На тест-драйв Фактов ICTV попал очередной кроссовер китайского бренда Changan. Недавно мы ознакомились с бюджетным Changan СЅ35, а сегодня же в наши руки попал флагман бренда Changan Uni-K.
Давайте узнаем, что собой представляет Changan Uni-K и сколько он стоит в Украине.
Дизайн Changan Uni-K
Changan Uni-K — большой, полноразмерный кроссовер с современным и даже привлекательным дизайном. По внешним признакам Uni-K совсем не ассоциируется у меня с китайским автопромом, если не вглядываться в детали, конечно.
Если Changan СЅ35 не вызвал никаких эмоций, то вот Changan Uni-K очень харизматичный и интересный. Он действительно большой, а массивности добавляют еще и 21-е диски.
Разве что стоп-сигналы в стиле Формулы-1 на верхушке крышки багажника и снизу бампера выглядят несколько наляписто. К странным решениям я бы еще добавил огромные накладки на трубы выхлопной системы, которые выглядят слишком бутафорно.
И это не все, здесь действительно достаточно мелочей, которые вызывают недоумение, однако общие впечатления все же больше положительные.
Конечно, говорить об узнаваемости бренда Changan в Украине еще слишком рано, однако его уже путают с японским брендом Acura из-за похожих эмблем. А поскольку Acura имеет хорошую репутацию, то это даже на руку Changan, как по мне.
Общие впечатления от дизайна Changan Uni-K — довольно неплохо, стильно, современно, однако не без странных решений.
Салон Changan Uni-K
Интерьер Changan Uni-K приятно удивляет с первого взгляда. Выглядит стильно, современно и даже несколько самобытно.
Материалы приятные на ощупь, качественные и без постороннего запаха, как иногда бывает с китайскими брендами. Обивка сидений выполнена из кожи Nappa, есть подогрев и вентиляция передних сидений, а также электрорегулировка и память положений для водителя. Сиденья удобные, а благодаря достаточному количеству регулировок можно удобно устроиться за рулем.
И если внешне Changan Uni-K можно спутать с Acura, то в салоне сразу узнается скошенный руль Peugeot. Здесь вы встретите и французскую концепцию панели приборов с расположением над верхней линией руля, которую в Peugeot называют i-cockpit.
Однако если с Acura это просто подобные эмблемы, то в случае с французами — результат сотрудничества.
Между водителем и пассажиром находится консоль немалых размеров с нишей под телефон, подстаканниками, селектором КПП и другими органами управления.
Под консолью есть еще одна дополнительная полочка для хранения вещей.
В Changan Uni-K целых четыре экрана — три выполняют роль приборной панели, а один мультимедийный.
Все четыре экрана выдают картинку хорошего качества, работают без нареканий и довольно адекватны в использовании.
На правый экран панели приборов можно вывести изображение с камеры, дублирующей картинку салонного зеркала заднего вида.
Кроме этого, на мультимедийный экран можно вывести картинку с камер кругового обзора. Картинка качественная, переключается все быстро, достаточно много различных проекций и работает все очень четко.
Здесь есть встроенная функция видеорегистратора, который может записывать видео с четырех камер кругового обзора и имеет встроенную память.
Мультимедийная система поддерживает проводной Apple CarPlay, есть функция отражения экрана смартфона через специальное приложение, есть беспроводная зарядка, однако система не поддерживает Android Auto.
Из интересного — есть акустическая система Hi-End Sony со встроенными в подголовник водителя динамиками. Если откровенно, то ничего необычного в звучании я не услышал, однако выглядит интегрированный подголовник стильно.
Сзади довольно просторно, особенно это касается места для ног. Спинки заднего ряда регулируются по углу наклона, есть подлокотник с подстаканниками, подогревы сидений и дефлекторы обдува.
Багажник тоже немаленький — 516 л объема и докатка под фальш-полом.
Как едет Changan Uni-K
Changan Uni-K оборудован турбобензиновым двигателем объемом 2,0 л (232 л.с./380 Нм).
Двигатель работает в паре с 8-АКПП производства Aisin. Наша версия Changan Uni-K была с приводом на четыре колеса с тремя режимами — 2WD, Auto, 4WD.
С динамикой и характером Changan Uni-K все очень просто, ему импонирует спокойный и взвешенный стиль вождения. Словом, не стоит ожидать слишком многого от динамики Changan Uni-K.
А вот по поводу комфорта подвески вопросов никаких. Changan Uni-K уверенно и мягко сглаживает неровности, ухабы и другие недостатки наших дорог.
Впереди в Changan Uni-K использована независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — независимая, многорычажная.
Changan Uni-K в максимальных версиях неплохо оснащен системами и ассистентами по безопасности.
Есть адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения с функцией распознавания пешехода, удержание в полосе движения и другие.
Перечень немалый, однако замечу, что к алгоритмам срабатывания систем придется несколько привыкать, ведь он отличается от привычных европейских или японских аналогов.
Сколько стоит Changan Uni-K
Changan Uni-K предлагается в Украине в трех комплектациях — Comfort, Luxe и Tech.
Самый дешевый Changan Uni-K 2.0/2WD/8AT в комплектации Comfort обойдется в 1 346 400 грн за авто 2023 года выпуска.
Самая дорогая версия Changan Uni-K 2.0/4WD/8AT в комплектации Tech обойдется в 1 525 900 грн за авто 2023 года выпуска. Именно такая версия и была у нас на тест-драйве
Итоги
Changan Uni-K — полноразмерный кроссовер с интересным и современным дизайном, просторным, качественным и технологичным салоном. Но, как всегда, есть свои но. Если захотеть найти недостатки или странности в Changan Uni-K, то их можно найти. Однако в целом это очень неплохой вариант, чтобы хотя бы обратить на него внимание.
Решать, как всегда, вам.