Renault Megane четвертого поколения впервые был представлен именно в кузове хэтчбек осенью 2015 года на Франкфуртском автосалоне.
Чуть позже, в 2016 году были представлены Renault Megane в кузове универсал (Grandtour) и версия Sedan, которая недавно побывала у нас на тест-драйве.
Факты ICTV решили протестировать представителя французского гольф-класса — хэтчбек Renault Megane.
В Украине хэтчбек Renault Megane, как, впрочем, и седан, предлагается на выбор с двумя бензиновыми (Energy TCE 130 и SCe 115) двигателями и одним дизельным (Energy dCi110).
Бензиновый 1,2 л двигатель Energy TCE 130 мощностью 130 л.с./205 Нм комплектуется исключительно 7-ступенчатой роботизированной КПП EDC.
Бензиновый 1,6 л двигатель SCe 115 мощностью 115 л.с./ 156 Нм комплектуется 5-ти ступенчатой МКПП или бесступенчатым вариатором CVT.
Дизельный 1,5 л двигатель Energy dCi110 предлагается на выбор с 6-ступенчатой роботизированной КПП EDC (мощность двигателя 110 л.с./260Нм) или с 6-ступенчатой МКПП (мощность двигателя 110 к.с./250Нм).
Также есть три комплектации: базовая Life, средняя Zen и максимальная Intense.
Цены на Renault Megane в базовой комплектации Life с бензиновым двигателем 1,6 л и “механикой” стартуют с отметки около $19,3 тыс.
Renault Megane в максимальной комплектации Intense с дизельным двигателем 1,5 л и роботизированной коробкой передач EDC 6 обойдется около $24,6 тыс.
На тест-драйв нам достался Renault Megane в топовой комплектации. У автомобиля на момент тест-драйва был пробег около 35 тыс. км, что дало нам возможность оценить прочность “француза” и влияние наших реалий на его техническое состояние.
Дизайн
Выглядит Renault Megane стильно и гармонично, без преувеличений. Француз привлекает внимание своими фирменными чертами – светодиодным освещением спереди и сзади, а также фамильной решеткой радиатора с большим значком Renault.
Такие отличительные черты сейчас внедряются во внешний вид многих моделей французской компании.
Салон
Попасть в салон можно с помощью системы бесключевого доступа. Для открытия автомобиля нужно поднести руку к датчику на ручке двери. Ну и ключ в кармане или в сумке также нужен, без него никак. 🙂
Заводится автомобиль без механического участия ключа, достаточно просто нажать на кнопку START справа от руля выжав педаль тормоза. Это достаточно удобно и позволяет избавится от извечной проблемы поиска и доставания ключа из карманов или сумок.
Интерьер Renault Megane собрал в себе все фамильные черты, которые Renault постепенно внедряет в свой модельный ряд. Это и мультимедийная система RLink 2 с огромным сенсорным дисплеем, и возможность выбора одного из пяти цветов освещения салона и одного из четырех форматов панели приборов.
Качеством материалов я остался доволен. Центральная торпедо и дверные карты выполнены из мягкого пластика. К качеству сборки также претензий не возникло. Никаких сверчков, дребезжаний и шумов, которые бы могли выявится после такого пробега, мы не услышали.
Салон тестового Renault Megane был комбинированным – кожа и текстиль. В Украине, такая версия недоступна, по крайней мере в прайсах я ее не нашел. У нас доступны два варианта – полностью кожа и полностью текстиль.
К слову, за 35 тыс. км пробега на кожаных боковинах водительского сидения появились неприятные потертости.
У водителя есть достаточное количество различных настроек сидения + электрорегулировка поясничного подпора и даже массаж. Последняя функция довольно редко встречается в подобного рода автомобилях и из разряда изюминок в Renault Megane.
Под рулем классический блок управления системой мультимедиа от Renault. На руле минимум кнопок, что упрощает привыкание и не дает запутаться в элементах управления.
Под правой рукой у водителя ниши для мелочи, подстаканники и регулируемый по вылету подлокотник с отсеком. Кроме этого, в зоне досягаемости два разъема USB, AUX и разъем под SD карту.
На экран мультимедийной системы перемещено управление большинством функций автомобиля. На экран выводится изображение камеры заднего вида, навигация, управления различными ассистентами ну и конечно же медиа.
