль, что не изменили логику и механику сенсорного управления климат-контролем, ведь это, на мой взгляд, не лучшее решение. Однако, конечно, это все дело вкуса.
Тестовый автомобиль был представлен в средней комплектации, а некоторые изменения и обновления салона коснулись и максимальных версий.
К примеру — топовый 13-дюймовый экран мультимедиа, роскошные кресла Ergo Seats с функцией массажа и поясничной поддержкой.
В остальном — фундаментальных изменений я не увидел, да и нужны ли они. Салон просторный, удобный и эргономичный.
Сзади вполне свободно будет чувствовать себя три пассажира, а багажник как был, так и остался самым большим в классе с объемом 600 л.
Что нового в технике Skoda Octavia A8 FL
Для нашего рынка основной новинкой является бензиновый, турбированный двигатель объемом 1,5 л (150 л.с./250 Нм) с технологией мягкого гибрида MHEV, который работает в паре со 7-ступенчатой КПП DSG.
Если коротко о гибриде, то в Skoda Octavia вместе с двигателем и КПП работает 48-вольтовый стартер-генератор и литий-ионная батарея.
Работает это все довольно слаженно, однако есть определенные особенности сосуществования DSG, ДВС и мягкого гибрида, к которым придется немного привыкать. Но здесь лучше один раз попробовать, чем десять раз рассказать. Если коротко — все дело привычки.
Если не брать во внимание специфику работы мягкого гибрида, то Skoda Octavia A8 FL осталась такой же комфортной в плане подвески, прогнозируемой в управлении и в меру динамичной.
Из плюсов мягкого гибрида — расход топлива в городе не превышал 7 л, а на трассе удавалось уложиться в 6,5 л на 100 км.
Сколько стоит Skoda Octavia A8 MHEV
Гибридная версия Skoda Octavia A8 FL в базовой комплектации Essence стоит 1 242 285 грн.
Гибридная версия Skoda Octavia A8 FL в средней комплектации Selection стоит 1 347 855 грн.
Гибридная Skoda Octavia A8 доступна только в двух комплектациях, а вот в Sportline доступны только бензиновые версии 1,4 TSI.
Итоги
Обновленная Skoda Octavia A8 — пример прагматичных и точечных обновлений, когда, не меняя авто кардинально, удалось сделать его чуть современнее.
Сам факт, что с 1996 года было продано более 7 млн Skoda Octavia, говорит о том, что этот бестселлер стоит внимания. Однако решать, как всегда, вам.