Тест-драйв Renault Megane: доступный седан?

23 октября 2017, 12:34
Тест-драйв Renault Megane: доступный седан?

Модель Renault Megane четвертого поколения в кузове седан пришла на смену модели Renault Fluence в июле 2016 года.

В Украине эта модель предлагается на выбор с двумя бензиновыми (Energy TCE 130 и SCe 115) двигателями и одним дизельным (Energy dCi110).

Бензиновый 1,2 л двигатель Energy TCE 130 мощностью 130 л.с./205 Нм комплектуется исключительно 7-ступенчатой роботизированной КПП EDC.

Сейчас смотрят

Бензиновый 1,6 л двигатель SCe 115 мощностью 115 л.с./ 156 Нм комплектуется 5-ти ступенчатой МКПП или бесступенчатым вариатором CVT.

Дизельный 1,5 л двигатель Energy dCi110 предлагается на выбор с 6-ступенчатой роботизированной КПП EDC (мощность двигателя 110 л.с./260Нм) или с 6-ти ступенчатой МКПП (мощность двигателя 110 л.с./250Нм).

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 1

Цена на Renault Megane Sedan в начальной комплектации Life с бензиновым 1,6 л двигателем и 5-ступенчатой МКПП составляет примерно $17,5 тыс.

Цена на Renault Megane Sedan в максимальной комплектации Intense с дизельным 1,5 л двигателем и 6-ступенчатой роботизированной КПП EDC составляет примерно $23,5 тыс.

На тест-драйв к Фактам ICTV попала именно максимальная версия Renault Megane Sedan да еще и с дополнительным оборудованием.

Дизайн

Солидный внешний вид седана подчеркивает передняя светодиодная оптика и задние фонари LED, которые заступают аж на крышку багажника.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 2

Renault Megane Sedan выглядит стильно, современно и обладает неким французским шармом.

Салон

Интерьер Renault Megane Sedan выглядит не менее современно и привлекательно, чем дизайн снаружи.

Материалы подогнаны качественно, приятные на ощупь и не вызывают никаких вопросов.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 3

Руль удобной формы, исполнен из кожи и оснащен функцией подогрева, что особенно радует с приходом осенней прохлады. Рулевое колесо не перегружено кнопками, все достаточно понятно и удобно в пользовании.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 4

На руль вынесено управление круиз-контролем и телефоном. Под рулем есть отдельный рычаг для управления мультимедиа. Это по-своему удобно, но привыкать все-таки нужно.

Читайте: Тест-драйв Renault Duster: универсальный солдат

Регулировки руля по высоте и по вылету есть, но механические, как и регулировка сидений.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 5

Кстати, сидение водителя оснащено функцией массажа с разными видами и интенсивностью. На первый взгляд необязательная опция оказывается очень кстати в дальних поездках, во время которых устает спина.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 6

Также есть и регулировка поясничного подпора. Сами сидения исполнены в удобной форме и в них одинаково комфортно чувствуют себя и крупные мужчины, и хрупкие девушки. Боковая поддержка ярко выражена, что позволяет комфортно чувствовать себя и не “болтаться” в кресле на поворотах. Сидения исполнены из кожи, но с тканевыми вставками на стыках.

Что касается места над головой, то с ростом 1,87 м иногда чувствуешь некий дискомфорт от того, что до потолка совсем малость. Место есть, но хотелось бы немного больше пространства над головой.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 7

На центральной консоли есть ниша для телефона, а также отсек с двумя подстаканниками, который также можно использовать для хранения подручных предметов, благодаря его трансформации.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 8

Также есть ниша в подлокотнике и бардачок на несколько отсеков. Подлокотник регулируется по вылету. Для водителя есть ячейка для воды в дверной карте, куда спокойно входит 1,5 л бутылка.

На центральной панели размещён сенсорный дисплей мультимедийной системы Rlink2 диагональю 8,7 дюйма. С этого “планшета” осуществляется управление большинством функций автомобиля.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 9

Работает все по принципу смартфона, точнее планшета. Есть возможность выносить несколько окон на экран, компоновать мультимедиа с картой, часами и тд. В этом плане все удобно.

На дисплей выводится карта навигации, изображение камеры заднего вида, датчиков системы парктроников и многое прочее. В нише под дисплеем находятся 2 разъема USB, AUX и слот под карту SD. Для качественного звука в Renault Megane Sedan установлено 4 низкочастотных и 4 высокочастотных динамика. В общем, сверхъестественного звучания они не выдают, но играют на уровне.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 10

Навигация довольно простая в использовании, дает понятные дополнительные подсказки на щитке приборов, не теряется в маленьких городах. С телефоном система “дружит”, все очень просто синхронизируется и удобно в пользовании.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 11

В Renault Megane Sedan есть возможность изменить цвет подсветки салона автомобиля и оформления панели приборов, а также центрального дисплея. Всего есть 5 цветов на выбор.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 12

Кроме этого, есть возможность выбора визуального оформления панели приборов из четырех возможных.

Планшет – это конечно круто, но вот на ходу на наших дорогах рыться в меню, в поисках управления какой-то из функций, порой бывает сложно. За неделю мне также не удалось найти оптимального режима яркости дисплея, при котором он бы не блекнул днем и не слепил ночью. Да, есть возможность регулировки яркости со сменой режима внешнего освещения, но мне все равно всегда приходилось вносить корректировки…

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 13

Для пассажиров второго ряда есть откидной подлокотник, карманы в передних сидениях и картах дверей, отдельные воздуховоды и розетка на 12V. Тут все без излишеств, втроем на далекую дистанцию, как и в большинстве седанов, будет ехать не очень комфортно. Вдвоем – самое оно.

