Тест-драйв Toyota Yaris Cross: как изменился и сколько стоит в Украине

Олег Аверин журналист
Тест-драйв Toyota Yaris Cross: как изменился и сколько стоит в УкраинеТест-драйв Toyota Yaris Cross: как изменился и сколько стоит в Украине

На тест-драйве у нас побывал обновленный кроссовер Toyota Yaris Cross. Обновился он точечно, однако местами даже очень кардинально.

Давайте узнавать обо всех изменениях в дизайне, интерьере и технике в обновленном Toyota Yaris Cross.

Дизайн Toyota Yaris Cross

Меньше всего обновлений досталось внешнему виду, ведь здесь фактически без апдейтов, и если какие-то изменения и есть, то без лупы их не разглядеть.

Toyota Yaris Cross — хэтчбек, который подрос и стал кроссовером с увеличенным клиренсом, некрашеным пластиком на бамперах и колесных арках. Вследствие этого, он стал несколько смелее, поэтому может покорять городские бордюры и выезжать на природу вне асфальта.

Toyota Yaris Cross — тест-драйв кроссовера (фото) Фото 1Toyota Yaris Cross — тест-драйв кроссовера (фото) Фото 1

Toyota Yaris Cross получил черты кроссовера, а по размерам остался немного больше хэтчбека, поэтому найти паркоместо в мегаполисе будет легче. Компромисс для большого европейского города или жертва бума на кроссоверы? Думаю, что правда где-то посередине.

Салон Toyota Yaris Cross

Салон Toyota Yaris Cross претерпел значительные изменения, и основные из них — цифровая панель приборов и мультимедийный экран.

Toyota Yaris Cross — тест-драйв кроссовера (фото) Фото 2Toyota Yaris Cross — тест-драйв кроссовера (фото) Фото 2

Приборная панель стала полностью цифровой, современной и уже в характерном для Toyota стиле. Теперь это экран диагональю 10,5 дюйма.

Мультимедийный экран размером 12,5 дюйма с качественной картинкой и довольно простым в использовании меню. К скорости работы претензий никаких.

Аналогичную панель приборов и мультимедийный экран мы уже встречали в Toyota Corolla Cross, поэтому здесь фактически происходит унификация этих кластеров в модельном ряду. Как по мне, то для Toyota Yaris Cross это только плюс.

Тестовый Toyota Yaris Cross был в максимальной комплектации Adventure, так что и набор опции комфорта здесь приличный. Комбинированный салон, подогревы сидений, подогрев руля, беспроводная зарядка, Apple Car Play/Android Auto, камеры кругового обзора — все это здесь.

Что касается материалов салона, то здесь все довольно прилично, особенно в максимальной версии, которая была у нас на тест-драйве. Разве что дверные карты и обшивка багажника выполнены из довольно простого, бюджетного пластика.

Если внешне Toyota Yaris Cross похож на кроссовер, то вот пространство в его салоне больше напоминает хэтчбек Yaris. Все компактно, особенно нехватка пространства ощущается сзади.

Объем багажника составляет 390 л, чего достаточно для пары чемоданов и поездки в супермаркет, но не более.

Удивило наличие электропривода крышки багажника, что стало приятным бонусом.

Техника Toyota Yaris Cross

Обновленный гибрид Toyota Yaris Cross оснастили тем же атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,5 л (92 л.с./120 Нм), однако новым, более мощным электромотором (62 кВт/84 л.с./185 Нм).

Общая максимальная мощность гибридной системы сейчас составляет 130 л. с. против 116 л. с. в предыдущей версии. К слову, предыдущая гибридная установка тоже еще доступна в продаже.

Трансмиссией в Toyota Yaris Cross выступает электромеханический вариатор e-CVT.

В Украине доступна только переднеприводная версия, поэтому здесь придется довольствоваться лишь клиренсом 170 мм и неокрашенными элементами кузова.

За счет электромотора, который берет на себя старт с места и ускорение в начале, Toyota Yaris Cross довольно живо набирает скорость. Затем подключается бензиновый двигатель и подхватывает эстафету. К моменту, когда включается бензиновый мотор, придется немного привыкать, потому что делает он это ощутимо. Хотя это лишь дело привычки, и через несколько дней уже не обращаешь на это внимания.

Toyota Yaris Cross позволяет передвигаться и исключительно на электротяге, даже режим для этого отдельный есть — EV-mode, однако это довольно краткосрочная история, которая имеет кучу ограничений. Если коротко об условиях — заряженная батарея, минимальная скорость, короткая дистанция до км. Также есть режимы: Eco, Normal и Sport. Они имеют довольно красноречивые названия, поэтому здесь все просто.

Потребляет гибрид Toyota Yaris Cross около 4 л на 100 км, а на трассе этот показатель составит ориентировочно 5 л.

Впереди у Toyota Yaris Cross установлена подвеска типа МакФерсон, а сзади — торсионная балка. Подвеска не претендует на звание самой комфортной, однако критических моментов я не заметил, разве что раскачивание кузова при маневрах.

Сколько стоит Toyota Yaris Cross в Украине

Toyota Yaris Cross (с гибридом 116) в базовой комплектации Live стоит 1 069 320 грн.

Максимальная комплектация Toyota Yaris Cross Adventure (с гибридом 130) стоит 1 414 455 грн.

Цены указаны на автомобили, находящиеся на территории Украины.

Итог

Toyota Yaris Cross — компромисс между хэтчбеком и полноразмерным кроссовером. Проедет там, где не проедет хэтчбек, и припаркуется там, где не припаркуется кроссовер. Но нюанс от хэтчбека один остается — не слишком просторный салон. Хотя он и стал свежее и современнее, все же места сзади не прибавилось. А чего прибавилось, так это мощности у нового электромотора, и это плюс.

Стоит ли Toyota Yaris Cross вашего внимания? Решать, как всегда, вам.

Categories: Авто