Видео Авто

Первый беспилотный Ланос: характеристики и тест-драйв

Первый беспилотный Ланос: характеристики и тест-драйв

Эпоха беспилотных автомобилей — это уже не будущее, а современность.

Самоуправляемые автомобили ездят по городским дорогам. Например, в столице Швеции — Стокгольме — такими автобусами уже никого не удивишь. Правда, их скорость всего 40 километров в час. И маршрут — только три остановки. Но пассажиры в восторге.

Практически все крупные концерны разрабатывают машины-роботы.


В Украину прогресс также пришел — первый самоуправляемый Ланос.

Сейчас смотрят

Его разработкой занимается одна из запорожских компаний. Та самая, которая два года назад создала для военных автопилотированный КрАЗ. Его сейчас доделывают.

Принцип работы и у КРАЗа и у Ланоса одно и то же. Камеры и радары — это глаза автопилота. Рычаги внутри это его руки, а компьютерная специальная программа и сервер — мозг.

Проектировщики беспилотного Ланоса объясняют, чаще всего, причина аварий — несовершенные датчики.

Осложняют работу беспилотных автомобилей еще и осадки и темнота.

Датчики и рычаги не подвели. Но — скорость всего 20 километров в час и на улице было солнечно.

Но какой бы хорошей разработка инженеров ни была, она натолкнется на украинскую действительность — отсутствие инфраструктуры. Для разумного автомобиля нужны и разумные дороги — хотя бы чтобы была разметка и знаки. И главное, чтобы на пути не было ям.

Смотрите: Первая бесплатная санавиация. Уникальный волонтерский проект на Харьковщине

Ноу-хау от украинских инженеров. Они занимаются так называемым оцифровкой дорог. Подробные фотографии вносят в специальную компьютерную программу.

Ланос и правда видит пределы дороги — с одной стороны полосу с другой стороны обочину. Это работает пока на скорости 20 километров в час. Но ехать можно без рук и ног.

Но пока это чудо техники остается экспериментальным экземпляром. Разработчики беспилотника говорят, массового применения нужно подождать как минимум лет 10.

К слову, вскоре на ремонт закроют Шулявский мост. Сейчас идет организация движения в объезд. А вот что касается непосредственно строительных работ — появилась интрига. Архитекторы не могут прийти к согласию относительно лучшего проекта.

Если вы увидели ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Cntrl + Entr.
Знайшли помилку в тексті?
Помилка