На тест-драйв Фактов ICTV попал внедорожник Jeep Grand Cherokee, модель, которая имеет 30-летнюю историю и за это время завоевала большую популярность во всем мире.
Давайте узнавать, что собой представляет новый Jeep Grand Cherokee и удается ли ему сочетать качества роскошного внедорожника и семейного минивэна.
Дизайн Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee — именно тот случай, когда автомобиль не нужно представлять, ведь его внешность осталась узнаваемой, а само название известно даже людям, далеким от автомобильного мира.
На тест-драйве была представлена удлиненная L-версия на 7 мест.
Длина этой версии составляет 5,2 м, а значит не заметить этого великана на дороге просто не удастся. Выглядит Jeep Grand Cherokee монументально и очень внушительно, что заставляет других водителей несколько быстрее уступать дорогу или освобождать крайнюю левую полосу.
Определенного шарма добавляет пакет High Altitude, который вместо хромированных элементов отделки предусматривает использование черного глянца и 21-дюймовые колесные диски, тоже темного цвета.
Единственное, что может показаться несколько простым на фоне всей роскошной внешности — обычные, светодиодные, рефлекторные фары, что является присущим американскому рынку. Однако, к качеству освещения, лично у меня, вопросов нет.
Если коротко о Jeep Grand Cherokee — харизматичный, солидный и верный традиционному дизайну внедорожник.
Салон Jeep Grand Cherokee
Интерьер Jeep Grand Cherokee встречает роскошным сочетанием вставок из натуральной итальянской кожи Palermo с ромбовидным швом и вставок из натурального орехового шпона на руле и торпедо.
Выглядит очень стильно, элегантно и к качеству материалов никаких вопросов. А вот здесь разработчики, в отличие от решения с оптикой, несколько превзошли ожидания. Ведь для американского рынка характерно то, что материалы иногда слишком простыми и бюджетными, однако — это точно не про новый Jeep Grand Cherokee.
Панель приборов выполнена в виде цифрового дисплея диагональю 10,25 дюйма, а за мультимедиа отвечает сенсорный экран в центре торпедо диагональю 10 дюймов.
Из интересностей — есть камера в салоне, которая позволяет наблюдать за задними рядами сидений, а это довольно полезно, когда у вас немаленькая семья и сзади ездят малыши.
Также опционально доступен экран и напротив переднего пассажира, на который можно выводить навигацию, мультимедиа, изображение с камер и даже воспроизводить видео.
Сам экран покрыт специальной пленкой таким образом, чтобы водитель, находясь за рулем, не видел его изображение, а следовательно и не отвлекался на него.
В салоне есть множество ниш, подстаканников и портов для зарядки гаджетов. Словом — все для удобства большой семьи и дальних путешествий.
Передние сиденья оснащены подогревом, вентиляцией и даже функцией массажа. К слову, руль и второй ряд сидений тоже оснащены подогревом.
Для пассажиров второго ряда есть собственная панель управления климатической установкой, сиденья регулируются вдоль и могут изменять угол наклона, есть шторки от солнца и немалый запас пространства.
Третий ряд сидений раскладывается и складывается с помощью электропривода и тоже имеет достаточный запас пространства для пассажиров, а если мы говорим о детях, то в таком случае и вообще вопросов относительно комфорта нет.
Багажное отделение с разложенным третьим рядом сидений имеет объем 490 л, чего уже не мало, а вот если сложить третий ряд, то получим целых 1328 л.
Премиальный, внедорожный, семейный минивэн — если коротко подытожить интерьер Jeep Grand Cherokee.
Как едет Jeep Grand Cherokee
Тестовый Jeep Grand Cherokee был оснащен бензиновым, атмосферным двигателем V6 Pentastar мощностью 285 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Двигатель работает в паре с 8-АКПП.
Отдельной похвалы заслуживает звук двигателя, который стал просто медом для ушей в эпоху электрификации и гибридизации.
Динамика тоже порадовала, особенно на стартах с места и умеренных скоростях. Словом, в городе динамики хватает и от Jeep Grand Cherokee получаешь сплошное удовольствие.
Да, конечно, от внедорожника длиной 5,2 м и снаряженной массой 2299 кг вряд ли стоит ожидать слишком спортивного поведения. Однако, как по мне, динамики вполне достаточно.
Тестовый Jeep Grand Cherokee был оснащен пневматической подвеской Quadra Lift.
Система автоматически увеличивает и уменьшает дорожный просвет, чтобы адаптироваться к соответствующим условиям движения и выбранному режиму. На более высоких скоростях Jeep Grand Cherokee будет опускаться до более аэродинамического клиренса, а при работе во внедорожных режимах транспортное средство соответственно будет повышать клиренс.
В целом клиренс Jeep Grand Cherokee можно менять в диапазоне 215-276 мм.
Благодаря пневматической подвеске удалось достичь высокого уровня комфорта в салоне даже на достаточно разбитых участках и получить дополнительную уверенность и проходимость на бездорожье.
Тестовый Jeep Grand Cherokee получил систему постоянного полного привода Quadra-Drive II 4WD с дифференциалом увеличенного трения задней оси с электронным управлением.
Управляет полным приводом система Selec-Terrain, которая дает возможность выбрать из 5 режимов адаптации к дорожным и погодным условиям: снег, грязь/песок, авто, спорт, камни.
Однако, как по мне, возможности полного привода — это скорее дань истории и верность традициям Jeep. Вряд ли владельцы премиального внедорожника будут использовать его в чрезвычайно сложных условиях бездорожья. Но без внедорожных качеств его оставить просто не имели морального права, потому что это все же Jeep Grand Cherokee.
Справиться с габаритами Jeep Grand Cherokee в городе помогают камеры кругового обзора и парковочные датчики, однако к размерам привыкать все же придется.
Конечно, не могли оставить Jeep Grand Cherokee и без современных систем и ассистентов. Есть адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, контроль за полосой движения, камера ночного видения и прочее. Словом, здесь есть все, что вы ожидаете увидеть в современном премиальном автомобиле. А теперь к самому интересному — цены на Jeep Grand Cherokee.
Сколько стоит Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee в Украине предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей, двумя вариациями длины (5 и 7 мест), тремя вариациями систем полного привода и тремя комплектациями.
Все несколько запутанно, поэтому возьмем за основу для сравнения самую дешевую и самую дорогую версию Jeep Grand Cherokee в Украине.
Jeep Grand Cherokee в вариации 2.0L Turbo 271 АКПП-8 4WD, в версии на 5-мест и в комплектации Limited стоит 2 396 100 грн.
Jeep Grand Cherokee в вариации 3.6L Pentastar 285 АКПП-8 4WD, в версии на 7-мест и в максимальной комплектации Summit Reserve стоит 3 822 000 грн. Именно такая версия и была у нас на тест-драйве, однако с дополнительными опциями.
Итоги
Jeep Grand Cherokee — однозначно стоит внимания и точно подарит эмоции и драйв. Как по мне, то здесь максимальный баланс между качествами премиального автомобиля, внедорожных качеств, и комфортного семейного минивэна.
Решать, как всегда, вам.
