Компания Promodo разработала креативную медийную кампанию для Lenovo

Николай Олефиренко редактор раздела Lifestyle
Компанія Promodo розробила креативну медійну кампанію для Lenovo

Последнее десятилетие глобальный рынок компьютеров переживает то взлеты, то падения. Текущий уровень считается приемлемым, например в IV квартале 2022 года бренд Lenovo занял первое место в рейтинге, имея общий объем продаж в 15,5 млн единиц. Но даже крупным игрокам приходится бороться за благосклонность потребителей и узнаваемость продукции. Для исследования аудитории и разработки медийной кампании команда Lenovo обратилась в маркетинговое агентство Promodo. В статье мы расскажем, как повысились продажи линейки ThinkBook, оправдались ли ожидания бренда и при чем здесь дерзость.

ThinkBook — ноутбук для требовательных пользователей

Линейка ThinkBook от Lenovo разработана с учетом требований и предпочтений нового поколения пользователей. Удобный и стильный ноут сочетает производительность, мобильность и надежность. Он имеет криптографический модуль для сохранения важной информации и эффективен в любых условиях эксплуатации. Эти смыслы использовали специалисты Promodo отдела Strategy в разработке стратегий и месседжей медийной кампании. Больше информации о действенном инструменте размещено на сайте агентства. Также в проекте участвовали специалисты Brand&Content и Media отделов.

Исследование аудитории

Кто и почему выбирает ThinkBook? Такими были первоочередные вопросы для исследований. Вот что рассказывает Team Lead команды стратегов Юлия Фридман: “Мы провели тщательный опрос фокус-группы, а это около 200 пользователей, которые приобрели ThinkBook в течение полугода. Телефонное и онлайн-анкетирование сегментировало аудиторию и сформировало портрет покупателей”.

Опрос помог выяснить предпочтения потребителей:

  • мотивацию покупки;
  • источники и места поиска информации;
  • рассмотрение вероятных конкурентов;
  • критерии выбора модели;
  • желаемый ценовой диапазон;
  • нужный способ доставки;
  • общую частоту онлайн-покупок;
  • присутствие в социальных сетях.

В результате промодевелоперы отследили путь к покупке для каждого сегмента покупателей.

Стратегии и месседжи

По результатам анкетирования покупателей ThinkBook обнаружилась интересная закономерность. Искать ноутбуки мотивировало желание найти девайс, который будет более производительным, быстрым и компактным, чем имеющаяся у пользователя модель. Итак, в месседжах сделали акцент на этих преимуществах техники Lenovo.

Простая и логичная мотивация была такой: прежде чем покупать новый ноут, надо что-то сделать со старым лэптопом. Так родился месседж “Обновляйся на ThinkBook!”, а флагманами креатива стали видео о практичных людях, которые хотят сменить старую технику на новую и ждут удобного случая. Дерзости сюжетам придавало то, что герои собственноручно создавали “инциденты” и с легкостью расставались с устаревшим продуктом.

По результатам Brand Lift наиболее эффективным был креатив с девушкой-дизайнером, которая утром готова начать продуктивный день, а вот ее ноут — нет! Чашечка кофе на клавиатуре вряд ли разбудит старенький лэптоп, но станет поводом для приобретения нового. Далее динамично презентовали характеристики и преимущества ThinkBook. Ролик повысил готовность приобрести именно Lenovo на 2,63 процентных пункта.

Медиа-кампания

Для продвижения видео медийщики Promodo запустили кампанию сроком на месяц. Выбрали наиболее перспективные сегменты:

  • пользователей, заинтересованных в мощных девайсах: IT-специалистов, архитекторов, дизайнеров и другую креативную аудиторию;
  • бизнес-сообщество, которое имеет потребности легко интегрировать устройство в существующие технические процессы и сети.

‍Media Specialist Promodo рассказывает, что для эффективного кросканального взаимодействия кампанию одновременно запустили в соцсетях Meta и на YouTube.

Ожидания бренда-заказчика и промодевелоперов оправдались. Кликабельность видео втрое превысила стандартные показатели, а в целом кампания охватила 10,96 млн пользователей. Креативы вызвали положительную реакцию и повлияли на намерение приобрести ноутбук Lenovo. Представители компании отметили рост продаж линейки ThinkBook на 10%.

Tags: Lenovo