Легковой автомобиль Daewoo Lanos можно назвать “народным” для украинцев, так как он стал наиболее популярным в стране. Производился с 1998 года, а последние машинокомплекты сошли с конвейера в 2017 году.
На некотором этапе прекратилось производство Lanos, Sens – модель от ЗАЗ заняла его место. Однако детали остались однотипными и взаимозаменяемыми, за некоторыми исключениями.
Из чего состоит система выхлопа Ланос, какую функцию выполняет, как найти качественный глушитель на Ланос и другие запчасти и какие критерии их выбора. Укажем на наиболее распространенные поломки и базовые методы решения проблем.
Фото: Depositphotos/ Daewoo Lanos
Какую функцию выполняет система выхлопа Деу Ланос
Если сравнительно современный автомобиль использует бензин в качестве топлива, то в нем обязательно есть выхлопная система. Не только у Деу Ланос выхлопная система выполняет ряд определенных функций, их можно назвать распространенными, такую же роль они будут играть в любом другом авто.
Эти основные функции можно перечислить, а именно:
- устранение сильного шума от двигателя, который работает;
- участие в очистке отработанных газов от экологически вредных составляющих;
- охлаждение и вывод газов за пределы транспортного средства;
- участие в формировании топливной смеси в зависимости от работы мотора;
- настроенный выхлоп играет роль в отлаженной работе двигателя.
Чтобы понять процесс работы самой системы, перейдем к ее строению.
Фото: Depositphotos/ Структура выхлопной системы
Из чего состоит выхлопная система Ланос
Давайте рассмотрим, из чего состоит выхлопная система Сенс в сборе и Lanos Daewoo (Chevrolet), их можно считать практически идентичными. Отличия мы обязательно укажем.
Строение системы выхлопа этого авто мы будем указывать, начиная от выхлопной трубы, т. е. задней нижней части кузова, из-под которой ее можно увидеть. Данный узел состоит из следующих компонентов:
- выхлопная труба Ланос вместе с глушителем и соединительной трубой выполняет вместе с резонатором главную роль в том, чтобы автомобиль тихо работал;
- прокладки с фланцевыми креплениями или же креплением под хомут соединяют глушители Ланос с резонаторами в герметичное соединение;
- резонатор с трубами;
- подвесы – резинотехнические изделия, позволяющие прикрепить нежестко всю систему к кузову, жесткое крепление выхлопа к автомобилю запрещается;
- каталитический нейтрализатор (катализатор) выполняет функцию очистки отработанных газов;
- приемная (коллекторная труба) с гофрой – в данную трубу поступают все отработанные газы из коллектора;
- гофра Ланос – относительно гибкая деталь, позволяющая частично снизить и компенсировать вибрации, передающиеся всему тракту от работающего мотора;
- лямбда зонд располагается в коллекторе, он рассчитан на измерение количества кислорода в выхлопных газах, с его помощью ЭБУ автомобиля формирует состав топливной смеси;
- коллектор – часть двигателя, но и выхлопа, в него из камер сгорания поступают продукты горения топливной смеси.
Выхлопная система Ланос, как и выхлопная система Сенс, имеет герметичное исполнение. Если образуется дырка в какой-либо детали или в месте крепежа, то авто становится значительно громче и эксплуатация его, по правилам, запрещается.
Фото: Depositphotos/ Вихлопна система
Неисправности и распространенные методы их решения
Теперь можно описать ситуации, когда выхлоп на Ланос ломается. Здесь стоит выделить наиболее распространенные поломки, которые чаще всего происходят, а именно:
- Глушитель Сенс, Ланос прогорает, в нем образуется дырка — прогар, а сам он сильно проржавел – это выход из строя детали, и она подлежит только замене, при этом покупается полный аналог – оригинал. Если глушитель сравнительно новый, то поломку можно исправить латкой и сваркой.
- Резонатор Ланос Део прогорает – здесь ситуация, аналогичная глушителю.
- Гофра глушителя повреждается, прогорает и перестает выполнять свою функцию, а также теряет герметичность – здесь проблема решается только полной заменой на аналогичную деталь.
- Катализатор – достаточно долговечная деталь, ее можно очищать и даже восстанавливать, но в случае окончательной поломки она подлежит только замене. Здесь недостаток — высокая цена аналога, владельцы стареньких авто часто его совсем вырезают для удешевления ремонта, что приводит к прекращению очистки отработанных газов.
- Подвесы, прокладки, болты – расходный материал, всегда следует ставить новые в комплекте при серьезном ремонте выхлопа.
Коллектор – долговечная деталь может прослужить весь срок эксплуатации авто, при поломке приемной трубы ее также просто меняют или заваривают проблемный участок.
При замене сломанной детали происходит покупка комплекта. К примеру, прогорел глушитель и машина Ланос стала очень громко работать. В этой ситуации покупается сам глушитель с трубами (соединительной и выхлопной), новые прокладки и подвесы, а также болты при фланцевом соединении и хомуты при данном.
Фото: Depositphotos/ Глушник
Исключение составляет гофра, которую не редко меняют, вваривая новую замену в приемную трубу.
Какой глушитель Ланос нужно купить: критерии выбора
Отдельно стоит сказать о ситуации, когда вам нужно купить глушитель на Ланос. Данное изделие имеет отличия и не совсем унифицировано. В чем эти отличия заключаются:
- глушитель Lanos sedan и Ланос хэтчбек отличаются кузовами, на седан конечная труба длиннее, а в остальном они похожи, на хэтчбек можно ставить “седановскую”, если отрезать часть выхлопной (конечной) трубы;
- год выпуска автомобиля — старый стандарт крепления глушителя фланцевый, а новый под хомут, здесь следует покупать точный аналог под ваше авто в связи с этим критерием, разные типы между собой не совмещаются.
В остальных случаях, будь это Daewoo Lanos, Zaz Sens, Chevrolet Lanos, все детали взаимозаменяемы и унифицированы. Поэтому найти запчасть у нас в стране на выхлоп этого автомобиля труда на данный момент не составляет.