Тест-драйв Subaru Forester Sport: верный традициям

Олег Аверин журналист
Тест-драйв Subaru Forester Sport: верный традициям

На тест-драйве у нас побывал кроссовер Subaru Forester пятого поколения в версии Sport.

Правда, новинкой эту модель уже не назовешь, ведь еще в 2023 году в Лос-Анджелесе презентовали шестую генерацию Subaru Forester. Однако имеем что имеем, а в украинских автосалонах пока еще продаются Subaru Forester предыдущего поколения.

Поэтому давайте узнавать, как выглядит, что предлагает в салоне и сколько стоит Subaru Forester Sport в Украине.

Дизайн Subaru Forester Sport

Subaru Forester имеет традиционный, довольно сдержанный внешний вид, однако эту несколько серую картину разбавляют оранжевые акценты, которыми украшена именно версия Sport. Также стоит отметить и переднюю часть, в особенности оптику, которую несколько видоизменили во время последнего обновления.

Словом, дизайн в целом привычный, можно сказать, что в некотором смысле несколько заезженный, однако не выглядит слишком устаревшим.

Салон Subaru Forester Sport

В интерьере Subaru Forester Sport тоже присутствуют оранжевые вставки и швы, которые разбавляют общую несколько серую картину салона.

И вот если экстерьер я смело могу назвать традиционным, то салон пятого поколения уже не совсем идет в ногу со временем в определенных моментах, как минимум.

Если говорить о современности, то я пролистывал фото салона с предыдущего теста Subaru Forester в 2019 году и особых изменений не увидел.

Руль в стиле Subaru с немалым количеством кнопок, однако к нему быстро привыкаешь.

Панель приборов аналоговая с небольшим дисплеем бортового компьютера посередине.

Дисплеев всего три — на приборной панели, на торпедо и 8-дюймовый на центральной консоли.

Дисплей на торпедо отображает данные вспомогательных систем, климата и картинку с камеры в правом зеркале заднего вида.

Мультимедийный экран выдает качественную картинку, вопросов не возникало, однако размер его несколько маловат, как по мне.

На нем вы найдете управление навигацией, туда выводится картинка камеры заднего вида, также система поддерживает Apple Car Play и Android Auto.

Климат-контроль двухзональный с управлением физическими кнопками. Есть подогрев сидений с классическими кнопками, дизайн которых тоже уже стоило бы сделать более современным.

Словом, кнопок здесь немало, как и экранов, что в совокупности требует времени к привыканию и иногда путает, особенно когда ты за рулем.

Сзади пространства немало, есть подогрев сидений, а спинка дивана регулируется по углу наклона. Здесь ничего не изменилось, но и нужно ли что-то менять, когда здесь все прекрасно.

Второй ряд сидений складывается в соотношении 60/40, максимальный полезный объем багажного отсека составляет 1 775 л. Номинальный объем багажника — 505 л.

Техника Subaru Forester Sport

Subaru Forester Sport оснащен тем же, что и раньше, бензиновым, атмосферным, оппозитным двигателем объемом 2,5 л (184 л. с./239 Нм).

В паре с мотором работает тот самый вариатор Lineatronic, в вашем распоряжении постоянный полный привод с системой X-Mode.

Словом, здесь все знакомо и без изменений. Двигатель имеет достаточный запас мощности, в паре с вариатором работает слаженно, однако акустически вы все же будете чувствовать особенности гула CVT в салоне. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 8-8,5 л на 100 км.

Ну, и вишенка на торте, симметричный полный привод X-Mode, который позволяет очень уверенно себя чувствовать вне асфальта, в условиях зимы, грязи и даже бездорожья. Конечно, все в пределах разумного, однако большинство кроссоверов будут отставать, когда выедут за пределы твердого покрытия.

Добавим сюда еще и довольно комфортную подвеску, которая прекрасно отрабатывает недостатки покрытия, что ощущается на наших дорогах.

Стоит отметить и комплекс систем безопасности EyeSight.

Он включает предаварийное управление торможением, предаварийное управление дроссельной заслонкой, адаптивный круиз-контроль с сигналом о трогании автомобиля впереди, удержание в центре полосы, предупреждение о пересечении дорожной разметки и автономное управление рулем в чрезвычайных ситуациях.

Сколько стоит Subaru Forester

Базовая версия Subaru Forester Active с 2,0-л двигателем стоит 1 413 500 грн.

Следующей идет версия Subaru Forester Touring с 2,0-л двигателем, которая стоит 1 649 600 грн.

Версия Subaru Forester Sport с 2,5-л двигателем стоит 1 790 500 грн, а максимальная и самая дорогая комплектация Premium стоит 1 870 700 грн.

Цены указаны на новые авто 2025 года производства.

Итоги

Subaru Forester пятого поколения — яркий представитель старой школы кроссоверов. Да, это не о современном дизайне и интерьере, однако это о том же симметричном полном приводе и уверенности в движении, которые дополнены системами и ассистентами по безопасности.

Стоит ли он внимания, решать, как всегда вам.

Categories: Авто