На тест-драйв Фактов ICTV попал электромобиль Citroen e-C4, который фактически является вариацией хэтчбека Citroen C4 с ДВС.
Давайте узнавать, есть ли все же различия между Citroen e-C4 от и Citroen C4, как электромобиль ведет себя на наших дорогах и сколько стоит в Украине
Дизайн Citroen e-C4
Дизайн Citroen e-C4 почти идентичен с Citroen C4 с бензиновым или дизельным двигателем.
Многоуровневая оптика, пластиковый обвес по периметру кузова, сдвоенное стекло крышки багажника — все это нам уже известно из дизайна C4.
Единственные детали, которые отличают Citroen e-C4 снаружи — отсутствие труб выхлопной системы сзади и голубая буква E на кузове авто.
Citroen e-C4 и Citroen C4 удачно сочетают черты хэтчбека и где-то даже немного намекают на задатки кроссовера, однако это очень осторожные намеки.
Салон Citroen e-C4
В салоне Citroen e-C4 все тоже довольно знакомо, однако есть свои особенности, которые связаны исключительно с электрификацией.
Компактная панель приборов величиной со смартфон, 10-дюймовый мультимедийный экран, миниатюрный селектор КПП, довольно простые и выносливые материалы — все это мы уже также встречали и в Citroen C4.
На первый взгляд, никаких изменений нет, однако это только на первый взгляд, ведь и панель приборов, и меню мультимедийной системы откровенно намекают на то, что вы в электромобиле.
То же касается и селектора КПП, который вроде и идентичен селектору в Citroen C4, однако имеет режим B, что позволяет активнее использовать торможение двигателем для зарядки батареи.
Сзади отличий я вообще не нашел, для задних пассажиров все без изменений, разве что в багажнике появилась ниша для зарядного кабеля.
Как едет Citroen e-C4
Тестовый Citroen e-C4 в комплектации Shine был оснащен электромотором 115 кВт/156 л.с./260 Hм и батареей емкостью 54 кВт/ч.
Теперь к самому интересному — запас хода и время зарядки.
Производитель отмечает, что согласно стандартам замеров (WLTP) запас хода должен составлять 420 км. Конечно, как и с замерами расхода топлива, заявленные цифры обычно отличаются от реальных.
По результатам недельной эксплуатации у меня получалось проезжать около 300-320 км на полном заряде.
Я не ставил себе цель установить рекорд по экономичному вождению и эксплуатировал электромобиль в будничном режиме, пользовался всеми функциями комфорта, не пренебрегал возможностью переключить в режим Спорт и тд.
Учитывая, что автомобиль на момент теста был практически новым с пробегом менее 1 тыс. км, и батарея еще не набрала оптимальных кондиций, то 300 км — вполне приличный результат.
Запас хода зависит от стиля вождения и выбранного режима. Есть режим Эко для максимальной экономии энергии, обычный сбалансированный режим и режим Спорт для более динамичного вождения.
Теперь о зарядке. Citroen e-C4 оборудован портом Type 2, со встроенным зарядным устройством мощностью до 11 кВт для зарядки переменным током АС. Таким образом удастся зарядить Citroen e-C4 ориентировочно за 5 часов. Если речь об обычной бытовой розетке, то здесь процесс полной зарядки займет более 20 часов.
Также Citroen e-C4 оборудован портом CCS для зарядки на скоростных зарядных станциях с постоянным током DС. Таким образом удастся зарядить Citroen e-C4 с 20% до 80% ориентировочно за 30 мин.
Я испытал оба варианта зарядок Citroen e-C4 через порты Type 2 и CCS, поэтому могу сказать, что время, которое декларирует производитель, соответствует действительности.
Однако украинские реалии дают о себе знать, а станции именно со скоростными зарядками CCS часто просто технически неисправны, хотя в приложениях сервисов обозначены как рабочие.
За неделю времени мне пришлось встретить три такие нерабочие станции, так что планировать поездки, особенно между городами, бывает проблематично.
Во всем остальном Citroen e-C4 очень похож на Citroen C4. Мягкая и комфортная подвеска, которая как будто создана для наших далеко не идеальных дорог.
Впереди установлена независимая подвеска типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Сколько стоит Citroen e-C4 в Украине
Citroen e-C4 доступен в Украине в единственной комплектации Shine с электромотором 115 кВт/156 л.с./260 Hм и батареей емкостью 54 кВт/ч.
Стоимость составляет 1 378 100 грн за автомобили 2024 года выпуска и 1 285 800 грн за автомобили 2023 года выпуска.
Итоги
Citroen e-C4 новый игрок на рынке именно официальных электромобилей. Это важно, ведь официальный электрокар это наличие сервиса, запчастей, гарантии, технической поддержки.
Конечно, сегодня серый рынок в Украине электромобилей сегодня может предложить немалый выбор в ценовом сегменте Citroen e-C4, однако сможет ли предложить соответствующий сервис и гарантию.
Решать, как всегда, вам.