Тест-драйв Renault Kardian: марокканская замена для Sandero Stepway

Олег Аверин журналист
Тест-драйв Renault Kardian: марокканская замена для Sandero Stepway

На тест-драйве у нас побывал хэтчбек, или, точнее, кросс-хэтчбек Renault Kardian, который в некотором смысле заменил на нашем рынке Renault Sandero Stepway.

Да, модель Sandero Stepway продолжают продавать на некоторых других рынках под брендом Dacia, однако отныне у нас его сменит другой игрок, модель для развивающихся рынков — Renault Kardian

Дизайн Renault Kardian

Новинка построена на одной платформе с Renault Taliant, который недавно побывал у нас на тест-драйве. Они даже немного похожи с Taliant, однако по дизайну Kardian уверенно побеждает, на мой взгляд. Здесь и новый логотип, и полностью светодиодная, двухкомпонентная оптика спереди, и фактурные, затемненные фонари сзади. Словом, Kardian имеет более современный и сочный экстерьер.

Renault Kardian довольно компактных размеров, что оставляет его в статусе хэтчбека: длина 4 119 мм, ширина 1 758 мм, высота 1 494 мм и колесная база 2 604 мм.

Хоть это и хэтчбек, внешний вид намекает, что амбиции быть кроссовером у него есть. Итак, что мы имеем: клиренс 201 мм, защитные накладки из неокрашенного пластика на бамперах, арках и порогах. Ну и рейлинги на крыше. Да, это тоже отнесем к чертам, присущим кроссоверам.

Итак, на выходе мы имеем кросс-хэтчбек, который выглядит довольно стильно и современно, а что в салоне?

Салон Renault Kardian

Здесь тоже много общего с Renault Taliant, однако и в исполнении интерьера Renault Kardian выигрывает.

Начнем с главного отличия, которое сразу бросается в глаза — новое рулевое колесо с современным логотипом Renault.

Приборная панель в тестовом автомобиле аналоговая, как и у Renault Taliant, однако опционально в Kardian может быть и цифровой кластер, что уже радует.

Панель управления климатической системой здесь уже знакома по другим авто бренда, однако здесь и менять нечего, потому что она действительно удобна.

Экран мультимедийной системы такой же, как и в Taliant, однако здесь он устанавливается даже в базовой версии. Система поддерживает беспроводной Apple CarPlay и Android Auto, есть камера заднего вида, однако беспроводной зарядки для смартфона нет.

Система проста в использовании и работает довольно неплохо. Также добавлю, что в максимальной комплектации есть и система кругового обзора.

В качестве материалов салона я не заметил большой разницы между Taliant и Kardian, однако у последнего есть интересные варианты сочетания цветов обшивки салона. Материалы бюджетные, но износостойкие, по крайней мере на вид.

Сзади места ожидаемо немного, скромно, но без откровенной тесноты.

Багажник достаточных размеров – 398 л. Под фальшполом полноценная запаска, а инструмент для замены колеса зафиксирован на боковой стенке багажника.

Есть съемная полочка, а спинки заднего ряда сидений складываются в соотношении 60/40, что позволяет перевозить габаритные вещи.

Техника Renault Kardian

На тест-драйв к нам попал Renault Kardian в комплектации Techno с трехцилиндровым, 1,0-литровым турбированным двигателем (100 л.с./142 Нм), вариатором CVT и приводом на передние колеса.

Характерный звук, вибрации и все прелести трехцилиндрового двигателя ощущаются, однако без этого никак, такова уж конструкция.

Если говорить о динамике, то в городском цикле запаса мощности хватает для маневров, обгонов и перестроек, однако все в меру разумного, конечно. Это явно не спорткар, но в спокойном ритме его вполне хватает.

Вариатор работает в основном четко, без рывков, ну разве что характерный гул иногда слышен в салоне, но это особенность CVT. Однако вариатор не любит резких стартов, а ему нравится плавность и размеренность при нажатии на педаль газа.

Немного странным я нашел расположение выхода трубы выхлопной системы, что направлен в сторону левого порога под ногами заднего пассажира и создает определенный акустический эффект.

Подвеска — спереди независимая и полузависимая балка сзади. Вот здесь у меня вопросов вообще нет, ведь Renault Kardian удачно справляется с нашими дорогами благодаря довольно энергоемкой подвеске, хотя задняя часть и иногда подпрыгивает на неровностях.

Чего не хватает, на мой взгляд, так это чувствительности руля, ему явно не хватает остроты.

Если говорить о расходе топлива, то в смешанном цикле Renault Kardian потреблял на тест-драйве около 8 л на 100 км.

Сколько стоит Renault Kardian

Базовая версия Renault Kardian с 1,0-литровым двигателем и МКПП в комплектации Evolution стоит 846 тыс. грн. Эта же комплектация, но с вариатором CVT обойдется в 902 400 грн.

Средняя комплектация Techno на механике стоит 902 400 грн, а с вариатором 958 800 грн.

Максимальная комплектация Iconic доступна только в версии с вариатором и ее цена составляет 1 001 100 грн.

Итоги

Renault Kardian – яркая замена Renault Sandero Stepway для нашего рынка, которая выглядит достаточно современно и привлекательно. Kardian сочетает в себе определенные черты кроссовера и хэтчбека, а кроме этого пытается еще и балансировать на грани современного, но в то же время бюджетного авто. На мой взгляд, в определенной степени ему это удалось, однако со своими особенностями, которые нужно принимать во внимание.

Удалось ли все же Renault найти золотую середину и достойно заменить Renault Sandero Stepway? Решать, как всегда, вам.

Categories: Авто