На тест-драйве у Факты ICTV.Life побывал кроссовер Cupra Formentor VZ, которому, несмотря на довольно сдержанную внешность, удается дарить настоящий шквал эмоций и спортивный драйв.
Давайте узнаем, что собой представляет и сколько стоит Cupra Formentor VZ.
Дизайн Cupra Formentor VZ
Как я уже и говорил, внешне Cupra Formentor VZ выглядит довольно сдержанно, особенно в этом красном цвете, который больше подходит модельному ряду Seat, чем спортивной Cupra.
Cupra Formentor все же больше подходят присущие ей цвета — графитовый, серый и темно-синий мат.
Да и в целом Cupra Formentor не выглядит представителем спортивного бренда, а скорее обычным, компактным, городским кроссовером.
Салон Cupra Formentor VZ
Интерьер Cupra Formentor VZ тоже довольно спокойный, однако выполнен из качественных материалов и довольно стильный. Никаких вопросов к качеству сборки, подбору и компоновке материалов.
Передние кресла ковшеобразные, с выраженной боковой поддержкой, оснащены электрорегулировками и подогревом.
Панель приборов цифровая, с качественной картинкой и имеет несколько режимов отображения.
В Cupra Formentor не слишком много физических элементов управления, поэтому управление большинством функций автомобиля осуществляется через 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы.
Мультимедиа поддерживает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, дисплей выдает качественную картинку и работает быстро, здесь никаких нареканий, но все же особенности свои имеет.
Управление климатической системой тоже в большей степени происходит через дисплей, что не слишком удобно и заставляет лишний раз отвлекаться и блуждать по меню.
В целом салон просторный, места достаточно и спереди, и сзади. Климат-контроль трехзонный, поэтому у пассажиров второго ряда есть возможность самостоятельно регулировать температуру.
Багажник имеет объем 420 л, чего вполне достаточно для городского кроссовера.
Динамика Cupra Formentor VZ
Cupra Formentor VZ оснащен турбобензиновым двигателем 2.0 TSI, имеющим мощность 310 л.с. и максимальный крутящий момент 400 Нм. Двигатель работает в паре с семиступенчатой DSG и полным приводом.
Хоть цифры и говорят сами за себя, но все же Cupra Formentor VZ может быть разной.
На выбор есть несколько режимов вождения: Comfort, Sport, Cupra, Individual, Offroad.
В режиме Comfort абсолютно спокойный, обычный кроссовер, который даже не намекает на свой взрывной спортивный характер.
В режиме Sport и Cupra ситуация противоположная, ведь Cupra Formentor VZ всеми возможными способами пытается продемонстрировать свой нрав.
Меняется работа двигателя, КПП, подвески, рулевого управления и появляется характерное басистое рычание двигателя, которое усилили благодаря аудиосистеме.
Cupra Formentor VZ создана, чтобы дарить эмоции. И это тот случай, когда лучше один раз попробовать, чем десять раз рассказывать.
4,9 с до сотни, 310 л.с./400 Нм и сочное звучание двигателя, а что еще нужно?
Подвеска Cupra Formentor VZ не слишком мягкая и комфортная, однако соответствует характеру авто.
Cupra Formentor VZ отлично держит дорогу, проходит скоростные повороты и всегда как будто провоцирует к динамичному вождению.
Стоит один раз включить режим Cupra, и вы уже никогда не вернетесь к режиму Comfort, несмотря на то, что такая возможность всегда есть.
Сколько стоит Cupra Formentor VZ
Cupra Formentor VZ с двигателем 2.0 TSI 310 л.с., 7-DSG и полным приводом стоит от 1 691 453 грн за авто в наличии на складе.
Самая дорогая Cupra Formentor VZ с двигателем 2.0 TSI 310 л.с., 7-DSG и полным приводом стоит 1 792 119 грн за авто в наличии на складе.
Итоги
Cupra Formentor VZ — автомобиль-эмоция. И это не о дизайне или интерьере, а именно о характере, драйве и поведении в режиме Cupra.
В то же время Cupra Formentor VZ может превратиться в обычный городской кроссовер, перейдя в режим Comfort.
Итак, Cupra Formentor VZ балансирует между спортом и комфортом, хотя спортивного драйва здесь значительно больше, как по мне.
Стоит ли он вашего внимания? Решать, как всегда, вам.
