В Украине резко ухудшилось качество дизельного топлива. Об этом сообщает Институт потребительских экспертиз (ИПЭ), который провел исследование качества этого вида топлива на украинском рынке.
Из 19 отобранных образцов в различных сетях АЗС, только восемь соответствует стандартам. Еще сложнее ситуация с морозостойким, арктическим дизелем. Из 19 сетей, которые исследовали эксперты ИПЭ, арктический дизель продавался лишь на пятерых.
Как правило, он реализуется на АЗС под именным брендом и стоит дороже обычного ГП, но это именно тот случай, когда стоит заплатить больше.
По результатам исследований, наиболее устойчивым к замерзанию оказалось горючее Pulls Diesel Арктика OKKO. У него лабораторно подтвержден температуру фильтрации на уровне -36°С.
Топливо WOG Mustang, Nano Extro SOCAR выдержали замерзания до -35°С, KLO (Ventus Diesel) до -33°С. А вот позиционируемое как арктическое топливо Euro+ от компании БРСМ-Нафта не дотянуло даже до норматива обычного дизеля – загустело уже при -19°С.
По показателю содержания серы в арктическом ДП наилучшие результаты также показал образец OKKO.
Относительно обычного зимнего дизеля, эксперты ИПЭ поделили образцы на две зоны: зеленую и красную. В зеленую вошло горючее ОККО, SOCAR, WOG и другие.
В красную зону попали те бренды, у кого показатели не соответствовали нормативам, а именно АВИАС, AMIC, BVS, SHELL, БРСМ-Нафта, Neftek, U.GO, BILL OIL, ЭНЕРГО-ЭКСПОРТ, ПАТРИОТ, ЕВРО 5.
Резюмируя выводы своего исследования, эксперты ИПЭ отмечают: стоит доверять лишь сетям, которые не идут на компромиссы с качеством. А если морозы ударят сильнее, стоит заправляться только арктическими сортами, чтобы не остановиться в пути.