Та же ситуация с высотой потолка, что и спереди – хотелось бы выше, немного давит “крыша”. Для ног пространства впритык. За сидением водителя, настроенного под меня, (рост 1,87 м) для меня же на втором ряду оставалось немного места.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 14

Есть панорамный сдвижной люк, что красиво, но крадет немного пространства за счет вмонтированной конструкции. Без люка, как по мне, было бы просторнее.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 15

Багажник внушительных размеров – 503 л. Кроме этого, спинки сидений складываются, хоть и не в ровный пол. Под фальшполом в багажнике находится полноценная запаска, что немаловажно для наших дорог. Багажник можно открыть тремя способами: с ключа, кнопкой в салоне и взмахом ноги под нижним бампером.

Город

Первое, о чем я хочу расказать в Renault Megane Sedan – экономия. Дизельный 1,5 л двигатель Energy dCi110 с “роботом” EDC демонстрирует реально очень приятные цифры в городе. Я ездил в размеренном режиме, по киевским пробкам и без “лихачества” и получалось около 4,8 л.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 16

Двигатель и коробка работают достаточно слаженно, но на небольших скоростях все же ощущается, что КПП – робот, хоть и с двумя сцеплениями. Присутствуют некие рывки и заминки при переключении, но не критично. Стоит поездить 1-2 дня и к коробке привыкаешь, а рывки сами по себе пропадают.

У Renault Megane Sedan есть несколько режимов вождения, которые переключаются кнопкой на центральной консоли Multi-Sense.

Всего есть пять режимов: Eco, Neutral, Comfort, Perso и Sport.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 17

Между Eco, Neutral и Comfort разница не очень ощутимая, но есть, а вот Sport делает автомобиль гораздо резвее. Это чувствуется и на руле, который становится острее, и на педали газа, которая быстрее реагирует на нажатие, и на подвеске, которая становится более жесткой.

Есть и режим Perso, который позволяет самостоятельно скорректировать перечень настроек под индивидуальный стиль.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 18

Габаритные размеры:

  • Длина 4632 мм
  • Ширина 1814 мм
  • Высота 1443 мм
  • Колесная база 2711 мм
  • Клиренс 136 мм

В городе у Renault Megane Sedan есть “враги” – высокие бордюры. Клиренс седана составляет 136 мм. В добавок, на переднем бампере есть выступы, которые иногда мешают рассчитать дистанцию во время парковки возле бордюров.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 19

Клиренс+форма бампера закономерно приводят к царапинам на передней “губе”. Для удобства есть датчики системы пактроников и камера заднего вида, которые частично компенсирую вопрос клиренса.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 20

Также есть парковочный ассистент, который немного облегчает сам процесс парковки, но к нему нужно привыкнуть и научиться находить общий язык 🙂

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 21

На первых порах самостоятельная парковка у меня занимала меньше времени нежели парковка с ассистентом.

Читайте:  Тест-драйв Nissan Sentra: проверено украинскими дорогами

Для удобства в городе есть ассистент контроля за полосой движения и ассистент контроля мертвых зон. Сейчас этими системами уже никого не удивишь, но они гораздо упрощают жизнь водителю и делают вождение более безопасным.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 22

Подвеска у Renault Megane Sedan комфортная, наши дороги выдерживает с достоинством. Руль достаточно мягкий, что в городе и на малых скоростях удобно. С прибавлением скорости руль наливается и становится более острым и чувствительным.

Трасса

За городом “апетиты” Renault Megane Sedan еще больше уменьшаются и свободно можно достичь показателя 4,5 л. У меня на трассе выходило около 4,7 л на 100 км.

В режиме трассы для большей уверенности на обгонах я использовал режим Sport. В таком режиме, лично мне, гораздо комфортнее было выполнять скоростные маневры. На скоростях есть некоторые вопросы к шумоизоляции, но не критично.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 23

Renault Megane Sedan устойчивый и дорогу держит хорошо. Для большего комфорта есть круиз-контроль, который упрощает дальние поездки.

Итог

Седан – очень популярный тип кузова в Украине, в отличии от Европы, где больше любят универсалы и хетчбеки.

У Renault Megane Sedan широкая гамма двигателей и КПП, что позволяет подогнать его под любой вкус.

Renault Megane Sedan подкупает солидным дизайном и широким выбором опций, которые редко встречаются на автомобилях подобного класса. Массаж, подогрев руля, смена оформления щитка приборов, разноцветная подсветка салона и тд.

Есть момент с высотой потолка, который может стать камнем преткновения, но это уже сугубо индивидуальный вопрос.

Тест-драйв Renault Megane: доступный седан? Фото 24

Удобные сидения и качество материалов также идут в плюс французу. Есть вопрос по удобству пользования планшетом мультимедиа на ходу, хотя возможно нужно время для привыкания.

Если цель сэкономить на топливе – дизель объемом 1,5 за почти 1500 км пробега по городу и трассе показал расход 4,8 л на 100 км. Как по мне, отличный результат для городского седана.

Цена довольно демократичная, если учесть количество опций, даже в максимальной комплектации ($23,4 тыс.).

В итоге получаем доступный седан, не без изъянов, но со всеми современными функциями и системами, которыми могут похвастаться не все представители такого класса.

Решать, как всегда, вам 🙂

Олесь Куница.

Если вы увидели ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Cntrl + Entr.
Знайшли помилку в тексті?
Помилка