На тест-драйв Фактов ICTV попал обновленный кроссовер Lexus UX 300e, который в свое время стал первым серийным электромобилем японского бренда.
Время идет, технологии меняются, поэтому пришло время и Lexus UX 300e продемонстрировать что-то новое.
Давайте узнавать, что изменилось в Lexus UX 300e и сколько он стоит в Украине.
Что нового в дизайне Lexus UX 300e
Lexus UX 300e — компактный городской электрический кроссовер, который построен на одной платформе с Toyota CH-R и сосуществует с гибридными версиями Lexus UX.
Все изменения в экстерьере сводятся к добавлению новых вариантов цветов кузова и новых дизайнов колесных дисков. Это касается и электрической, и гибридной версии.
Таким образом, Lexus UX 300e фактически получил новый-старый дизайн.
Что нового в салоне Lexus UX 300e
Забегая наперед скажу, что салон изменился более кардинально, чем дизайн автомобиля снаружи, однако концепция осталась такой же.
Интерьер на высочайшем уровне, без нареканий на качество сборки или подбор материалов. Появились новые варианты и цвета исполнения салона, но не это главное.
Изменения в салоне хоть и точечные, но очень весомые. Одним из основных изменений является мультимедийная система Lexus link с 12,3 дюймовым сенсорным дисплеем.
Дисплей имеет полностью сенсорное управление, поэтому от решения с отдельным тачпадом для управления в Lexus мультимедиа решили отказаться.
Вместо тачпада мультимедиа теперь там находится блок управления подогревом / вентиляцией сидений и подогревом руля.
Управление же климатической установкой осталось на месте и без изменений.
Кластер панели приборов остался без изменений, хотя для гибрида Lexus UX 300h уже анонсировали новую цифровую панель приборов с 12,3 дюймовым дисплеем.
С аналогичной панелью приборов мы уже встречались на тест-драйве Lexus LBX, и должен сказать, что она выглядит значительно современнее, чем вышеупомянутый кластер.
Руль, селектор КПП и фирменные селекторы-рожки для переключения режимов вождения и управления ESP остались без изменений.
Сзади особых изменений я не заметил — тесновато, как и было, особенно это касается пространства над головой.
Словом, в дальнее путешествие ехать сзади не слишком комфортно, а вот для будничных поездок и детей в автокреслах будет вполне ок.
Багажник, как вы уже поняли, тоже без излишков пространства. Места достаточно для поездки в магазины или нескольких средних чемоданов.
Что нового в технике Lexus UX 300e
Наибольшие изменения Lexus UX 300e претерпел именно в техническом плане, а точнее — в плане силовой установки.
Мощность электромотора осталась без изменений 204 л.с. (150 кВт/300 Нм), однако новая батарея емкостью 72,8 кВт/ч увеличила запас хода аж на 40%, до 450 км.
На одном заряде в реальных условиях мне удавалось проезжать около 350 км, что тоже довольно неплохо.
Что касается времени зарядки, то производитель обещает 9,5 ч на зарядку с переменным током (3 фазы, 11 кВт/16 А/230 В) и 80 минут на скоростную зарядку с постоянным током (150 кВт/440 А)
Трансмиссия в Lexus UX 300e электрическая, бесступенчатая, а привод на передние колеса.
Линейное ускорение, мгновенная реакция на нажатие педали газа, 7,5 с до сотни — все как положено в электромобиле.
Кроме технических изменений в силовой установке, Lexus UX 300e также получил и новые задние амортизаторы Yamaha, что, как я понимаю, связано с весом новой батареи.
Также усовершенствовали рулевое управление и добавили шумоизоляции.
Кроме технической составляющей, Lexus UX 300e также получил и обновления в плане систем и ассистентов по безопасности Lexus Safety System +.
Пакет Lexus Safety System+ включает систему предупреждения о столкновении с обнаружением пешеходов, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, систему отслеживания полосы движения, автоматический дальний свет, аварийный усилитель руля и систему помощи при повороте на перекрестке.
Также система, которая предупреждает о столкновении, отныне способна обнаруживать пешеходов ночью и велосипеды днем.
Словом, в плане техники и технологий изменений хватает и они весомые.
Сколько стоит Lexus UX 300e в Украине
Lexus UX 300e представлен на нашем рынке в единственной комплектации, стоимость которой составляет 2 005 008 грн.
Итоги
Lexus UX 300e — фактически первый электрический Lexus, а точнее — первое его глобальное обновление.
Он почти не изменился внешне, однако получил значительные усовершенствования в техническом плане и апдейты для салона.
Компактный, местами даже тесный, однако изысканный и технологичный Lexus UX 300e за немалую стоимость. Стоит ли он вашего внимания? Решать, как всегда, вам.