Умельцы давно используют обычное растительное масло в качестве горючего. В случае если двигатель дизельный — обычное масло именно то, что надо.
Пригодится и вполне традиционный этиловый спирт. Житель села Черныш на Черниговщине спирт использует по назначению. А цена на бензин его не интересует.
Технология, а ей уже более 100 лет, самая простая. Бочки сзади — место для сжигания дров. Идеей замены традиционных видов топлива чем-то оригинальным занимаются целые институты.
Уникальные кадры. В агрегате измельченные стебли кукурузы превращаются в газ бутанол — биологического происхождения. Бутонол — топливо второго поколения.
Технология казалось проста. Смешиваются масло и спирт добавляя катализатор. В киевском институте биотоплива уверены: Украина имеет все шансы стать лидером по его производству.
Хотя, их оппоненты, работники нефтегазовой отрасли утверждают, что спросом сейчас это пользоваться не будет. Бензин, и то девать некуда.
Впрочем, на цену это никак не влияет. Хотя, в случае массового внедрения топлива из отходов кукурузы и подсолнечника — стоимость пока никто не считал. Вполне возможно, что цена бензина могла бы резко пойти вниз.
Смотрите: Доллар и бензин стремительно дорожают: что подскочит в цене до конца года
Кстати, кофейный напиток уже совсем скоро может стать новым видом топлива. В Лондоне на улицы города вышел первый автобус, который ездит на кофе. Вернее, на кофейном жоме.
На данный момент все кофейные отходы Лондона могут стать топливом для трети всех автобусов столице Великобритании. Количество отработанного кофе в Лондоне почти 200 000 тыс т в год — это огромное количество отходов. Но и наши автобусы также используют много энергии.
В Украине же пока кофейный жом в энергетике не востребован.
Технологии столетней давности снова у нас в почете. И для этого есть экономические основания. За почти 4 года, а это старенькую иномарку под дрова человек переработал в 2014-м, он сэкономил почти 3 т бензина. Два кг дров — это один литр бензина. Даже если покупать дрова для барбекю, и то дешевле выйдет.
Дрова для авто — пока единственное реальное биотопливо у нас в стране. То есть то, что может быть доступным для всех. Ну, а готовы ли украинцы на изменение внешнего вида своей машины, не в последнюю очередь будет зависеть от стоимости бензина.
К слову, Факты писали, как курс гривны влияет на бензин.