Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом

14 декабря 2017, 14:31
Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом

Второе поколение бюджетного седана Citroеn C-Elysee дебютировало в 2012 году на Автосалоне в Париже. Благодаря своей демократической цене он пришелся по душе украинской публике и прижился на украинских дорогах.

В этом году модель Citroеn C-Elysee получила плановые обновление и уже добралась до нашего рынка.

В Украине модель доступна с двумя вариантами бензиновых двигателей — 1,2 л (82 л.с./117 Нм) и 1,6 л (115 л.с./150 Нм). Также доступен один дизельный агрегат – 1,6 л (92 л.с./230 Нм).

Сейчас смотрят

Все предложенные двигатели комплектуются 5-ступенчатой МКПП и лишь бензиновый 1,6 л мотор предлагается с 6-ступенчатой АКПП.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 1

На выбор есть три комплектации Live (базовая), FEEL (средняя) и SHINE (максимальная).

Стоимость Citroеn C-Elysee в комплектации Live, с бензиновым мотором объемом 1,2 л и МКПП составляет примерно $11,5 тыс.

Стоимость максимальной комплектации SHINE с бензиновым мотором 1,6 л и АКПП составляет примерно $16,4 тыс.

Со всеми возможными допопциями и наворотами, которые не входят в комплектацию SHINE, C-Elysee обойдется вам около $20 тыс.

Факты ICTV провели тест-драйв рестайлинговой версии Citroеn C-Elysee в комплектации SHINE с бензиновым мотором 1,6 л и 6-ступенчатой АКПП.

Дизайн

Если говорить о бюджетном сегменте автомобиля, то наверняка дизайн не является ключевым, хотя внешним видом и в этом сегменте зацепить клиента можно.

Citroеn C-Elysee выделяется своим современным внешним видом и отнюдь не создает впечатление дешевизны. Он стильный и сдержанный, вроде бы необычного ничего в нем нет, но все равно цепляет чем-то. Особенно выделяет его синий цвет, который является дополнительной опцией и предлагается за доплату, даже в максимальной комплектации.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 2

Спереди, в сравненни с дорестайловой версией, появились дневные светодиодные ходовые огни и немного изменилась сама передняя часть автомобиля.

Сзади у Citroеn C-Elysee появились новые, объемные 3D фонари.

Цвет и новую оптику дополняет пакет хрома, которым декорируются внешние элементы Citroеn C-Elysee.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 3

В общем, этого “француза” немного омолодили, сделали “подтяжку лица”, но он остался узнаваемым и уже проверенным нашими автолюбителями.

Салон

Интерьер достаточно простой, даже в максимальной комплектации. Много опций комфорта устанавливаются здесь за доплату. С одной стороны, можно понять такой ход, ведь не всегда бюджетные автомобили покупаются для комфорта. Иногда их покупают для корпоративного парка, хотят сэкономить и максимально избавляются от “ненужных” опций. С другой стороны, если авто покупается для личного пользования, то можно доплатить и получить необходимый функционал оригинального происхождения.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 4

К примеру, за доплату в Citroеn C-Elysee устанавливается сенсорный экран 7″, задние датчики парктроника, камера заднего вида и система навигации.

На тестовом Citroеn C-Elysee была установлена простая мультимедийная система с функцией BlueTooth, 4 динамиками и разъемом USB. Такой минимальный набор позволяет свободно говорить по телефону, подключив его к системе, воспроизводить музыку со своего смартфона, а также по необходимости подзаряжать телефон через USB шнур.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 5

Материалы, из которых выполнен салон бюджетные. Я бы не сказал, что совсем дешевые, а вот слово “бюджетный”, как по мне, идеально подходит для характеристики салона. Достаточно жесткий пластик вверху и внизу торпедо. Неплохо смотрится вставка из глянцевого пластика на центральной консоли и на скошенном руле.

Также есть немного хрома – на рычаге КПП и дверных ручках.

