На тест-драйве у нас побывал Renault Logan с атмосферным бензиновым 1,0 л двигателем, 5-МКПП и в средней комплектации ZEN+. Стоимость тестового автомобиля составляет около $11,3 тыс.
Дизайн
Renault Logan – простой, но популярный седан, который в нашей стране стал узнаваемым даже у людей далеких от автомобильной тематики. Внешний вид у него кардинально не изменился, облик остался узнаваемым, но немного посвежел.
Подчеркивает обновления светодиодные С-образные ходовые огни.
Немного изменились бампера, радиаторная решетка и фары головного света, а также задние фонари.
Салон
Интерьер сразу же говорит, что у разработчиков на первом месте была экономия. Материалы простые, в основном практичные и долговечные, как мне показалось.
Сиденье водителя оснащено продольной регулировкой, а также регулировкой угла наклона спинки. Регулировки по высоте, в нашей комплектации, не было.
Руль наоборот регулируется только по высоте. Подобрать идеальное положение руля и сидения под себя, с ростом 1,87 м, у меня так и не вышло. Хотя, для города посадка вполне сносная, ничего критического.
Руль не перегружен кнопками, их там и вовсе нет. 🙂 Под рулем находится классический для Renault блок управления медиа и телефоном. Удобно? Ну не знаю, нужно привыкать, как по мне.
Панель приборов аналоговая, считывается без проблем. Данные одометра выводятся на отдельный дисплей приборной панели. В тестовом автомобиле бортового компьютера с отображением расхода топлива и запаса хода не было.
Из комфорта – подогрев передних сидений, кондиционер и электростеклоподъемники спереди. Подогрев одноуровневый и пользоваться им не всегда просто, так как запрятали его в очень укромном месте, на боковой части сидений. 🙂
Мультимедийная система очень простая. Несмотря на ее простоту она оснащена возможностью подключения телефона по Bluetooth, разъемом USB и разъемом AUX. Просто, но функционально. Как минимум, можно зарядить смартфон, безопасно разговаривать по телефону и воспроизводить музыку с удобного носителя.
С другой стороны, за доплату примерно в $200, можно получить мультимедийную систему MEDIA NAV с сенсорным экраном диагональю 7″, штатной навигацией и тем же джентельменским набором (USB, AUX, Bluetooth).
Под мультимедийной системой находится довольно простой блок управления кондиционером, с которым разобраться проще, чем со многими современными стиральными машинами. 🙂
К слову, в Renault Logan все просто и интуитивно, он не удивит вас какой-то новизной или непонятными обозначениями. Все понятно, доступно и везде читается экономия. 🙂
Второй ряд сидений просторный, места для ног остается с запасом, даже за рослым водителем. Достаточно места над головой, да и в общем недостачи пространства замечено не было.
Детское кресло становится без проблем, есть крепления для упрощенной установки ISOFIX. Сзади без излишеств и кроме того, что спинки заднего ряда складываются, особо добавить нечего.
Объем багажника меня удивил – 510 л. Это действительно много, да и выглядит он впечатляюще. Любителям ГБО здесь будет, где разгуляться. 🙂 Кстати, для Renault Logan официально предлагается газобаллонное оборудование для бензиновых двигателей (0,9 л и 1,0 л). И самое важное, что заводская гарантия сохраняется, а обойдется это удовольствие у официальных дилеров примерно в $750.
В багажнике смутили неприкрытые, окрашенные части кузова, которые с большой долей вероятности быстро поцарапаются и помимо утраты внешнего вида, также могут подвергнуться коррозии.
Понравилась пластиковая ручка с внутренней стороны крышки багажника, которая облегчает процесс закрытия.
Под фальшполом в багажнике размещена полноразмерная “запаска”, что тоже является плюсом, с учетом состояния наших дорог.
Теперь перейдем к подкапотному пространству. Здесь приятной мелочью оказалось наличие гидравлического упора капота. Это действительно упрощает даже самый банальный процесс доливки жидкость стеклоомывателя, особенно в зимнюю пору и в темное время суток. Не нужно лишний раз пачкать руки и в потемках искать место фиксации механического упора. Удобно, я заценил. 🙂
Добавлю лишь, что даже в автомобилях классом выше не всегда встречается именно гидравлический упор.
