Эксклюзив Авто

Тест-драйв Citroen e-C4: новый официальный электромобиль в Украине

25 апреля 2024, 16:14
Тест-драйв Citroen e-C4: новый официальный электромобиль в Украине

На тест-драйв Фактов ICTV попал электромобиль Citroen e-C4, который фактически является вариацией хэтчбека Citroen C4 с ДВС.

Давайте узнавать, есть ли все же различия между Citroen e-C4 от и Citroen C4, как электромобиль ведет себя на наших дорогах и сколько стоит в Украине

Дизайн Citroen e-C4

Дизайн Citroen e-C4 почти идентичен с Citroen C4 с бензиновым или дизельным двигателем.

Сейчас смотрят

Многоуровневая оптика, пластиковый обвес по периметру кузова, сдвоенное стекло крышки багажника — все это нам уже известно из дизайна C4.

Citroen e-C4 — тест-драйв электромобиля (фото) Фото 1

Единственные детали, которые отличают Citroen e-C4 снаружи — отсутствие труб выхлопной системы сзади и голубая буква E на кузове авто.

Citroen e-C4 и Citroen C4 удачно сочетают черты хэтчбека и где-то даже немного намекают на задатки кроссовера, однако это очень осторожные намеки.

Салон Citroen e-C4

В салоне Citroen e-C4 все тоже довольно знакомо, однако есть свои особенности, которые связаны исключительно с электрификацией.

Компактная панель приборов величиной со смартфон, 10-дюймовый мультимедийный экран, миниатюрный селектор КПП, довольно простые и выносливые материалы — все это мы уже также встречали и в Citroen C4.

Citroen e-C4 — тест-драйв электромобиля (фото) Фото 2

На первый взгляд, никаких изменений нет, однако это только на первый взгляд, ведь и панель приборов, и меню мультимедийной системы откровенно намекают на то, что вы в электромобиле.

Citroen e-C4 — тест-драйв электромобиля (фото) Фото 3

То же касается и селектора КПП, который вроде и идентичен селектору в Citroen C4, однако имеет режим B, что позволяет активнее использовать торможение двигателем для зарядки батареи.

Citroen e-C4 — тест-драйв электромобиля (фото) Фото 4

Сзади отличий я вообще не нашел, для задних пассажиров все без изменений, разве что в багажнике появилась ниша для зарядного кабеля.

Citroen e-C4 — тест-драйв электромобиля (фото) Фото 5

Как едет Citroen e-C4

Тестовый Citroen e-C4 в комплектации Shine был оснащен электромотором 115 кВт/156 л.с./260 Hм и батареей емкостью 54 кВт/ч.

Теперь к самому интересному — запас хода и время зарядки.

Производитель отмечает, что согласно стандартам замеров (WLTP) запас хода должен составлять 420 км. Конечно, как и с замерами расхода топлива, заявленные цифры обычно отличаются от реальных.

По результатам недельной эксплуатации у меня получалось проезжать около 300-320 км на полном заряде.

Citroen e-C4 — тест-драйв электромобиля (фото) Фото 6

Я не ставил себе цель установить рекорд по экономичному вождению и эксплуатировал электромобиль в будничном режиме, пользовался всеми функциями комфорта, не пренебрегал возможностью переключить в режим Спорт и тд.

Учитывая, что автомобиль на момент теста был практически новым с пробегом менее 1 тыс. км, и батарея еще не набрала оптимальных кондиций, то 300 км — вполне приличный результат.

Citroen e-C4 — тест-драйв электромобиля (фото) Фото 7

Запас хода зависит от стиля вождения и выбранного режима. Есть режим Эко для максимальной экономии энергии, обычный сбалансированный режим и режим Спорт для более динамичного вождения.

Теперь о зарядке. Citroen e-C4 оборудован портом Type 2, со встроенным зарядным устройством мощностью до 11 кВт для зарядки переменным током АС. Таким образом удастся зарядить Citroen e-C4 ориентировочно за 5 часов. Если речь об обычной бытовой розетке, то здесь процесс полной зарядки займет более 20 часов.

Также Citroen e-C4 оборудован портом CCS для зарядки на скоростных зарядных станциях с постоянным током DС. Таким образом удастся зарядить Citroen e-C4 с 20% до 80% ориентировочно за 30 мин.

Citroen e-C4 — тест-драйв электромобиля (фото) Фото 8

Я испытал оба варианта зарядок Citroen e-C4 через порты Type 2 и CCS, поэтому могу сказать, что время, которое декларирует производитель, соответствует действительности.

Однако украинские реалии дают о себе знать, а станции именно со скоростными зарядками CCS часто просто технически неисправны, хотя в приложениях сервисов обозначены как рабочие.

За неделю времени мне пришлось встретить три такие нерабочие станции, так что планировать поездки, особенно между городами, бывает проблематично.

Во всем остальном Citroen e-C4 очень похож на Citroen C4. Мягкая и комфортная подвеска, которая как будто создана для наших далеко не идеальных дорог.

Впереди установлена независимая подвеска типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Сколько стоит Citroen e-C4 в Украине

Citroen e-C4 доступен в Украине в единственной комплектации Shine с электромотором 115 кВт/156 л.с./260 Hм и батареей емкостью 54 кВт/ч.

Стоимость составляет 1 378 100 грн за автомобили 2024 года выпуска и 1 285 800 грн за автомобили 2023 года выпуска.

Итоги

Citroen e-C4 новый игрок на рынке именно официальных электромобилей. Это важно, ведь официальный электрокар это наличие сервиса, запчастей, гарантии, технической поддержки.

Конечно, сегодня серый рынок в Украине электромобилей сегодня может предложить немалый выбор в ценовом сегменте Citroen e-C4, однако сможет ли предложить соответствующий сервис и гарантию.

Решать, как всегда, вам.

Если вы увидели ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Cntrl + Entr.
Знайшли помилку в тексті?
Помилка