Панель приборов читабельная с приятной для глаз белой подсветкой. Все довольно информативно, панель не перегружена информацией. Отсутствует даже привычная индикация температуры двигателя, но она бы не помешала, как по мне.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 6

У водительского кресла есть регулировка по высоте, вылету и наклону спинки. В нашей комплектации сидения были с одноуровневым подогревом, что в начале зимы несомненно радует.

Руль, к сожалению, регулируется только по высоте. Это конечно не критично, но сужает возможности регулировки.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 7

Зеркала заднего вида в нашей комплектации были оснащены электрорегулировкой и обогревом. Также был обогрев заднего стекла и нижней части ветрового стекла.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 8

Как раз во время теста мне довелось испытать все прелести этих функций, так как начало зимы в Киеве ознаменовалось дождем, мокрым снегом и морозом одновременно. Зеркала размораживаются быстро, как и заднее стекло. Подогрев нижней части лобового стекла спасает от примерзания щеток, но поработать скребком все же придется.

Автозатемнения зеркала заднего вида в салоне нет, приходится это делать вручную с помощью рычажка.

Есть электростеклоподъемники, но ищешь их на дверях, по привычке, а они находятся возле селектора КПП. Привыкаешь, но пару деньков рука дергается к двери.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 9

Режима “авто” у стеклоподъемников нет, даже у водительского. То есть, чтобы открыть и закрыть окно полностью нужно держать кнопку стеклоподъемника от начала и до конца процесса 🙂

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 10

Данные бортового компьютера и медиа выводятся на небольшой дисплей центральной панели. Дисплей управляется джойстиком и кнопками на центральной консоли.

Система мультимедиа и бортовой компьютер также оснащены управлением на подрулевом рычаге по правую руку от водителя.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 11

По левую руку, под рулем расположен еще один рычаг – круиз-контроль с возможностью ограничения скорости.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 12

Расположено все удобно, обозначения и логика работы просты для запоминания.

Отдельно выводится блок управления кондиционером, у него свой круглый экран черно-оранжевого цвета. Сама температура не указывается, но диапазон интенсивности обдува и выбора температурного режима широкие.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 13

На центральной консоли все расположено в удобных местах, легко запоминается и по эргономике вопросов нет, разве что по поводу стеклоподъемников. Расположение кнопок запоминается и после нескольких дней тест-драйва уже интуитивно нажимаешь ту или иную кнопку, не отвлекаясь от дороги.

На руле никаких кнопок нет, вообще никаких 🙂

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 14

Спереди есть подлокотник с нишей внутри, также есть один подстаканник. Но, честно говоря, пользоваться им неудобно. Когда селектор КПП находится в режиме “P” – это крайне сложно.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 15

В дверях есть ниши под бутилированную воду. Хотелось бы добавить какой-то отсек для мелочей и смартфона, к примеру.

На втором ряду сидений все скромно, без изысков и каких-то особенных опций. Отдельных воздуховодов для пассажиров сзади нет, также нет и подлокотника.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 16

Места за водителем и передним пассажиром достаточно, как для ног, так и над головой. С ростом 1,87 м я абсолютно комфортно себя чувствовал во втором ряду за водительским сидением, настроенным под мой же рост. Диван удобный, угол наклона спинки и сама посадка сзади никаких вопросов не вызвали. В спинках передних сидений есть карманы, а в дверях есть ниши, к примеру, под бутылки с водой. Без особенностей, но практично и удобно.

Есть один момент – место на втором ряду посредине. Установленный у водителя подлокотник заступает на второй ряд. Удобно расположится там, особенно рослым парням, сложно. Вдвоем – вопросов нет. Кнопки по управлению задними стеклоподъемниками находятся также в непривычном месте – на выступе водительского подлокотника.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 17

Багажник очень вместительный – 506 л. Реально вместить все что угодно, но в разумных приделах. О коляске, пакетах из магазина и семейном наборе чемоданов переживать не стоит, поместятся.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 18

Это с учетом того, что под фальшполом находится полноразмерная запаска. Единственным, что смутило стали окрашенные элементы кузова в багажнике, которые стоило бы зашить каким-то пластиком. На самом пороге внутри уже видны царапины на краске, которые образовались во время погрузки-выгрузки багажа.

