На тест-драйв Фактов ICTV попал кроссовер Lexus LBX, который стал самым маленьким автомобилем в линейке бренда и ориентирован на европейский рынок.
Давайте узнавать, что собой представляет самый маленький и самый дешевый автомобиль в модельном ряду Lexus.
Дизайн Lexus LBX
Lexus благодаря модели LBX хотел несколько сместить фокус бренда на европейский рынок и занять свое место в классе компактных городских кроссоверов.
Lexus LBX построен на одной платформе с Toyota Yaris Cross, поэтому габариты у них похожи, хотя LBX немного длиннее и шире.
За счет новизны модели LBX привлекает к себе внимание, особенно это касалось владельцев Lexus и других авто премиальных брендов, как по мне. Довольно необычный и даже несколько провокационный цвет сделал тестовый LBX еще более заметным на дороге и превратил его в сплошной магнит внимания. Словом, если вы любите быть в центре внимания, тогда желтый Lexus LBX — ваш идеальный формат.
Одним из основных аспектов в дизайне LBX производитель называет отход от легендарных фамильных решеток радиатора, которые десятилетиями были отличительной чертой дизайна автомобилей Lexus. И действительно, фронтальная часть несколько выбивается из фамильного дизайна, но все же остается узнаваемой.
Дизайн Lexus LBX — интересный, несколько провокационный благодаря цвету и уникальный благодаря видоизмененной решетке радиатора.
Салон Lexus LBX
Попасть в салон Lexus LBX можно с помощью необычных дверных ручек с электроприводом, без привычной подвижной части.
Тоже самое касается и внутренних ручек — двери открываются с помощью клавиши, которую нужно нажимать. В общем очень необычно, оригинально и приходится привыкать.
К слову, такие же дверные ручки мы уже встречали недавно на тест-драйве Lexus RX.
Интерьер Lexus LBX выполнен преимущественно из качественных материалов, однако на втором ряду можно встретить и более простые материалы, в частности, пластик карт дверей.
К качеству сборки вопросов не возникало, все соответствует статусу — маленький и все же премиальный Lexus.
Несколько удивили механические регулировки передних сидений, ведь это хоть и маленький, но все же Lexus.
На LBX впервые представлена 12,3-дюймовая полностью цифровая панель приборов, которая выглядит значительно лучше по сравнению с уже несколько устаревшим кластером приборов в Lexus RX.
Мультимедийная система Lexus Link оснащена сенсорным 9,8-дюймовым экраном. Качество изображения и скорость реакции довольно неплохие.
Управление климатической системой частично оставили физическим, а частично перенесли на сенсорный экран.
Салон довольно компактный и это ожидаемо, ведь от Toyota Yaris Cross далеко он не убежал.
Небольшой ящик для перчаток, очень компактный подлокотник, только один подстаканник и даже ниша с беспроводной зарядкой, которая несколько короче размера среднестатистического смартфона.
Впереди со свободным пространством все довольно компактно, не сказал бы, что тесно, но компактно.
Сзади ситуация ожидаемо другая, вот здесь действительно тесновато, потому рассчитывать на долгие поездки втроем и без потери комфорта не стоит.
Багажник, как вы понимаете, тоже довольно компактный — 318 л. Однако с большим плюсом в виде электропривода дверей.
Как едет Lexus LBX
Lexus LBX оборудован гибридным силовым агрегатом на основе трехцилиндрового бензинового двигателя объемом 1,5 л, работающего в паре с электромотором и трансмиссией e-CVT.
Суммарная мощность системы составляет 136 л. с. и 185 Нм крутящего момента.
Lexus LBX любит спокойный стиль вождения, на который отвечает прогнозируемым поведением. Не стоит ожидать от LBX чрезмерной динамики и спортивного характера, ему по душе спокойные поездки по городу.
В таком режиме гибрид демонстрирует довольно приятные цифры расхода топлива — 4,9 л на 100 км.
Характер авто можно изменить выбрав один из режимов — Eco, Normal, Sport. Хотя, как по мне, любимый режим Lexus LBX — Normal и Eco.
Также можно включить режим EV, что позволит определенный промежуток времени двигаться исключительно на электротяге.
В Украине сейчас доступна только переднеприводная версия Lexus LBX, тогда как на других рынках есть и полноприводная версия с дополнительным электродвигателем на задней оси E-Four.
Подвеска Lexus LBX в меру комфортная и особых нареканий на ее работу не возникало. Впереди здесь установлены стойки типа Макферсон, а сзади полузависимая торсионная балка. Правда, для полноприводной версии сзади используется многорычажная подвеска.
Сколько стоит Lexus LBX в Украине
Lexus LBX доступен только в одной компоновке Lexus LBX с гибридом на основе бензинового двигателя объемом 1,5 л, электромотором, трансмиссией e-CVT и приводом на переднюю ось. Выбрать можно только комплектацию и дополнительные опции.
Lexus LBX в стартовой комплектации Elegant стоит от 1 580 841 грн.
Lexus LBX в максимальной комплектации Emotion – от 1 627 512 грн.
Итоги
Красивый, современный и очень компактный Lexus LBX точно не оставит вас равнодушными и будет привлекать внимание всех вокруг, по крайней мере, пока к модели не привыкнут.
Яркий внешний вид сбалансирует спокойный характер гибрида, который в дополнение ко всему удивит еще и приятными показателями расхода топлива.
Ну, и вишенка на торте — цена, которая делает Lexus LBX самым дешевым в модельном ряду Lexus.
Решать, как всегда, вам.
