Facebook Meta должен минимизировать сбор данных о людях для показа персональной рекламы.
Об этом говорится в резолютивной части решения суда Европейского Союза, обнародованной 4 октября.
- Решение суда ЕС по сбору данных Facebook Meta: что известно
- Решение суда ЕС по сбору данных: реакция Facebook Meta
- Решение суда ЕС по сбору данных: реакция адвокатов Макса Шремса
Решение суда ЕС по сбору данных Facebook Meta: что известно
Суд ЕС удовлетворил иск гражданина Австрии Макса Шремса против компании Facebook Meta.
Судебная волокита мужчины с компанией началась еще в 2020-м в местных судах.
В производство суда ЕС дело передали в 2021 году.
Макс Шремс обратился в суд за защитой своих личных данных после того, как платформа начала предлагать ему рекламу, ориентированную на геев.
Мужчину этот факт возмутил, потому что он никогда не указывал на платформе информацию о своей сексуальной ориентации.
Макс Шремс упоминал об этом только в публичном месте, после чего эта информация была использована для персонализированной рекламы.
В суде ЕС пришли к выводу, что публичное заявление о сексуальной ориентации не является свидетельством того, что человек разрешил обработку любых других персональных данных.
В конце концов суд ЕС постановил, что закон о защите данных не позволяет компании использовать такие данные для персонализированной рекламы.
– Социальная онлайн-сеть, например, Facebook, не может использовать все личные данные, полученные для персонализированной рекламы, без временных ограничений и без учета типа данных, – пояснили в суде ЕС.
Данные, касающиеся сексуальной ориентации, расовой, этнической принадлежности или состояния здоровья классифицируются как конфиденциальные и имеют строгие требования к обработке в соответствии с законодательством ЕС о защите данных.
Решение суда ЕС по сбору данных: реакция Facebook Meta
Представители компании Meta в комментарии BBC отметили, что ожидают полного текста решения суда ЕС.
В то же время, там убеждают, что не используют так называемые данные специальных категорий для персонализированной рекламы.
По словам представителей компании, Meta “очень серьезно” относится к конфиденциальности и инвестировала более €5 млрд, “чтобы сделать это основой всех своих продуктов”.
– Пользователи Facebook могут использовать широкий спектр инструментов и настроек для того, чтобы управлять использованием своих даных, – отметили в компании.
Решение суда ЕС по сбору данных: реакция адвокатов Макс Шремс
Адвокаты Макса Шремса очень довольны решением, хоть и считают этот результат ожидаемым.
Теперь, уверенны они, только незначительную часть данных Meta можно будет использовать для рекламы (даже если пользователи дадут на это согласие).