В Украине новое поколение кроссовера Subaru Forester дебютировало в прошлом году и предлагается с двумя бензиновыми двигателями на выбор – 2,0 л и 2,5 л. Оба двигателя атмосферные и предлагаются в паре с вариатором Lineatronic. Все версии оснащены постоянным полным приводом AWD.
Цены на Subaru Forester в Украине
Стоимость базовой версии Subaru Forester с двигателем 2,0 л составляет около $31 тыс.
В максимальной комплектации Subaru Forester с двигателем 2,5 л обойдется примерно в $40 тыс.
На тест-драйве у Фактов ICTV побывал Subaru Forester с 2,5 л двигателем, в средней комплектации LC стоимостью $36 тыс.
Дизайн
Subaru Forester пятого поколения сохранил черты предшественников и внешне остался узнаваемым.
Он реально очень похож с моделью четвертого поколения. Издали будет сложно распознать обновления, но они есть. 🙂
Из того что отличается больше всего – бампера и задние фонари.
Кроме всего прочего, Subaru Forester пятого поколения построен на модульной платформе Subaru Global Platform с более низким центром тяжести и более высокой жесткостью конструкции.
И если во внешнем дизайне отличия незначительные, то вот в технике японцы не поскупились и хорошенько ее переработали, но об этом позже.
Салон
Первое приятное впечатление – качественные материалы. Все элементы интерьера приятные на ощупь, выглядят стильно и чувствуется, что к вопросу подбора материалов здесь подходили тщательно.
В нашей комплектации салон был комбинированным из ткани и кожи. Оптимальный вариант для наших климатических условий, как по мне.
Сиденье водителя удобное, с хорошей боковой поддержкой. В дальних поездках не устаешь, посадка комфортная. Есть электрорегулировки и двухуровневый подогрев.
Также, в базе у Subaru Forester устанавливается и подогрев руля.
Руль удобной формы, но поначалу меня смутило изобилие кнопок, которых я насчитал аж 18.
Панель приборов разбита на два стандартных колодца, а в центре расположен цветной дисплей бортового компьютера.
Дисплея всего три – на панели приборов, вверху торпедо и 8-дюймовый на центральной консоли.
Дисплей вверху торпедо отображает данные вспомогательных систем, климата и картинку камеры установленной в зеркале заднего вида, со стороны пассажира.
Мультимедийный экран с хорошим разрешением и качественной картинкой.
На нем находится управление медиа, навигацией и выводится картинка камеры заднего вида.
Кроме этого, мультимедиа Subaru Forester поддерживает Apple Car Play и Android Auto.
Что, как по мне, уже должно быть “мастхевом” во всех мультимедийных системах, всех автопроизводителей. Также, спереди в Subaru Forester есть два USB разъема и AUX.
Все это изобилие кнопок, тумблеров и дисплеев, поначалу очень путает и создает впечатление, что ты у руля космолета. 🙂 Все это требует предварительного ознакомления, а не “сел и поехал”, как говорится. Если разобраться и потратить час времени на изучение всех деталей, настроек и возможностей, то все выглядит уже не так страшно.
Климат-контроль двухзональный, с отдельными дефлекторами для пассажиров второго ряда.
Кроме этого, для пассажиров второго ряда есть подлокотник и также два USB разъема.
Места сзади полно, дверной проем широкий, что позволяет без затруднения устанавливать сзади детское кресло. Есть и крепления ISOFIX.
Для ног и головы места достаточно, а угол наклона спинки регулируемый. Для комфорта есть подогрев сидений. В общем, если подводить итог по салону, то могу сказать, что в Subaru Forester подумали не только о водителе, а и о комфорте всех пассажирах. Семьянин на все 100% — мое личное впечатление.
Объем багажника — 505 л.
Крышка багажника оснащена электроприводом и памятью положения.
Удобно, можно открыть с помощью ключа, кнопки в салоне и кнопки на самой двери. Задний ряд складывается в соотношении 60/40 и максимальный полезный объем багажного отсека составляет 1775 л.
Динамика
Тестовый Subaru Forester оснащен атмосферным бензиновым двигателем, с оппозитным расположением цилиндров. Двигатель с объемом 2,5 л обладает мощностью 184 л.с./5 800 об.мин и максимальным крутящим моментом 239 Нм/4 400 об.мин. В паре с двигателем работает вариатор Lineatronic. Также, всегда в распоряжении постоянный полный привод с системой X-Mode.
Мощности двигателя для городских нужд хватает с запасом, а атмосферный мотор позволяет пользоваться этой мощностью без задержек. К вариатору вопросов не возникало, КПП работает слажено с двигателем.
Расход топлива в городе у меня составлял около 10 л на 100 км.
В городе хочу отметить хорошую обзорность Subaru Forester, благодаря которой габариты кроссовера считываются довольно хорошо.
Клиренс в 220 мм дает возможность не задумываться о целостности бампера во время парковки у бровок.
Габаритные размеры:
- Длина 4 625 мм
- Ширина 1 815 мм
- Высота 1 730 мм
- Колесная база 2 670 мм
- Клиренс 220 мм
В добавок — симметричный постоянный полный привод от Subaru с системой X-Mode.
Subaru Forester будет надежным компаньоном на любой загородной вылазке. Снежная зима, гололед и переметы вполне по силам Subaru Forester — проверено. В более дорогих версия установлена расширенная версия c несколькими внедорожными режимами.
Отдельно, я хотел бы выделить комплекс систем безопасности EyeSight, которые нашли свое применение, как в городе, так за его пределами.
EyeSight использует две стереокамеры в верхней части лобового стекла, благодаря которым сканирует окружающую обстановку, что помогает обезопасить не только водителя, но и окружающих.
Благодаря EyeSight в Subaru Forester реализованы такие системы как удержание в полосе движения, оповещение о пересечении разметки, аварийное торможение перед препятствием, предаварийное управление дроссельной заслонкой, сигнал о начале движения впереди идущего автомобиля, адаптивный круиз-контроль и функция автоматического поворота фар за направлением движения.
Работает все исправно, особенно понравился адаптивный круиз-контроль с возможностью полной остановки вслед за впереди идущим автомобилем. После полной остановки, система дает сигнал о начале движения автомобиля впереди и для старта, вам нужно нажать на педаль газа.
Также в Subaru Forester есть система контроля мертвых зон и система аварийного торможения во время движения задним ходом. Это удобно и безопасно во время выезда с парковки задом, к примеру.
На трассе, в Subaru Forester чувствуешь себя также безопасно и уверенно. Достаточно мощный двигатель дает уверенность во время обгонов, а системы безопасности поддерживают в нужный момент.
Расход топлива на трассе, на скорости 110 км/ч у меня составлял 7,1-7,3 л на 100 км. Это даже очень хороший результат, учитывая полный привод и объем двигателя.
Также, отмечу подвеску и хорошую шумоизоляцию в новом Subaru Forester. Подвеска достаточно мягкая и ямы периферийных дорог украинской глубинки сглатывала без проблем. Стыки на “бетонке”, также не вызывали ни акустического, ни физического дискомфорта. За более 1000 км нашими дорогами, у меня не возникало вопросов к ходовой.
Итог
Subaru Forester плавно перекочевал от статуса сурового лесника до статуса продуманного семьянина. Комфортный и функциональный салон, мощный двигатель, постоянный полный привод и полный набор систем безопасности. Убедительно звучит?
Как по мне, однозначно, да.
Цена вопроса – от $31 тыс. Решать, как всегда Вам. 🙂
Олесь Куница