На тест-драйв Фактов ICTV попал кроссовер Skoda Kamiq, который несколько обновился снаружи и внутри, получил дополнительные опции и привез новый для нашего рынка двигатель.
Давайте узнавать, что именно обновили в самом компактном кроссовере Skoda и сколько сейчас он стоит в Украине.
Дизайн Skoda Kamiq
Общие черты Skoda Kamiq остались без изменений, вы точно его узнаете, однако его все же несколько освежили.
Больше всего изменений впереди — новый блок фар, более широкая решетка радиатора и видоизмененный бампер.
К слову, Skoda Kamiq в максимальных версиях впервые получит матричную оптику Top Led Matrix.
Сзади изменений меньше, но они тоже есть — видоизмененный задний бампер получил боковые диффузоры, а фонари получили обновленную графику.
Итак, если коротко, то обновленный Skoda Kamiq не претерпел революционных изменений и остался узнаваемым.
Интерьер Skoda Kamiq
В интерьере изменений больше и они сразу бросаются в глаза — обновленная цифровая панель приборов Virtual Cockpit 8″ и мультимедийная система Škoda Infotainment 8,25″.
Графика приличная, выглядит современно, скорость реакции и сама работа систем нареканий не вызывали.
Мультимедиа поддерживает проводной и беспроводной Apple CarPlay и Android Auto, имеет четыре порта USB-C для зарядки гаджетов (2 впереди/2 сзади).
Также на дисплей выводится изображение с камеры заднего вида и парковочных датчиков.
Несколько видоизменили руль, он теперь двухспицевый и имеет более современный вид. Также добавились и варианты отделки на торпедо, что выглядит современно и привлекательно.
Сзади, кажется, что без изменений. Пространства вполне достаточно для двух пассажиров, а вот третьему придется несколько потесниться из-за дополнительной ниши над тоннелем.
Сзади есть дефлекторы обдува и вышеупомянутые порты для зарядки.
Стоит отметить и подход к практичным мелочам, который Skoda называет Simply Clever.
В салоне вы найдете множество полезных ниш для хранения вещей, нишу с зонтом в двери пассажира, нишу для телефонов в спинках передних сидений и скребок для льда в лючке бензобака.
Но самое интересное, что я для себя заметил — функция защиты угла двери при открывании. Обычно углы дверей ударяются о столбики, стены паркингов или припаркованные рядом авто.
В Skoda решили эту проблему с помощью выдвижных накладок, которые появляются при открывании дверей и прячутся при закрытии. Как по мне, то это топ среди дополнительных опций.
Багажник Skoda Kamiq тоже практически не изменился, однако получил виртуальную педаль, позволяющую открыть дверь с помощью взмаха ногой под задним бампером. Объем багажника составляет 400 л.
В багажнике тоже множество ниш, крючков и сеток для креплений. Здесь у Skoda равных нет. Все практично, удобно и функционально.
Как едет Skoda Kamiq
Самым интересным обновлением для нашего рынка стала версия с 1,0-литровым турбобензиновым двигателем на 3 цилиндра, работающим в паре с 7-АКПП/DSG.
Этот двигатель не был представлен у нас ранее, так что было интересно испытать его на деле.
Ожидаемо, что 1,0-литровый мотор не демонстрирует какой-то чрезвычайной динамики, спортивного нрава и любит в основном спокойный стиль вождения. Однако, говоря откровенно, для спокойного городского ритма его вполне хватит.
Старты с места на светофорах, перестроения и маневры в плотном трафике — все это происходит довольно безопасно и предсказуемо. КПП с двигателем работает слаженно, поэтому вопросов тоже не возникало.
Подвеска довольно сбитая и комфортная, поэтому Skoda Kamiq вполне уверенно чувствует себя на наших дорогах.
А вот объективный расход топлива увидеть не удалось, потому что нам досталась абсолютно новая машина с пробегом всего 20 км, поэтому, учитывая обкатку, цифры очень варьировались и опираться на них не стоит.
Производитель заявляет 6,7-6,9 л на 100 км в городском цикле, однако, как по мне, цифра в 8,5 л будет более реальной.
Среди всего прочего, Skoda Kamiq получил и немалый набор опций и систем безопасности: адаптивный круиз-контроль, функция поддержания полосы движения, система контроля слепых зон, помощь при парковке и выезда с парковки.
Сколько стоит Skoda Kamiq
Skoda Kamiq в базовой комплектации Essence (1,0 TSI/85 кВт/115 л.с./7DSG) стоит 955 179 грн, а в версии Selection (1,0 TSI 85 кВт/115 л.с./7DSG) 1 023 236 грн.
Также Skoda Kamiq доступен и в версии с бензиновым двигателем 1,5 TSI/110 кВт/150 л.с./7DSG.
Такая версия обойдется в 1 038 959 грн в комплектации Essence и 1 111 682 грн в комплектации Selection.
Тестовый автомобиль представлен в версии Selection (1,0 TSI 85 кВт/115 л.с./7DSG) с дополнительными опциями, поэтому его стоимость составляет 1 114 585 грн.
Итоги
Skoda Kamiq обновился внешне, получил более современный салон и остался верным практичности, удобству и функциональности.
Также он получил и 1,0-литровый двигатель, которого раньше не было на нашем рынке, поэтому будем ждать, как он себя проявит в наших реалиях эксплуатации.
Решать, как всегда, вам.