В статическом положении управлять этим планшетом довольно просто, а вот в движении я прибегал к помощи со стороны пассажира, так как на наших ямах попадать по сенсору немного сложно, да и отвлекает это от дороги. Система поддерживает украинский язык, что безусловно радует наших сограждан.
У переднего пассажира места достаточно, никаких нареканий за 1 500 км не возникало. Сзади конечно не так просторно, как хотелось бы…
Дальние заезды для высоких пассажиров сзади будут не то чтобы испытанием, но гораздо менее комфортны нежели спереди. У “задних пассажиров” есть откидной подлокотник с подстаканниками и отдельные дефлекторы системы кондиционирования.
Что касается багажника, то его объем составляет 434 л, а также есть возможность сложить сидения и получить дополнительное пространство для перевозки длинномеров.
Город
Дизельный двигатель объемом 1,5 л обладает мощностью 110 л.с. и работает в паре с 6-ти ступенчатым “роботом” с двойным сцеплением EDC.
Двигатель приемистый и резво реагирует на педаль газа. Робот переключает передачи плавно, хоть рывки иногда и проскакивают на малых оборотах.
Двигатель не шумный и в салоне нет излишних вибраций.
Что касается подвески, то она прошла испытания нашими дорогами и оказалась довольно крепкой, но местами жестковатой.
Габаритные размеры:
- Длина 4359 мм
- Ширина 1814 мм
- Высота 1447 мм
- Колесная база 2669 мм
- Клиренс 145 мм
Что касается трудностей в городе, то основной неприятностью для Renault Megane являются бордюры и прочие городские преграды. Судя по состоянию переднего бампера, хэтчбеку не раз приходилось цепляться “губой” в каменных джунглях, несмотря на датчики системы парктроников по контуру автомобиля.
В пору здесь пришлась камера заднего вида, которая в хэтчбеке с ограниченой обзорностью сзади – мастхэв.
Что касается динамики и стиля вождения, то в Renault Megane есть система Multi-Sense, которая позволяет выбрать под себя подходящий режим.
Всего есть пять режимов: Eco, Neutral, Comfort, Perso и Sport.
Eco, Comfort и Neutral – для спокойного вождения в городе.
Sport – для динамического вождения, в этом режиме появляется даже некое спортивное рычание. 🙂
Perso – позволяет настроить автомобиль индивидуально под себя, изменяя конфигурации по каждому доступному пункту.
В городе мне вполне хватало динамики Comfort.
У Renault Megane есть функция ECO Start—Stop, которая глушит двигатель при длительных остановках на светофорах и в пробках. Функция полезная и позволяет сэкономить топливо.
И самое главное – расход топлива. За время тест-драйва я намотал по городу и трассе около 1500 км и средний расход топлива составил 5,3 л на 100 км. Как по мне, то это отличный результат для городского хэтчбека.
Трасса
Учитывая пробег авто, я могу смело сказать, что за 35 тыс. км он остался сбитым и отлично держит дорогу. На скоростях ощущаются некоторые недочеты шумоизоляции, но они не столь критичны.
Форма сидения водителя и массаж позволяют ездить на дальние дистанции и при этом не чувствовать особой усталости.
Для себя лично я выбирал режим Sport на трассе, с ним двигатель и коробка становятся более резвыми и позволяют увереннее чувствовать себя во время обгонов.
Однозначно Renault Megane — не спорткар, но безопасные обгоны и перестроения он выполняет достойно и не заставляет лишний раз нервничать.
Расход на трассе чуть ниже – около 5 л на 100 км. Также хороший показатель, который в нынешнее время в этом сегменте авто важен.
Итог
Европейский хэтчбек оказался своим на наших дорогах, а его пробег демонстрирует, что он достойно справляется с “автобанами” Украины. Приятно удивил набор опций, которым можно оснастить Renault Megane. Внешний вид и качество материалов также порадовали.
После пробега в 35 тыс. км есть моменты, которые износились – элементы кожи на водительском кресле, немного затерся руль ну и клиренс отбивается на состоянии бампера.
Расход топлива – на твердую пятерку. Цена у хэтчбека демократичная, но зависит от комплектации.
Решать Вам 🙂
Олесь Куница.