Крышка багажника открывается кнопкой на ключе и из салона. Спинку заднего дивана можно сложить частично и полностью, что делает возможным перевоз длинномеров и багажа нестандартных размеров.

Город

Бензиновый двигатель 1,6 л обладает мощностью 115 л.с. максимальным крутящим моментом 150 Нм. Работает мотор в паре 6-ступенчатым “автоматом”.

Эта парочка отлично работает при спокойном вождении. Французу не по душе резкие разгоны и ускорения, раскручивание двигателя до высоких оборотов и агрессивный стиль вождения.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 19

Размеренный городской ритм с плавными, линейными разгонами – это для него. Citroеn C-Elysee – “спокойняга” в плане вождения, но запаса мощности для городских нужд хватает. Для любителей более резвой езды есть режим КПП “S”- Sport. В этом режиме появляется некая спортивность и бодрость, автомат дольше задерживается на каждой передаче, но ожидать чего-то сверхъестественного от Citroеn C-Elysee в этом режиме не стоит.

Также есть зимний режим коробки, который активируется нажатием на кнопку со снежинкой возле селектора КПП. Этот режим полезен на скользкой дороге и не только зимой, как по мне.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 20

Он предотвращает пробуксовку колес, к примеру, автоматически включая вторую передачу вместо первой при старте с места.

Расход топлива в городе, в спокойном режиме у меня составил 7,5 л на 100 км. Если давить на газ сильнее, то получите около 8-8,5 л. Не так уж и мало, как хотелось бы, но все же меньше, чем заявил производитель – 10 л.

Если говорить о подвеске, то она проявила себя сбитой и собранной, но немного жестковатой на наших ямах и ухабах. Возможно, дали о себе знать красивые диски, а точнее их размер – 16 дюймов.

Парктроники и камера заднего вида предлагаются у Citroеn C-Elysee за доплату. Благо размеры этого седана читабельные, к ним привыкаешь довольно быстро и их отсутствие особого дискомфорта не вызвало. Клиренс и форма переднего бампера позволяют заезжать на бордюры, но стоит помнить, что это седан и спереди у вас 138 мм дорожного просвета. Водительская посадка в Citroеn C-Elysee удобная, как и обзорность.

Габаритные размеры:

  • Длина 4419 мм
  • Ширина 1953 мм
  • Высота 1466 мм
  • Колесная база 2652 мм
  • Клиренс 138 мм

Трасса

На трассе та же история, Citroеn C-Elysee любит более спокойную езду. На обгонах запаса мощности хватает, но силы, естественно, нужно оценивать здраво 🙂

Дорогу Citroеn C-Elysee держит хорошо, но на высоких скоростях руль немного пустоват.

На широкой дороге аппетиты француза уменьшаются, но рекордно низких показателей вы не увидите. 6,5 л на 100 км пути – такой вот наш результат.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee: бюджетно и со вкусом Фото 21

На скоростях 110-120 км/ч чувствуются промахи шумоизоляции, которые не проявлялись на городских скоростях. В городе это ощущается в дождливую погоду, когда отчетливо доносятся звуки от колесных арок.

На дальняк в Citroеn C-Elysee ехать удобно, разве что среднему пассажиру сзади придется немного скудновато с местом для ног. Сам салон очень просторный, а огромный багажник способствует путешествиям.

Итог

Нетривиальный дизайн Citroеn C-Elysee привлекает, как и его стартовая цена $11,5 тыс. Есть особенности интерьера, к которым придется привыкать, если вы пересаживаетесь с другого европейца или японца. Салон просторный и это огромный плюс.

Есть большущий багажник, но все же приличный расход топлива в городе. Двигатель и классический автомат любят спокойный ритм, к которому также придется привыкать, если вы любите более агрессивное вождение. Но первым делом ценник, который вы сами можете регулировать, по мере необходимости убрав ненужные опции.

Решать, как всегда, Вам 🙂

Олесь Куница.

Если вы увидели ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Cntrl + Entr.
Знайшли помилку в тексті?
Помилка