Недавно у нас на тест-драйве уже была четвертая генерация кроссовера Nissan X-Trail, но в версии с мягким гибридом 1,5 VC-T MHEV.
На этот раз к нам попала самая дорогая и интересная версия с последовательным гибридом Nissan X-Trail e-Power на полном приводе e-4orce.
Разберемся, чем отличается Nissan X-Trail e-Power e-4orce от обычной версии MHEV.
Интерьер и экстерьер Nissan X-Trail: в поисках отличий
Внешне обе версии почти идентичны и отличаются только наличием или отсутствием шильдиков e-Power и e-4orce.
Интерьер Nissan X-Trail e-Power также хорошо знаком и почти не отличается от обычной версии. Мы не будем повторяться и полностью осматривать салон, а предложим вам ознакомиться с ним в нашем тест-драйве Nissan X-Trail 1,5 VC-T MHEV.
Здесь же мы расскажем об особенностях и элементах, которых не было у Nissan X-Trail версии MHEV.
У Nissan X-Trail e-Power несколько изменился селектор КПП, у которого появилось положение D (Drive)/B (Brake – для улучшения заряда батареи), а вблизи селектора появилось две кнопки – EV (полностью электрический режим движения) и e-Pedal (режим максимальной рекуперации).
Ну и вишенка на торте – появился селектор выбора режимов движения для полноприводной версии e-4orce.
Еще одним отличием было то, что тестовый Nissan X-Trail e-Power был представлен в пятиместном исполнении, однако это особенность комплектации, и e-Power также может быть в семиместном исполнении.
Чем в технике отличается Nissan X-Trail e-Power от обычного Nissan X-Trail MHEV
Самое главное отличие между e-Power и MHEV состоит в технике. Попробуем разобраться в отличиях мягкого и последовательного гибридов на примере Nissan X-Trail.
Nissan X-Trail 1,5 VC-T MHEV – версия с турбобензиновым мотором объемом 1,5 л, работающая в паре с вариатором. Силовая установка этой версии Nissan X-Trail дополнена технологией MHEV/мягкого гибрида, которая накапливает энергию от рекуперации при торможении и использует ее при старте с места, при ускорениях и на подъемах. То есть фактически отличия от обычного бензинового авто вы почти не заметите, а вот в версии e-Power все совсем иначе.
Nissan X-Trail e-Power e-4orce – это последовательный гибрид, который имеет турбобензиновый двигатель (1,5 л/3 цилиндра), заряжающий аккумуляторную батарею и питающий два электрических мотора (213 л.с./330+ 195 Нм), передающих крутящий момент на переднюю и заднюю ось. Вместо привычной АКПП здесь использован редуктор электромотора, как у электромобилей.
Если мы говорим о переднеприводной версии Nissan X-Trail e-Power, то система такая же, но с одним электромотором, который передает крутящий момент только на передние колеса.
То есть фактически такая же компоновка, как и на переднеприводном Nissan Qashqai E-Power, который тоже был у нас на тест-драйве. Если коротко, то бензиновый двигатель в версиях E-Power играет роль генератора энергии, которой питает батарею и электромотор (два электромотора в версии e-4orce).
Подзаряжать батарею можно только двумя способами – с помощью бензинового двигателя и путем рекуперации энергии (в режиме e-Pedal, ECO, или при выборе режима B на селекторе КПП).
Если говорить об отличиях в поведении между версиями E-Power и MHEV, то e-Power больше похож на электромобиль, а MHEV все же больше похож на обычный автомобиль с ДВС.
Nissan X-Trail e-Power благодаря линейному ускорению, реакции на нажатие педали газа показался мне гораздо более интересным в плане динамики. Сюда же можно добавить и полную тишину в салоне, за исключением случаев, когда включается ДВС.
Очень меня порадовал и расход топлива, которые на тест-драйве составляли 6,5-7 л на 100 км в городе и около 5,5-6 л на трассе.
Cколько стоит Nissan X-Trail e-Power в Украине
Простая версия (на пять мест) Nissan X-Trail e-Power на переднем приводе и в комплектации Acenta стоит 1 413 670 грн.
Самая дорогая версия (на пять мест) Nissan X-Trail e-Power e-4orce на полном приводе, в комплектации Tekna+ стоит 1 918 580 грн.