Город
Renault Logan оснащен трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,0 л, который обладает мощностью 73 л.с./ 6300 об.мин и максимальным крутящим моментом 97 Нм / 3500 об.мин. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой “механикой”.
Как вы догадываетесь, ожидать от этого автомобиля чего-то выдающегося в плане динамики не стоит.
Renault Logan с этим двигателем немного специфический зверь, в плане вождения. Если вы хотите держать автомобиль “в тонусе” и не выпадать из городского трафика, то вам необходимо раскручивать двигатель до 3-4 тыс. оборотов.
День на адаптацию, и вы уже начинаете свыкаться с тем, что высокие обороты являются обыденной и неотъемлемой частью этого двигателя. Через несколько дней и вовсе привыкаешь к такому стилю вождения. 🙂
Ко всему прочему можно добавить и саму специфику работы трехцилиндровых двигателей. Шум и вибрации от “сердца” Renault Logan присутствуют в салоне, не критично, но все же.
К КПП у меня претензий не возникало, ход рычага прогнозируемый и интуитивный.
Стоит отдельно отметить энергоемкую подвеску Renault Logan, которая с завидной хладнокровностью преодолевает неровности и ямы на наших дорогах.
Действительно, в этом плане, Renault Logan удивил и превзошел мои ожидания.
Спереди в Renault Logan устанавливается подвеска типа MacPherson, а сзади скручиваемая балка.
Дорожный просвет также подходит под наши реалии и составляет 155 мм. Этого вполне достаточно для штурма бордюр и украинской зимы.
Габаритные размеры:
- Длина 4 346 мм
- Ширина 1 733 м
- Высота 1 517 мм
- Колесная база 2 634 мм
- Клиренс 155 мм
Из приятных функций – система помощи при старте на подъеме (HSA). Благодаря этой системе, вы можете не бояться, что автомобиль откатится назад при старте на подъеме, а в случае с МКПП случается регулярно.
Так как бортового компьютера в нашей версии не было, то касательно расхода топлива придется верить “паспортным” цифрам. Производитель заявляет 6,7 л на 100 км в городе.
Трасса
С Renault Logan у меня получился максимально зимний тест-драйв, который подошел бы больше кроссоверу или внедорожнику, но не тут-то было.
Украинская зима застала меня в компании с Renault Logan на заснеженной трассе в полтавской области, где дороги за несколько часов снегопада замело напрочь.
Снегоуборочная техника не справлялась с переметами, а на некоторых участках мне приходилось ориентироваться на карту навигации открытую в смартфоне, чтобы понимать куда поворачивает дорога, ведь за линией капота практически ничего не было видно.
И здесь, я хочу отдать должное Renault Logan, который достойно вырывался из “в хлам” заснеженных участков. Да, это явно не входит в ежедневный спектр задач Renault Logan, но он смог проявить себя достойно, хоть стоило ему это немалых усилий. Приняв во внимание все факторы, я решил не продолжать поездку в сторону Киева и проехав около 40 км я вернулся к пункту отправления. Как оказалось, это было правильным решением, потому что далее на трассе меня бы ждали пробки из-за переметов и перекрытий дорог в связи с погодными условиями.
На следующий день я продолжил брать штурмом уже немного расчищенные дороги полтавской области и трассу Харьков-Киев.
Вывод — Renault Logan готов к нашей зиме, но в разумных пределах, само собой.
Оптимальная скорость на трассе для Renault Logan – 90-110 км/ч. Обороты двигателя на 110 км/ч будут уже около 3,5 тыс., а вместе с бюджетной шумоизоляцией все это отображается на акустическом комфорте.
Заявленный производителем расход топлива на трассе составляет 4,8 л на 100 км.
Итог
Renault Logan достойный бюджетный автомобиль, который не удивит вас своей динамикой, качеством материалов и нанотехнологиями, но приятно порадует энергоемкой подвеской, практичностью и стоимостью.
Цена вопроса – $11,3 тыс. Решать, как всегда, Вам. 🙂
Олесь Куница.